Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры` - Светлана Эдуардовна Петуашвили
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Светлана Эдуардовна Петуашвили


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Эдуардовна Петуашвили / Блог / Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2012, 15:11, автор - хозяйка блога
Светлана Эдуардовна Петуашвили

Электронно-образовательная разработка урока `Субкультуры`

Электронно-образовательная разработка к уроку

« Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры»

 

предмет - обществознание

класс -11, уровень - профильный
тема - №6  «Социальное развитие  общества" 
автор - Л. Н. Боголюбов, академик РАО

 

«Людей разделяют не моря и океаны, а невежество».

Владимир Спиваков

Пояснительная записка

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Таким образом, возникла необходимость в информационно- методической поддержке учебных материалов по данному предмету. С такой просьбой обратились учителя обществознания гимназии №10 к учителям гимназии, преподающим информатику. В результате   их совместного творчества   было создано  мультимедийное приложение к уроку «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры».

Интернет сопровождение –ссылки:

1)видеоматериал   обучающий   игры http://vimeo.com/38117445

Цель урока : совместная деятельность учителя и учащихся заключающаяся в с поиске путей решения проблем молодёжных течений, рассматриваемых на учебном занятии.

Задачи урока:

1.    Учебные: формирование понятий: молодёжные течения, причины их возникновения, классификация субкультур, их отличительные черты.

2. Развивающие: развивать способности учащихся к обобщению, умозаключению, способствовать развитию аналитического мышления при анализе ответов на вопросы.

3.  Воспитательные: развивать коммуникабельность, толерантность, уважение к мнению других людей.

4.  Социокультурная задача: привлечение внимания   к проблемам молодёжи.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры(ноутбуки), рабочая тетрадь

Рекомендуемые условия проведения урока : разделение учащихся  на группы по 5 человек. Каждой группе   для выделен ноутбук   с установленными программами (см. приложение 1). Можно использовать презентацию к уроку (необходимо выставить ссылки).

Программные требования : для корректной работы компьютерного теста test.exm необходимо скопировать полностью папку Test с   компьютерными   приложениями на локальный диск.   В этом случае тест запускается файлом testsub.exm  в   папке    Exam    Открывается оболочка теста в которой выбираем команду   Тестирование . В появившемся окне выбирает название теста    и регистрируемс. После прохождения процедуры регистрации начинается компьютерное тестирование.

1 этап.

Актуализация урока   завершается заполнение   учащимися кроссворда, который содержит вопросы, касающиеся   тем предыдущих уроков и являющимися предпосылками для изучения   темы «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры» (см. приложение   2).  В результате выполнения этого задания учащиеся определяют ключевое слово «Толерантность», понятие которого лежит в основе   данного урока. Учащиеся повторяют определения толерантности.

2 этап .

  Изучение нового материала. Учащиеся запускают flash-ролик «Субкультуры»   с рабочего стола. И приступают к изучению пособия согласно предложенного учителем плана. Во время просмотра Flash- ролика «Субкультуры - за или против» учащиеся вместе с учителем с помощью меню ролика   согласно плану ознакомления   знакомятся с учебным материалом на компьютере (см. приложение 3).

Пункты меню

  2.1. Наша цель
2574570-bf0378fbff0a3249.jpg

Учащиеся знакомиться   с понятием субкультура и причинами возникновения неформальных движений, затем выполните упражнения в рабочей тетради (см. приложение 4).

2.2. Нормативные документы
2574794-86ac45992d33b32d.jpg 

Ознакомление учащихся  с   выдержками   нормативного документа «Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации» на страницах интерактивной   книги. Данный документ   позволяет   учащимся изучить его и в виде тезисов законспектировать в рабочую тетрадь.

 

2.3.   Анкетирование
2574815-7e37e976cbbf4214.jpg

 

Перед ознакомлением учащихся с характеристиками субкультур им предлагается пройти анкетирование на  с помощью   соответствующего меню. Итоговый  результат опроса каждой группы собираются  помощником учителя и анализируется им с целью выявления отношения учащихся к неформальным объединениям.

2.4. Энциклопедия молодёжных течений
2574823-edc924e5ecdd4288.jpg 2574827-a2933aa59918eaa7.jpg
Учитель  предлагает  ученикам  познакомиться с молодёжными направлениями, пролистав электронную энциклопедию. Энциклопедия    представляет собой swf-ролик, который просматривается установленным на компьютере браузером. Выбрав искомую букву можно найти   информацию о представителях   данного направления. Сведения и фотоальбом  молодёжных течений    представлены практически на каждую букву алфавита.    Учащиеся записываю в   рабочую   тетрадь   сведения о наиболее интересующих их субкультур
2.5. Стиль одежды
2574833-c6ed7908dc806cd9.jpg 2574838-fdb2e73602e094bb.jpg
В данной рубрике можно познакомиться   со стилем одежды   представителей молодёжных течений в игровой форме.    Необходимо составить портрет представителей следующих субкультур: Эмо, Рокер, Рэпер из отдельных фрагментов. Затем расположить номера названий   полученных субкультур в алфавитном порядке и нажать на кнопку Тест для получения соответствующей оценки. Процедура оценивания   знаний запрограммирована во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0 .   Группа, которая первая соберет портреты и получит   за прохождение теста 5, получает дополнительный балл. Данная методика вносит соревновательный характер и активизирует деятельность учеников.
Внимание ! Для использования различных видов деятельности представитель одной из групп выполняет данное задание на интерактивной доске. Номер группы определяется случайно   с помощью магического шарика. Даная процедура выполняется также для пунктов Хит- парад, Портрет.

