Адрес официального сайта МОУ СОШ №42
Структура управления МОУ СОШ № 42
Модернизация российского общества, осуществляемая в последние годы, не могла не вызвать процесса обновления общеобразовательной школы, как важного социального института. Создание основной образовательной программы школы, рабочих программ по предмету, введение ФГОС НОО И ООО, введение государственно-общественного управления, решения финансовых вопросов далеко не полный круг вопросов, решаемых школой самостоятельно.
Таким образом, современная социально-образовательная ситуация говорит о необходимости применения адекватных подходов к управлению школой. Наиболее значимый из них – стратегический, составной частью которого является стратегическое планирование.
Программа развития МОУ СОШ №42 является стратегическим документом, нацеленным на развитие школы, и определяет действия администрации, коллектива, органов общественного управления в ситуации нестабильности, возникающей в связи с протеканием общественно-экономических изменений окружающего социума. Она является организационной основой школьной образовательной политики, реализующей стратегию в области образования с учетом социально- экономических, культурных, демографических и иных условий, характеризующих особенности школы. Своим действием Программа развития охватывает сферу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей на базе МОУ СОШ № 42 Копейского городского округа.
Объектами программы являются здание, помещения и ресурсы МОУ СОШ № 42, без модернизации которых невозможно обеспечить доступное качественное образование и социализацию детей, а именно: информационно-коммуникационная сеть, система управления школой, а также системы безопасности жизнедеятельности, эксплуатационные сети школы, объекты инфраструктуры образовательного учреждения.
Субъектами программы являются администрация, педагоги, учащиеся, родители (законные представители) и органы общественного управления.
Предметом регулирования программы являются организационные, правовые и хозяйственно - экономические отношения, возникающие при исполнении действующего законодательства для эффективного управления качеством образования в МОУ СОШ № 42 Копейского городского округа.
Программа направлена на активное включение педагогического коллектива, муниципальных и негосударственных учреждений, заинтересованных юридических лиц и родительской общественности в процессы создания в школе активной информационной образовательной среды и развитой образовательной инфраструктуры, позволяющих решать актуальные образовательные задачи в длительной перспективе.
Результатом действия программы становится внедрение в практику комплексных механизмов управления системой образования в МОУ СОШ № 42, обеспечивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении качественного общедоступного образования.
В соответствии с Уставом система управления МОУ СОШ №42 построена на принципах единоначалия и самоуправления, что определило развитие системы управления в направлении демократизации управления, усилении общественного управления, «целевом единстве» субъектов образовательного процесса, то есть равноправном участии в выработке стратегии развития, реализации и равной ответственности за принятые решения, их выполнение и контроле.
Адекватность организационной структуры управления подтверждается рациональным распределением функциональных обязанностей между членами администрации в соответствии со структурой управления.
По принципу построения структура управления МОУ СОШ №42 является матричной, включающей 5 иерархических уровней (Совет школы - директор - заместители директора - специалисты службы сопровождения, руководители МО, учитель, классный руководитель – учащиеся, родители), а также функциональными объединениями (методический совет, педагогический совет, совет родительской общественности, орган самоуправления учащихся и др.).
Данная структура отражает современные тенденции перехода на государственно-общественные формы управления, демократизацию управления, обеспечена локальными актами, планами работы.
Матричная система управления просматривается в процессе отслеживания каждым заместителем и специалистами службы сопровождения выполнения годовых целей и задач школы в соответствие со своими направлениями работы.
Таким образом, оптимальные подходы администрации школы к разработке структуры управления обеспечили создание условий для инновационной работы, созданию демократических основ управления, качественному улучшению условий функционирования учреждения.
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
• полный охват направлений работы;
• координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
• адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
• использование в управлении школой современных информационных технологий;
• оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
В обобщенном виде основные характеристики модели управления развитием МОУ СОШ №42 можно представить следующим образом:
•
Тип управления развитием образовательного учреждения: гуманистический (демократический).
•
Стиль работы: командный.
•
Специализация управленческого труда: разделение труда по функциям управления (учебно-воспитательная работа, воспитательная работа, научно-методическая, инновационная исследовательская, виды (направления) деятельности образовательного учреждения).
•
Субъекты управления развитием образовательного учреждения: Совет школы, педагогический совет, ШМО, заместители директора, педагогический состав, учащиеся и их родители
•
Функция управления: управление стратегиями развития образовательного учреждения.
•
Степень участия педагогов в управлении: процесс выявления и решения проблем полностью осуществляется на коллегиальной основе педагогическим коллективом.
|