Мой проект уроков . ФГОС. - Вера Викторовна Исакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Викторовна Исакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Викторовна Исакова / Блог / Мой проект уроков . ФГОС.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2011, 18:27, автор - хозяйка блога
Вера Викторовна Исакова

Мой проект уроков . ФГОС.

                  Министерство образования Московской области

                   Государственное образовательное учреждение

                      Среднего профессионального образования

                         Истринский педагогический колледж

                                  Московской области

   Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

 

 

 

        Разработка конспектов серии уроков на основе

                 системно-деятельностного подхода

  Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения

                                     квалификации

 

 

 

                                                                  Выполнила

                                                                  учитель начальных классов МБОУ

                                                                  Петрово-Дальневской СОШ Исакова В.В.

                                                                  Проверил : _______________________

                                                                  Дата защиты :

                                                                  Оценка :

 

                                                   Истра, 2011г.

 

                                                            

 

 

                                              Содержание.

Введение_________________________________________________________ 3

1.Конспект занятия «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЩ»   2 класс _________________________________________________5

2.Конспект занятия «Решение уравнений. Корень уравнения»   2 класс______7

3.Конспект занятия «Неживая и живая природа» 2 класс_________________9

Заключение ______________________________________________________11

Список литературы _______________________________________________12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2

 

                                           Введение.

      Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Уже в начальной школе ученик осознаёт необходимость учиться в течении всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

       Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению.

       Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным. Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90х г.г. , разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребёнка ( Л. Н. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Л. М. Фридман, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.).

       Я, думаю, реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Дать учащимся возможность делать выбор , аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы её достижения и сам оценивает результат. Мы должны научить ребёнка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверены в себе и не испытывали чувство страха перед трудностями.                                      

                                                           3

                                             Русский язык

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; активизировать и расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию познавательного интереса, логических умений и навыков; продолжить воспитание положительных личностных качеств; формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, карточки с загадками.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание!                Садитесь поудобнее,

Прозвенел звонок.                           Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

На экране три группы слов:

бол…                      бан…ка                            печ…ная

кон…                      ден…ки                            хищ…ный

пен…                      пал…то                            пон…чик

- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что о них можно сказать? (Это мягкие согласные.)

- Как на письме обозначается мягкость согласного?

- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (Мягким знаком.)

- Во втором столбике?

- Что общего в написании орфограмм в первом и во втором столбике?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это мягкие согласные.)

- Нужна ли здесь буква для обозначения мягкости этих согласных? (Нет.)

- Почему?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Откройте учебник на с. 3 Прочитайте, чему будем учиться. Откройте с. 4. Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

5. Реализация построенного проекта.

Упр. 1(с. 4 )

- Прочитайте пословицы. Когда так говорят? Назовите слова с непарными согласными звуками. (Помощник, улочка, курочка.)

- Выполните последнее задание. Какие буквы вы подчеркнули? (ЩН, ЧК.)

 Упр.2(с. 4) Найдите условный значок. Что он обозначает?

- Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков (Ч) , (Щ)?

Задание выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- Как произносятся звуки буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать , что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? Как называются такие опасные места в словах русского языка ?

- Прочитайте , какие сведения   нам сообщает Мудрая Сова. (с. 5)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление. Работа в парах. Задание даётся на листочках. Дети отгадывают загадки и записывают отгадки. Подчеркнуть НЧ, ЧК.

(Удочка, пончик.)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр. 4 (с .5) В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК?

8. Включение в систему знаний и повторение.

На доске записаны слова:

Кон…ки , поч…та, пте …чик, мен…ше, хищ…ник, бол…ной.

- Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните   орфограмму. Самопроверка.                       

9. Рефлексия. Учитель предлагает оценить свои результаты.

«!» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

      

                                               Математика

Тема урока: Решение уравнений. Корень уравнения.

Цель: познакомить с понятием «корень уравнения», учить применять данную терминологию; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать познавательный интерес; продолжить воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование: «фишки домино» , карточки для работы в парах.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

   Отдохнуть вы все успели ?                     Математика нас ждёт.

   Что ж, теперь пора за дело.                   Начинаем устный счёт.

2.Актуализация знаний.

- Рассмотрите фишки домино. Как они связаны между собой? ( В правой части – выражение, а в левой – число-ответ соседнего выражения.)

13    30+30                     48   70-40                         30   37-2

6    7+6                             60   42+6                          35   12-6

- Начнём игру. Я делаю первый ход:   13/ 30+30 ( 60/ 42+6 и т.д )

- Переверните фишки домино и прочитайте слово. ( Корень.)