 

2.5. Хит- парад
2574839-e2a19255be48b4e3.jpg

Для запуска музыкального автомата, проигрывающего музыку молодёжных течений   необходимо установить курсор в поле ввода   музыкального автомата и ввести   название музыкального течения с помощью клавиатуры.

 Для просмотра клипа   и прослушивания музыки щелкнуть на   Start для остановки ролика кнопке Stop. Механизм работы музыкального автомата   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0  

 

2.6. Портрет молодёжных субкультур
2574843-57cd429fb5a9a288.jpg
2574846-5d6f9e3e4520ed42.jpg

На соответствующей сцене реализована  flash- анимация,  демонстрирующая, что в почти каждой субкультуре есть что – то позитивное и предлагающая составить портрет   современного тинэйджера, состоящего из положительных черт субкультур. Необходимо на скорость   собрать пазлы портрета девушки Эллис.

Внимание! Если пазл помещён   в свою ячейку, то он становится непрозрачным и неподвижным. Механизм сборки   пазлов   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0.   Группа которая первая соберет портрет Эллис получает дополнительный балл.

 

2.7. Вывод

На сцене внедрён    видеоролик, снятый учениками гимназии №10 г.Шахты. Если основная идея видеоролика   будет созвучна с   Вашим мнением о субкультурах, сформированным после просмотра проекта «Субкультуры - за иди против?», то можно сказать   задача проекта - формирование   Вашей толерантности – выполнена, так как она  формирует у   Вас восприятие других культур, способных ценить свободу и   уважать человеческие ценности.

 

3 этап.

Контроль и оценка знаний. Для выявления уровня усвоения учащимися учебного материала им предлагается пройти компьютерное тестирование. В каждом вопросе выбирается только один правильный вариант. Вопросы подкреплены изображениями, поясняющие суть вопроса и вызываемые левым   щелчком по командной кнопке. Тест выполняется в ограниченном учителем режиме времени (10 мин.) Предусмотрена возможность повторного ответа путём возврата на   предыдущие вопросы.    Эффективность данного теста заключается в объективном оценивании   знаний   учащихся по данной теме. Оценки фиксируются помощником учителя и к ним прибавляются бонусные баллы группы, полученные ранее.

Интерфейс теста
2574849-48f590063a878dc4.jpg

 

4 этап.
2574856-c55c59c34aea80c8.jpg

Рефлексия. Вначале урока каждая группа учащихся прошла анкетирование на предмет отношения учащихся к отдельным видам   субкультур. Изменилось ли оно в конце урока  поможет узнать выполнение задания  на интерактивной доске. Представитель каждой группы выходит к доске на записывает результаты анкетирования   в начале урока, а   перемещением смайлика в соответствующую область иллюстрирует, изменилось ли отношения к субкультурам   группы учеников в конце урока.

Предполагаемые результаты урока :

·          развитие умений и навыков самостоятельной работы;

·          привитие интереса к предмету обществознание

·          активизацию деятельности учащихся;

·          более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

·          становление новых отношений между учителем и учениками.

 

Приложение 1 . Разгадывание кроссворда

1. Различные формы выражения одного содержания.

2. Своеобразие человека индивидуума и личности.

3. Общество – сложная, объемная, многоуровневая, открытая органическая система, основанная на коллективной деятельности людей.

 4. Терпимость и принятие чужого образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, верований.

5. Норма – поведение человека, которое не выпадает из общепринятой системы поведения в данном коллективе .
             2574850-219110bf9b860b5f.jpg
  Приложение 2. План ознакомления с ЭОР .
2574851-c41bc45b00212a12.jpg

Приложение 3.   Рабочая тетрадь   ученика

Задание №1 «Определение термина   субкультуры»  

С английского языка субкультура звучит так: sub cultura   это система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Приставка sub в переводе с английского обозначает:

  Над                                      Вне                         Под                         Против

  Задание  №2 «Причины отличия ценностей старшего поколения от аналогичных младшего поколения »  

Почему в сфере потребительских ориентаций, досуга, художественных и музыкальных вкусов ценности   младшего поколения существенно отличаются от ценностей старшего поколения. Обозначьте   две из причин,   зачеркнув неправильный ответ:

1)       Сфера потребительских ориентаций , досуга, изменяется гораздо быстрее чем иерархия социальных ценностей

2)        потребительских ориентаций , досуг   традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутверждения.

3)       Молодёжь всегда хочет отличиться друг от друг, всегда легче это сделать с помощью внешних аксессуаров.
 

Задание №3 « Причины возникновения субкультур» . Перечислите все возможные причины образования молодёжных течений.

Причины образования молодёжных субкультур — недовольство жизнью, потеря смысла жизни, разрушение идеалов, двойная мораль,………

Задание №4 « Признаки неформальных объединений. Поставьте, где надо предлог   не к соответствующему глаголу или приставку не   к прилагательному.

1) Неформальные коллективы имеют официального статуса.

3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

4) Слабые внутренние связи.

5) Очень сложно выделить лидера.

 

 

 



Тэги: авторская ЭОР



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валерьевна Гайворонская2015-02-01 13:12:58 - Ирина Валерьевна Гайворонская
Очень интересно, но не скачивается.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/