В двадцать первом веке актуальной остается проблема адаптации детей к школе. Это связано, прежде всего, со стремительным развитием и усложнением программ дошкольного и школьного обучения, введением новшеств.
При поступлении в первый класс с каждым годом от детей требуется обладание всё большими знаниями и навыками. Поэтому особую трудность могут испытывать дети, не посещавшие дошкольные учреждения. Именно такие дети чаще всего попадают в группу дезадаптированных. Однако и дети, успешно прошедшие этап дошкольного развития в детском саду, могут иметь трудности в адаптационном периоде. Вот почему очень важно уделять особое внимание ребёнку в начале его обучения, стараться создавать максимум благоприятных условий для успешной адаптации к любому этапу жизни.
С поступлением в школу детям необходимо строить взаимоотношения с окружающими и активно управлять своими эмоциями. Дети приходят в мир, где свои нормы и правила. При этом мало кто обращает внимание на то, откуда они приходят, не обращают внимания на их эмоциональное состояние.
Эмоциональная жизнь, чувства человека – его горе, радость, гнев, страдания, любовь, волнение – с давних времен были предметом большого внимания и интереса людей. Эмоциональные проявления являются существенной чертой поведения человека в различных обстоятельствах жизни, в его отношениях с окружающей природой и обществом. Данной проблемой я занимаюсь с 2003 года. Мною разработанна и опубликованна собственная типология учащихся.
«Типология учащихся на основе уровневого подхода В.В. Лебединского» фестиваль педагогических идей «Открытый урок».2008-2009
http://www.1september.ru/
А также имеется пуьликация по проблеме преемтсвенности детский сад-школа.
«Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»// сборник статей городских педагогических чтений «Организация преемственности на всех ступенях дошкольного и начального общего образования» 2009 г. г. Коряжма.