|
|
Главная страница школы
ГКОУ РО РОСТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 42
ГКОУ РО РОСТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 42
Директор: | Дорохина Алла Владимировна | Страна: | Россия | Регион: | Ростовская область | Город: | Ростов-на-Дону | Адрес: | Леваневского ул., 34 | Тэги: | Дефектология Специальные коррекционные школы 8 вида | Описание: |
Школа-интернат VIII вида № 42 г.Ростова-на-Дону образована в 1953 году. Это одно из старейших коррекцион¬ных учреждений Ростовской области.
В школу-интернат принима¬ются де-ти, имеющие затруднения в обучении раз-личной этиологии (экзо¬генной и генетиче-ской) с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования, воспита-ния и трудовой подготовки, а также соци-ально- психологической реабилитации.
На протяжении последних лет проблемной темой развития школы является «Разви-тие личности, способной к социальной адаптации и интеграции в общество на основе всесто-роннего развития и компен¬сации имеющихся нарушений» Школа-интернат работает по четырём направлениям:
- коррекционно-развивающему;
- лечебно-восстановительному и профилактическому;
- общеобразовательному;
- социально-трудовому.
Деятельность учреждения определена исходной психолого-педагогической идеей:
Можно и нужно учить всех детей без исключения.
Особенностью учебных планов школы является единство образовательных и коррекционно-компенсаторных областей, разработанных на основе примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Ростовской области ( Пр. министерства образования РО от 10.07.02 №1277).
Школа-интернат реализует следующие образовательные программы:
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготови-тельный,1-4 классы (начальные классы);
- программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (старшие классы);
- программы обучения детей с умеренной умственной отсталостью (классы «Особый ребенок»)
Согласно Комплексно-целевой программы развития на 2006-2011 г.г., разрабатывается и внедряется модель « Школа - основа социально-трудовой адаптации и реабилитации воспи-танников с отклонениями в развитии», проведены структурные изменения :
- скомплектованы классы «Особый ребенок» для детей с умеренной умственной отсталостью, сложной структурой дефекта;
- скомплектована группа кратковременного пребывания для обучающихся, с надомной формой обучения;
- создан Консультационный пункт, формирующий необходимую мотивацию среди учащихся школ и их родителей на изучение и решение проблем детей с особыми образовательными потреб-ностями, вооружение их умениями и навыками оказания детям-инвалидам первичной психологи-ческой и социальной помощи и поддержки.
В школе-интернате трудится сплоченный, творческий и высококвалифицированный педагогический коллектив.
Профессиональные и методические проблемы решаются на Методическом совете и методических объединениях педагогов.
Социально-педагогическая реабилитация воспитанников Школы-интерната осуществляется по 4 направлениям:
• основное общее образование (по программа специальных (коррекционных) образова-тельных учреждений VIII вида, разработанным с учетом психо-физического развития детей);
• внеурочная деятельность в объединениях по интересам;
• коллективные творческие дела, культурно-массовые мероприятия;
• коррекционная работа( в специализированных кабинетах: логопедический, психологи-ческий, кабинет социального педагога, ритмики, ЛФК, социально-.бытовой ориентировки.)
Опыт работы школы-интерната показывает, что такой комплексный подход устраняет одно-сторонность и делает более реальным в условиях учреждения достижение основной цели реабили-тации - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной неза-висимости и социальной адаптации. Для детей-инвалидов это означает интеграцию в общество, приобретение профессиональных навыков и нивелирование влияния физической неполноценности на формирование социальной неполноценности
В течение всего времени обучения, с учащимися, воспитанниками проводится работа по коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевых сферах.
В системе коррекционной работы исключительное место отводится труду, трудовой подго-товке воспитанников с целью дальнейшей их социально-бытовой ориентации и адаптации в условиях окружающей среды. В связи с изменением социально-экономических условий, приоритетным становится широкий спектр рабочих специальностей и многопрофильность профессионально-трудовой подготовки . С учетом желаний детей и рекомендаций школьной ПМПК определяется профиль трудового обучения: столярное дело, швейное дело и декоративно-прикладное искусство, цветоводство и декоративное садоводство, обувное дело, кухонный рабочий. Все образовательные программы по перечисленным профилям нацелены на максимальную социально-трудовую адаптацию аномальных школьников в период рыночных отношений.
В основе организации учебно-воспитательного процесса школы-интерната положена идея целостности воспитания, обучения и развития учащихся, осуществляющейся в единой педагогиче-ской, личностно-ориентированной системе. Её стержнем стал приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности, одним из направлений которого является кружковая работа. В системе дополнительного образования дейст¬вуют кружки, большая часть которых направлены на расширение трудовых профилей. С большой охо¬той воспитанники посещают спортивную секцию «Общефизической подготовки». Её члены неодно¬кратно становились победителями областных спортивных соревнований по различным видам спорта среди учащихся специаль¬ных (коррекционных) учреждений VIII вида Ростовской области.
По окончании школы основная масса выпускников оттачивает навыки профессиональ-ного мастерства в 10-11 классах школы-интерната VIII вида №41 г.Ростова-на-Дону, Гуковских школ-интернатов VIII вида №11 и №12 , Николаевской, Донецкой, Шахтинской школах-интернатах VIII вида.
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии! ▫ ... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го.
===
А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!!
Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%! ▫ Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту.
[email protected]
Заранее спасибо! ▫ https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края. ▫ И про нас, но скоро стает снег... ▫ Рабочая тетрадь по истории 5
6813633-a2964208
|
|
|
|
|