|
Алевтина Петровна Монастырская
Развивая тему значения арифметики для логического мышления, предлагаю подумать и попробовать решить следующие задачи для 5-6 классов:
1.Сеня купил три пакета орехов, а Саша - два таких же пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчёте оказалось, что костя должен уплатить товарищам 25 рублей. Сколько денег должен получить Сеня и сколько Саша?
Сколько стоит один пакет орехов?
2.Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?
3.Если между двумя цифрами двузначного числа вписать нуль, то полученное трёхзначное число станет в 9 раз больше первоначального. Найдите двузначное число.
4. Цифры трёхзначного числа записали в обратном порядке и из большего вычли меньшее. Докажите, что разность делится на 9 и на 11.
|
| 2016-02-07 20:15:00 - Иван Петрович Сидоренко Давайте только честно. У кого учащиеся 7 класса ( ни 5 или 6, как написано, а 7-го) решат эти задачи? | | 2016-02-07 20:32:37 - Алевтина Петровна Монастырская Иван Петрович, добрый вечер! Рада, что заглянули.
Честно отвечу, что решат, разумеется, НЕ все ребята, но решит 2-3 ученика обязательно, если им повезло с учителем в начальной школе. У меня есть знакомый мальчик, который должен решить хотя бы две задачки из предложенных.
Если Вам интересно, то зайдите в БУМ, там я подымала вопрос о пользе или вреде исключения арифметики из школьного курса математики. | | 2016-02-07 20:44:41 - Иван Петрович Сидоренко Алевтина Петровна, при всем уважении к Вам, очень сомневаюсь, что решат. Допускаю, что 1-2 из сотни, найдутся таких, но это уже совсем другая история. )))
К сожалению столкнулся с такой проблемой. Дочь училась в начальных классах у учителя, который увлекался подобного рода задачами. И учитель неплохой, но в результате у всего класса с решение задач были проблемы до конца школы. Большие проблемы. Отсюда мой скептицизм. | | 2016-02-07 21:13:45 - Александр Леонидович Ус
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2016-02-07 21:14:34 - Алевтина Петровна Монастырская Иван Петрович! Ваш пример лишний раз подтверждает мою мысль о том, что в начальной школе надо сначала хорошо научить арифметике и только после этого заниматься алгеброй и не пудрить юные мозги понемногу всем. Вспомните, как учились сами по учебнику Березанской, решая арифметические задачки в 10-16 действий. Однако, если Вы достаточно молоды, то, возможно, и не попали под `раздачу` Березанской.
Александр Леонидович!!! Не надо грустить. Если дискриминант - число отрицательное, то прекращайте его мучить, а если положительное, то смело работаем с ним дальше, не извлекая корня.)))
Вот, кстати, первая из предложенных задач решается устно.
Да и вторая всего в двух действиях.
1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36.
Выложила решение. Иван Петрович, видите, как всё просто решается МИНИМУМОМ знаний. Только логика. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|