3.Выявление места и причины затруднения.

- Значения этого слова вы знаете? ( Подземный орган растения. Часть волоса. )

- А какое же значение оно имеет в математике ?

- К нам на урок пришли сказочные герои: Буратино, Мальвина и Пьеро. Мальвина дала мальчикам задание: составить равенство, используя выражение 13+6 . Они справились с заданием, но у них получились разные равенства. Как такое может быть? Пьеро 13+6=19      Мальвина   13+6=х                                                                                                       

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Задание 67. Выпишите только уравнения. Решите эти уравнения. ( У доски работают четыре человека, остальные в тетрадях.) Проверьте себя по учебнику. У вас должны получиться такие ответы: 14, 6, 9, 8.

5.Реализация построенного проекта.

- Найдите в учебнике, как называются такие числа.    

- С каким значением слова «корень» вы познакомились? ( Корень уравнения – это то же, что и решение уравнения.)

6.Первичное закрепление .

Самостоятельно выполняют четвёртое задание. (Взаимопроверка.)

Пятое задание выполняется в парах.

7.Физкульминутка.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

D + 8 = 14                                30 – х = 20

9. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняется тест.

1.     Найди уравнение.

 а)    5 + х             б)    х + 4 = 9               в)    6 – 4 = 2

2.   Отметь корень уравнения   х + 3 = 7

  а)    3           б) 7           в)    10

3. Найди корень уравнения   х + 3 = 7

   а)   3            б)   7          в)     10

Учебник с. 29 . № 69

10.Рефлексия.

Учитель предлагает оценить свои результаты.

«!» - мне всё понятно , всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

                                     Окружающий мир.

Тема урока: Неживая и живая природа.

Цели урока: познакомить детей с тем какая бывает природа, научить различать объекты неживой и живой природы; находить связи между неживой и живой природой; прививать любовь к природе, к бережному отношению к ней; воспитывать в детях чувство коллективизма.

Оборудование: карточки с изображениями предметов живой и неживой природы, карточки с заданиями для учащихся; видеоаппаратура, видеофильмы «Многообразие животного мира» (сюжет «Законы странного мира»), «Природоведение-2»(сюжет «О чём шелестели листья» и «Болото»).

                                                Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Класс наш светлый и уютный,                 Улыбнёмся же друг другу

Хорошо мы в нём живём.                          И урок скорей начнём.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела. Отгадайте загадки. (Отгадки: солнце, гора, петух, кролик, подсолнух, град.) (На доске вывешиваются рисунки, названного детьми предмета).

- Каким словом можно объединить эти отгадки? На странице 23 прочитайте название этого раздела. Чему мы будем учиться?

3. Выявление места и причины затруднения.

- С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода , полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа. На уроке в первом классе мы с вами выделили признаки живых существ. Вспомните их. На доске появляется схема.( Живая природа: питается, растёт, дышит, приносит потомство, умирает.)

- Зная эти признаки, выполним задание на стр. 24-25. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

- Возьмите фишки синего и зелёного цвета. Синими фишками отметьте предметы, относящиеся к неживой природе, а зелёными – предметы живой природы. Объясните свой выбор.( Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.)

- К какой группе будут относиться слова-отгадки, прозвучащие в начале урока?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На какие три группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?

- Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа». Я буду называть предмет, а вы будете поднимать зелёную карточку, если это предмет живой природы, синюю –неживой природы.

5. Реализация построенного проекта.

- А теперь делимся на группы. Каждая группа получает задание на карточках. На обсуждение и выполнение даётся 5 минут.( На карточках предлагается   из перечня выбрать объекты живой и неживой природы и привести примеры по этим 2 группам , так же примеры предметов, сделанных руками человека. )

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Связаны ли эти группы между собой? В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Рассмотрите схему на стр. 27. Что обозначают стрелки на схеме? Прочитаем вывод под схемой. Между собой связаны предметы живой и неживой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельно выполняется задание в тетради на стр.7. Проверка по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Просмотр фрагментов фильмов «О чём шелестят листья?»,   «Болота 2000 года», «Законы странного мира». Какие связи вы увидели?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения? Оцените себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                      

 

                                       

                                                  Заключение.

