Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры` - Светлана Эдуардовна Петуашвили
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Светлана Эдуардовна Петуашвили


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Эдуардовна Петуашвили / Блог / Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2012, 15:11, автор - хозяйка блога
Светлана Эдуардовна Петуашвили

Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры`

Электронно-образовательная разработка к уроку

« Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры»

 

предмет - обществознание

класс -11, уровень - профильный
тема - №6  «Социальное развитие  общества" 
автор - Л. Н. Боголюбов, академик РАО

 

«Людей разделяют не моря и океаны, а невежество».

Владимир Спиваков

Пояснительная записка

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Таким образом, возникла необходимость в информационно- методической поддержке учебных материалов по данному предмету. С такой просьбой обратились учителя обществознания гимназии №10 к учителям гимназии, преподающим информатику. В результате   их совместного творчества   было создано  мультимедийное приложение к уроку «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры».

Интернет сопровождение –ссылки:

1)видеоматериал   обучающий   игры http://vimeo.com/38117445

Цель урока : совместная деятельность учителя и учащихся заключающаяся в с поиске путей решения проблем молодёжных течений, рассматриваемых на учебном занятии.

Задачи урока:

1.    Учебные: формирование понятий: молодёжные течения, причины их возникновения, классификация субкультур, их отличительные черты.

2. Развивающие: развивать способности учащихся к обобщению, умозаключению, способствовать развитию аналитического мышления при анализе ответов на вопросы.

3.  Воспитательные: развивать коммуникабельность, толерантность, уважение к мнению других людей.

4.  Социокультурная задача: привлечение внимания   к проблемам молодёжи.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры(ноутбуки), рабочая тетрадь

Рекомендуемые условия проведения урока : разделение учащихся  на группы по 5 человек. Каждой группе   для выделен ноутбук   с установленными программами (см. приложение 1). Можно использовать презентацию к уроку (необходимо выставить ссылки).

Программные требования : для корректной работы компьютерного теста test.exm необходимо скопировать полностью папку Test с   компьютерными   приложениями на локальный диск.   В этом случае тест запускается файлом testsub.exm  в   папке    Exam    Открывается оболочка теста в которой выбираем команду   Тестирование . В появившемся окне выбирает название теста    и регистрируемс. После прохождения процедуры регистрации начинается компьютерное тестирование.

1 этап.

Актуализация урока   завершается заполнение   учащимися кроссворда, который содержит вопросы, касающиеся   тем предыдущих уроков и являющимися предпосылками для изучения   темы «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры» (см. приложение   2).  В результате выполнения этого задания учащиеся определяют ключевое слово «Толерантность», понятие которого лежит в основе   данного урока. Учащиеся повторяют определения толерантности.

2 этап .

  Изучение нового материала. Учащиеся запускают flash-ролик «Субкультуры»   с рабочего стола. И приступают к изучению пособия согласно предложенного учителем плана. Во время просмотра Flash- ролика «Субкультуры - за или против» учащиеся вместе с учителем с помощью меню ролика   согласно плану ознакомления   знакомятся с учебным материалом на компьютере (см. приложение 3).

Пункты меню

  2.1. Наша цель
2574570-bf0378fbff0a3249.jpg

Учащиеся знакомиться   с понятием субкультура и причинами возникновения неформальных движений, затем выполните упражнения в рабочей тетради (см. приложение 4).

2.2. Нормативные документы
2574794-86ac45992d33b32d.jpg 

Ознакомление учащихся  с   выдержками   нормативного документа «Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации» на страницах интерактивной   книги. Данный документ   позволяет   учащимся изучить его и в виде тезисов законспектировать в рабочую тетрадь.

 

2.3.   Анкетирование
2574815-7e37e976cbbf4214.jpg

 

Перед ознакомлением учащихся с характеристиками субкультур им предлагается пройти анкетирование на  с помощью   соответствующего меню. Итоговый  результат опроса каждой группы собираются  помощником учителя и анализируется им с целью выявления отношения учащихся к неформальным объединениям.

2.4. Энциклопедия молодёжных течений
2574823-edc924e5ecdd4288.jpg 2574827-a2933aa59918eaa7.jpg
Учитель  предлагает  ученикам  познакомиться с молодёжными направлениями, пролистав электронную энциклопедию. Энциклопедия    представляет собой swf-ролик, который просматривается установленным на компьютере браузером. Выбрав искомую букву можно найти   информацию о представителях   данного направления. Сведения и фотоальбом  молодёжных течений    представлены практически на каждую букву алфавита.    Учащиеся записываю в   рабочую   тетрадь   сведения о наиболее интересующих их субкультур
2.5. Стиль одежды
2574833-c6ed7908dc806cd9.jpg 2574838-fdb2e73602e094bb.jpg
В данной рубрике можно познакомиться   со стилем одежды   представителей молодёжных течений в игровой форме.    Необходимо составить портрет представителей следующих субкультур: Эмо, Рокер, Рэпер из отдельных фрагментов. Затем расположить номера названий   полученных субкультур в алфавитном порядке и нажать на кнопку Тест для получения соответствующей оценки. Процедура оценивания   знаний запрограммирована во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0 .   Группа, которая первая соберет портреты и получит   за прохождение теста 5, получает дополнительный балл. Данная методика вносит соревновательный характер и активизирует деятельность учеников.
Внимание ! Для использования различных видов деятельности представитель одной из групп выполняет данное задание на интерактивной доске. Номер группы определяется случайно   с помощью магического шарика. Даная процедура выполняется также для пунктов Хит- парад, Портрет.

