|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Развивая тему значения арифметики для логического мышления, предлагаю подумать и попробовать решить следующие задачи для 5-6 классов:
1.Сеня купил три пакета орехов, а Саша - два таких же пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчёте оказалось, что костя должен уплатить товарищам 25 рублей. Сколько денег должен получить Сеня и сколько Саша?
Сколько стоит один пакет орехов?
2.Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?
3.Если между двумя цифрами двузначного числа вписать нуль, то полученное трёхзначное число станет в 9 раз больше первоначального. Найдите двузначное число.
4. Цифры трёхзначного числа записали в обратном порядке и из большего вычли меньшее. Докажите, что разность делится на 9 и на 11.
|
| 2016-02-07 20:15:00 - Иван Петрович Сидоренко Давайте только честно. У кого учащиеся 7 класса ( ни 5 или 6, как написано, а 7-го) решат эти задачи? | | 2016-02-07 20:32:37 - Алевтина Петровна Монастырская Иван Петрович, добрый вечер! Рада, что заглянули.
Честно отвечу, что решат, разумеется, НЕ все ребята, но решит 2-3 ученика обязательно, если им повезло с учителем в начальной школе. У меня есть знакомый мальчик, который должен решить хотя бы две задачки из предложенных.
Если Вам интересно, то зайдите в БУМ, там я подымала вопрос о пользе или вреде исключения арифметики из школьного курса математики. | | 2016-02-07 20:44:41 - Иван Петрович Сидоренко Алевтина Петровна, при всем уважении к Вам, очень сомневаюсь, что решат. Допускаю, что 1-2 из сотни, найдутся таких, но это уже совсем другая история. )))
К сожалению столкнулся с такой проблемой. Дочь училась в начальных классах у учителя, который увлекался подобного рода задачами. И учитель неплохой, но в результате у всего класса с решение задач были проблемы до конца школы. Большие проблемы. Отсюда мой скептицизм. | | 2016-02-07 21:13:45 - Александр Леонидович Ус
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2016-02-07 21:14:34 - Алевтина Петровна Монастырская Иван Петрович! Ваш пример лишний раз подтверждает мою мысль о том, что в начальной школе надо сначала хорошо научить арифметике и только после этого заниматься алгеброй и не пудрить юные мозги понемногу всем. Вспомните, как учились сами по учебнику Березанской, решая арифметические задачки в 10-16 действий. Однако, если Вы достаточно молоды, то, возможно, и не попали под `раздачу` Березанской.
Александр Леонидович!!! Не надо грустить. Если дискриминант - число отрицательное, то прекращайте его мучить, а если положительное, то смело работаем с ним дальше, не извлекая корня.)))
Вот, кстати, первая из предложенных задач решается устно.
Да и вторая всего в двух действиях.
1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36.
Выложила решение. Иван Петрович, видите, как всё просто решается МИНИМУМОМ знаний. Только логика. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество!
На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
▫ Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были.
А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть.
И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. ▫ Красивые стихи и фото!
Спасибо, Бронислав Петрович!
Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых
деревьев звучит особенно волшебно!
6764664-a151550
О, пусть ласточки обрадуют нас вестью
о появлении первых роз.
Пусть мотылек
поцелуется с яблоневой ветвью
и та приоткроет
свой маленький рот.
О, снова март,
и снова это деленье
на голубое с зеленым
с примесью красок других.
Цветы начинаются на земле,
поднимаются на деревья,
и март
раскрывает
их.
Б. Ахмадулина ▫ Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении
не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без
перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые.
Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители
помнят и любят романсы и так верно его чувствуют.
Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты.
Размещу позже.
Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и
Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему,
но эти больше всех `зацепили`.
💖6813665-a151550
Когда мы рассталися с вами совсем,
Душа исстрадалась глубоко,
Но в сердце больном кто-то радостно пел,
Как счастья предвестник далекий. (из песни)
💖💖6813666-a151550
▫ 6137296-a151550
В подтверждение твоих слов , Дима!
Обе версии имеют место быть.
https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/
Что уж теперь нам остается?
Помнить! Любить! Восхищаться! ▫ Понравилось упоминание о жимолости
1558794-a269643
(жимолость)
И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала,
что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!
|
|
|
|
|