 

                                         

 

    Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем. Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 20 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования. Но я считаю, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика. Для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами, имеют основательную психолого – педагогическую подготовку. Но и этого мало. Нужна эрудиция,  жажда знаний, стремление к творчеству. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам. Ведь настоящий учитель – это личность, яркая личность. И без учителей, отдающих знания и своё сердце нашим детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями, не дойти до живого дела. Я согласна, что Стандарты образования необходимы. Введение нового стандарта даёт возможность сформировать у учащихся основы умения учиться, способности организации своей деятельности, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками на уроке и во внеурочной деятельности. Всё новое в нашем обществе воспринимается тяжело. Прежде всего необходимо умение быстро перестроить свою работу под те требования, которые нам предъявляет время. Нужно очень внимательно изучить и «пропустить через себя» новые стандарты образования, выбрать тот комплект УМК, который соответствует личному видению учителя. И это самое главное! Работа по стандартам второго поколения продолжается, педагоги начинают видеть в новых стандартах возможности, которые помогут им в качественном обучении школьников. Я думаю, что у всех всё получится!

 

 

                                         

                                                    11

                                   Список литературы.

 

1.     Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку» к учебнику «Русский язык» 2 класса В.П Канакиной, В.Г. Горецкого. Изд-во «ВАКО» 2011г.

2.     Учебник «Русский язык» 2 кл. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( 2 части). Изд-во «Просвещение» 2011г.

3.     В.В. Захарова, М.В. Серова «Поурочные разработки по математике» (Система Л.В. Занкова) по учебнику «Математика» для 2класса И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной. Изд-во «ВАКО» 2011г.

4.     Учебник «Математика» 2кл. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина (2 части). Изд-во «Учебная литература» 2011г.

5.     Е.М. Тихомирова   Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2-х частях. класс». Изд-во «Экзамен» 2011г.

6.     Учебник «Мир вокруг нас» 2кл. А.А. Плешаков (2 части). Изд-во «Просвещение» 2006г.

7.     Журнал «Практика образования» №№ 1, 2, 3    2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         12





ОБСУЖДЕНИЕ


Зинаида Николаевна Пахомова2011-10-23 22:41:47 - Зинаида Николаевна Пахомова
Спасибо, Вера Викторовна!
Анна Николаевна Мальцева2011-10-23 22:48:17 - Анна Николаевна Мальцева
Комментарий отключен хозяином страницы
Елена Эдуардовна Васильева2011-10-23 22:51:44 - Елена Эдуардовна Васильева
Огромное спасибо.
Людмила Николаевна Громакова2011-10-23 22:58:21 - Людмила Николаевна Громакова
Большое спасибо, Вера Викторовна. Я теперь знаю как правильно называются этапы работы по технологии примененной вами при разработке данных уроков. Хорошо, правильно разработано. Но, наверное не совсем точно сказано , что :`Нам, учителям, которые проработали в традиционной системе уже N..лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования`. Сколько себя помню, лучшие учителя, учившие меня еще в 60-70 годы , именно на такой основе и строили свои уроки. И я работаю в школе уже более 30 лет, следую примеру моих любимых учителей. Обучение всегда было личностно- ориентированным у талантливых педагогов. Они то и растили личностей, которые стремились и стремятся преобразовать этот несовершенный мир к лучшему.За структуру урока, огромное спасибо.Теперь более четко осознала, что я на уроке делаю: личностно- ориентирую.
Вера Викторовна Исакова2011-10-23 23:22:03 - Вера Викторовна Исакова
Спасибо всем за внимание к моей работе!
Людмила Вальтеровна Поршнева2012-03-03 16:31:21 - Людмила Вальтеровна Поршнева
Спасибо. Взяла за основу 2 класс русский язык.
Татьяна Владимировна Миронова2012-04-09 20:04:33 - Татьяна Владимировна Миронова
Спасибо за Вам за полезный материал!
Ульяна Рахимовна Петрова2012-08-16 06:07:24 - Ульяна Рахимовна Петрова
Вера Викторовна! Спасибо за труд!
Юрий Александрович Алейников2012-12-15 16:28:54 - Юрий Александрович Алейников
Огромное спасибо!!!! Очень хорошо, но жаль - мало. :)
Наталья Анатольевна Аксенова2013-02-04 12:40:18 - Наталья Анатольевна Аксенова
Большое спасибо!

Мне только не совсем понятно где и как прописывать формируемые УУД. Подскажите пожалуйста!
Елена Александровна Бровкина2013-03-20 18:25:18 - Елена Александровна Бровкина
Большое спасибо за материал, но все таки у меня есть вопрос . Заставляют ли Вас писать планыуроком по технологической карте?
Анна Григорьевна Гудимова2013-03-20 18:32:04 - Анна Григорьевна Гудимова
Спасибо! Всё чётко, кратко, грамотно
Надежда Михайловна Махова2013-03-28 19:27:54 - Надежда Михайловна Махова
Спасибо! Очень пригодилось!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...
Спасибо за ролики!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/