 

2.5. Хит- парад
2574839-e2a19255be48b4e3.jpg

Для запуска музыкального автомата, проигрывающего музыку молодёжных течений   необходимо установить курсор в поле ввода   музыкального автомата и ввести   название музыкального течения с помощью клавиатуры.

 Для просмотра клипа   и прослушивания музыки щелкнуть на   Start для остановки ролика кнопке Stop. Механизм работы музыкального автомата   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0  

 

2.6. Портрет молодёжных субкультур
2574843-57cd429fb5a9a288.jpg
2574846-5d6f9e3e4520ed42.jpg

На соответствующей сцене реализована  flash- анимация,  демонстрирующая, что в почти каждой субкультуре есть что – то позитивное и предлагающая составить портрет   современного тинэйджера, состоящего из положительных черт субкультур. Необходимо на скорость   собрать пазлы портрета девушки Эллис.

Внимание! Если пазл помещён   в свою ячейку, то он становится непрозрачным и неподвижным. Механизм сборки   пазлов   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0.   Группа которая первая соберет портрет Эллис получает дополнительный балл.

 

2.7. Вывод

На сцене внедрён    видеоролик, снятый учениками гимназии №10 г.Шахты. Если основная идея видеоролика   будет созвучна с   Вашим мнением о субкультурах, сформированным после просмотра проекта «Субкультуры - за иди против?», то можно сказать   задача проекта - формирование   Вашей толерантности – выполнена, так как она  формирует у   Вас восприятие других культур, способных ценить свободу и   уважать человеческие ценности.

 

3 этап.

Контроль и оценка знаний. Для выявления уровня усвоения учащимися учебного материала им предлагается пройти компьютерное тестирование. В каждом вопросе выбирается только один правильный вариант. Вопросы подкреплены изображениями, поясняющие суть вопроса и вызываемые левым   щелчком по командной кнопке. Тест выполняется в ограниченном учителем режиме времени (10 мин.) Предусмотрена возможность повторного ответа путём возврата на   предыдущие вопросы.    Эффективность данного теста заключается в объективном оценивании   знаний   учащихся по данной теме. Оценки фиксируются помощником учителя и к ним прибавляются бонусные баллы группы, полученные ранее.

Интерфейс теста
2574849-48f590063a878dc4.jpg

 

4 этап.
2574856-c55c59c34aea80c8.jpg

Рефлексия. Вначале урока каждая группа учащихся прошла анкетирование на предмет отношения учащихся к отдельным видам   субкультур. Изменилось ли оно в конце урока  поможет узнать выполнение задания  на интерактивной доске. Представитель каждой группы выходит к доске на записывает результаты анкетирования   в начале урока, а   перемещением смайлика в соответствующую область иллюстрирует, изменилось ли отношения к субкультурам   группы учеников в конце урока.

Предполагаемые результаты урока :

·          развитие умений и навыков самостоятельной работы;

·          привитие интереса к предмету обществознание

·          активизацию деятельности учащихся;

·          более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

·          становление новых отношений между учителем и учениками.

 

Приложение 1 . Разгадывание кроссворда

1. Различные формы выражения одного содержания.

2. Своеобразие человека индивидуума и личности.

3. Общество – сложная, объемная, многоуровневая, открытая органическая система, основанная на коллективной деятельности людей.

 4. Терпимость и принятие чужого образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, верований.

5. Норма – поведение человека, которое не выпадает из общепринятой системы поведения в данном коллективе .
             2574850-219110bf9b860b5f.jpg
  Приложение 2. План ознакомления с ЭОР .
2574851-c41bc45b00212a12.jpg

Приложение 3.   Рабочая тетрадь   ученика

Задание №1 «Определение термина   субкультуры»  

С английского языка субкультура звучит так: sub cultura   это система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Приставка sub в переводе с английского обозначает:

  Над                                      Вне                         Под                         Против

  Задание  №2 «Причины отличия ценностей старшего поколения от аналогичных младшего поколения »  

Почему в сфере потребительских ориентаций, досуга, художественных и музыкальных вкусов ценности   младшего поколения существенно отличаются от ценностей старшего поколения. Обозначьте   две из причин,   зачеркнув неправильный ответ:

1)       Сфера потребительских ориентаций , досуга, изменяется гораздо быстрее чем иерархия социальных ценностей

2)        потребительских ориентаций , досуг   традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутверждения.

3)       Молодёжь всегда хочет отличиться друг от друг, всегда легче это сделать с помощью внешних аксессуаров.
 

Задание №3 « Причины возникновения субкультур» . Перечислите все возможные причины образования молодёжных течений.

Причины образования молодёжных субкультур — недовольство жизнью, потеря смысла жизни, разрушение идеалов, двойная мораль,………

Задание №4 « Признаки неформальных объединений. Поставьте, где надо предлог   не к соответствующему глаголу или приставку не   к прилагательному.

1) Неформальные коллективы имеют официального статуса.

3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

4) Слабые внутренние связи.

5) Очень сложно выделить лидера.

 

 

 



Тэги: авторская ЭОР



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валерьевна Гайворонская2015-02-01 13:12:58 - Ирина Валерьевна Гайворонская
Очень интересно, но не скачивается.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/