|
Главная страница школы
Муниципальное общебразовательное учреждение `Школа с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков №12`
Муниципальное общебразовательное учреждение `Школа с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков №12`
Директор: | Уразова Асия Камильевна | Страна: | Россия | Регион: | Оренбургская область | Город: | Оренбург | Адрес: | г.Оренбург, ул.Шевченко, 233а | Описание: | Образовательная система школы № 12 на рубеже ХХ-ХХ1 веков обращена в будущее. Образование должно строиться с ориентацией на условия, сложившиеся как в прошлом, так и характерные для современного этапа функционирования учреждения и связанные с возможностями его дальнейшего развития. Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Оренбурга открыта 1 сентября 1971 года. В 1991 году приказом № 58от 10.07.97г. управления образования г. Оренбурга школе присвоен статус Муниципальное образовательное учреждение `Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественно-математического и гуманитарного циклов № 12`, по результатам аттестации и аккредитации в 2001 году - МОУ `Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков № 12`. За 30 лет своей истории школа накопила опыт в обучении и воспитании школьников, сформировала собственные традиции. С 1989 года педагогический коллектив работает в режиме эксперимента под руководством доктора педагогических наук профессора В.Г. Рындак, использует элементы адаптивной системы обучения, теории решения изобретательских задач, технологии укрупненных дидактических единиц, дифференциации и индивидуализации обучения, технологии профессора В.М. Монахова. Образовательный процесс строится с учетом психолого-дидактических закономерностей (авт. Я.И. Груденов). Результатом исследовательской работы стали: - модель `Школа-лаборатория` (авт. доктор педагогических наук В.Г. Рындак) - модель педагогического управления развитием творческого потенциала личности. Исследования, проводимые посредством социологического опроса населения (анкетирование, тестирование родителей микрорайона), учащихся и учителей (различные виды диагностики, рефлексия, проведение входного контроля знаний, умений учащихся, ревизия знаний учителей) помогли сформулировать цель нашей школы: формирование личности школьника с максимальным учетом его индивидуальных возможностей, способностей, развитие его творческого потенциала. Для нашего педагогического коллектива стало необходимым выделение правил, позволяющих реализовать сотворческие отношения учителя и ученика: 1) Педагог должен, насколько это возможно, постоянно развивать собственные творческие способности и педагогическое мастерство. 2) Педагог должен развивать демократический стиль общения со всеми учениками. 3) педагог должен осуществлять совместные с учеником поиски условий, средств для развития творческих способностей и других качеств личности ученика; чаще всего совместные поиски новых идей, обсуждение оригинальных методов решений творческих задач. Это позволило: - детям самоопределиться в разнообразных сферах деятельности; - педагогам создавать условия для развития творческого потенциала личности; - родителям участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг; - организаторам принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных интересов учащихся. В школе работает сплоченный творческий коллектив единомышленников, создан доброжелательный микроклимат, что отмечают учащиеся, педагоги и гости, посещающие школу. Она полностью обеспечена кадрами, имеющими специальное образование. Имеют высшее образование - 79 чел. (80%), в том числе в начальной школе - 73%, в 5-11 классах - 98%). Учебный план школы № 12 с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков обеспечивает повышенный уровень образования, учитывает индивидуальные способности школьника, дает возможность реализовать его творческий потенциал. В школе № 12 разработана целостная воспитательная система, имеются ее концепция, программа и модель. Целенаправленно осуществляя учебно-воспитательную деятельность, педколлектив использует и возможности внеклассной работы. Школа № 12 является базовой площадкой Центра эстетического воспитания детей (ДК `Строитель`): созданы и работают 18 творческих объединений, направленных на развитие способностей учащихся, их самореализацию. Среди них театральная студия, кукольный театр, швейное ателье `Мальвина`. Детская общественная организация `Спектр`. Большой популярностью также поль |
|
|
|