Утверждаю
Директор школы ________ Т.В. Мотыль
Положение
о методическом объединении МОУ СОШ № 42
1.
Общие положения
Методическое объединение – это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных дисциплин.
МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, и решающим проблемы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса.
Цель МО – координация работы педагогов по всем видам их деятельности: учебно-методической, организационно-методической и опытно-экспериментальной.
Задачи МО:
-
углубление знаний по специальности
-
организация учебно-методической работы педагогов
-
разработка и корректировка учебных программ
-
ознакомление с опытом работы учителя
-
организация научно-исследовательской работы учащихся
МО подчиняется зам.директора, курирующему методическую работу
МО возглавляет руководитель, который назначается директором ОУ из числа лучших учителей (специалистов высшей и первой категории), склонных к научно-исследовательской деятельности, имеющих организаторские способности, коммуникабельных и обладающих высокими нравственными качествами.
МО организуется при наличии не менее трех учителей по данной специальности.
МО руководствуется в своей деятельности Законом РФ “Об образовании”, конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ, приказами , инструкциями МО и Н РФ, Челябинской области, управления образования администрации Копейского городского округа. приоритетными направлениями городской образовательной системы, государственными учебными программами, а также уставом и локальными актами школы.
МО организуется и ликвидируется на основании приказа директора.
МО взаимодействует с другими структурными подразделениями школы (МС, МО, творческими группами), с методической службой ГорУО, с ВУЗами, ЧИППКРО
Заседание МО – это совещательный орган при руководителе МО.
2.Основные направления работы МО
2.1. Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса
2.2. Обсуждение вопросов теории и практики обучения и воспитания.
2.3. Обмен опытом работы, внедрение опыта.
2.4. Организация методической работы учителя над темой, инновационной деятельности педагогов.
2.5. Обсуждение индивидуальных планов самообразования, планов работы над методической темой.
2.6. Ознакомление с новинками методической и научной литературы.
2.7. Мониторинг в работе МО.
2.8. Оказание помощи сотрудникам в подготовке к аттестации.
2.9. Оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.
3. Вопросы для обязательного обсуждения на МО.
3.1.
Утверждение плана работы МО на очередной учебный год и рассмотрение хода его выполнения.
3.2.
Организация образовательного процесса и его воспитательных аспектов.
3.3.
Разработка тематических планов, учитывающих федеральный, региональный и школьный компоненты.
3.4.
Рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации учащихся.
3.5.
Рассмотрение отчетов членов МО о методической работе, о ходе выполнения индивидуального плана самообраззования.
3.6.
Подведение итогов методической работы и результатов выполнения федерального образовательного стандарта.
3.7.
Обсуждение вопросов, предписанных приказами органов образования, приказами по школе, решениями педсовета.
4.
Номенклатура документов МО
4.1.
Положения о МО.
4.2.
Анализ и план работы МО на год.
4.3.
Банк данных о сотрудниках МО (возраст, образование, что и когда закончили, специальность, награды, учебная нагрузка, тема самообразования).
4.4.
Протоколы заседаний МО.
4.5.
Мониторинг МО.
4.6.
Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение.
5.Прекращение деятельности МО.
МО ликвидируется, если его деятельность не соответствует целям и задачам данного положения
|