Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках (Людмила Михайловна Евдокимова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках


ОПИСАНИЕ

Название: Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Михайловна Евдокимова
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 6 класс
Описание: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-7 классов

Цель : формирование у учащихся понятия Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц и поговорок.
Задачи:
-формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;
-формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и понятиях, противоречащих здоровому образу жизни;
-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;
-развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
-физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: разработка мероприятия, блок-схема Основные составляющие здорового образа жизни человека, магнитофон с фонограммами песен о здоровье.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент звучит фонограмма песни о здоровье.
2.Постановка темы целей и задач мероприятия.
3.В процессе живого диалога детей и учителя выясняется, что знают и как понимают учащиеся здоровый образ жизни, для чего нужно быть здоровым, что зависит от нашего здоровья, как быть здоровым человеком.
4.Обобщение сказанного детьми монолог учителя:
Высокий уровень здоровья, активное долголетие людей вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. И каждый человек должен нести ответственность за сохранение своего здоровья . Здоровье бесценный дар, но не менее важно уметь беречь его, а для этого надо быть грамотным. Откуда у человека здоровье? от природы и образа жизни человека. Где мы живем? на земле. Что нас окружает? природа. В.Г.Белинский по этому поводу сказал: Природа вечный образец искусства, а величайший и благороднейший предмет в природе человек. Много мудрых мыслей, поговорок и пословиц высказано народом по поводу здоровья людей, их образа жизни. А поэтому вспомним сейчас, что же такое поговорка и пословица.
Пословица это общепринятое поучение, общая мысль, выражение необходимости чего-то при любом деле, она содержит мораль.
Поговорка это образное выражение, четко и метко определяющее какое-либо жизненное явление.
Чтобы уточнить главные составляющие здорового образа жизни человека рассмотрим схему ( схема выполнена на листе ватмана)

5.СХЕМА ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕК



В здоровом теле здоровый дух

Т Е Л О все органы жизнедея-тельности
Д У Ш А - чувства и разум



Видеть и ощущать - это быть, размышлять и чувствовать это жить. В.Шекспир


Т Р У Д

ОБРАЗ ЖИЗНИ


З Д О Р О В Ь Е


ФИЗИЧЕСКОЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ


Привычки режим гигиена спорт знание общение искусство
отсутствие
вредных при-
вычек
6.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, МУДРЫЕ МЫСЛИ

1.О ТРУДЕ
Труд всему голова. Труд отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2.ОБРАЗ ЖИЗНИ ( природа, общество, поступки человека)
Природа мать народа. Человек держится человеком, как плетень кольями. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.

3.ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ГИГИЕНА
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Без осанки и конь корова. Грязного и пчелы не подпускают. По морю плавал, а воды не видел. Губы накрашены, а шея грязная.
РЕЖИМ
Время мать и кормилица всего хорошего. В.Шекспир . И петух свои часы знает. Сидит, надувается, три дня в ботинки обувается. Сон лучше всякого лекарства.
ПРИВЫЧКИ
Быстрого и ловкого болезнь не угонит. Пока мямля разувается, расторопный выпарится. Берегущийся бывает здоров. Не умеет к чашке лицом сесть.
О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
Вино с разумом в ладу не живет. Курить здоровью вредить. Сам себя губит, кто наркотики любит. Тому не помочь, кто до вина охочь.

4.ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ЗНАНИЯ
Без наук как без рук. Догадка хорошо а знание лучше. Кто любит науки, тот не знает скуки. Учить ум точить. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
ОБЩЕНИЕ
И в раю жить тошно одному. Берись дружно не будет грузно. За общим столом еда вкусней. В одиночку жить сердце злобить. Настоящая красота человека в красоте его поступков.

5.О ЗДОРОВЬЕ ВООБЩЕ
Единственная красота, которую я знаю это здоровье Гейне
Добродетель есть здоровье души, здоровье добродетель тела Прудон
По мышцам ты неутомим, по духу ты непобедим Державин
Поверь, лишь тот знаком с душевным наслаждением, кто приобрел его трудами и терпеньем Гете
Всякое дело поправимо, если человек здоров. Здоровью цены нет. Все радости жизни в творчестве. Творить значит убивать смерть Р.Роллан.

6.Заключение ( учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? ..(да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда ?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)
А наркотики беда ?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда ?.. (да!!!)

Вновь звучит бодрая музыка

























Добавила:
Людмила Михайловна Евдокимова
Людмила Михайловна Евдокимова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Даша Владимировна Тетерина2011-03-13 05:03:16 - Даша Владимировна Тетерина
спасибо за данную инфо, вы молодец, ваши труды помогут , я думаю , многим учителям.
Татьяна Валерьевна Юрьева2011-12-03 04:33:50 - Татьяна Валерьевна Юрьева
Большое спасибо за информацию !!!
Борис Георгиевич Новокрещин2014-12-26 17:37:24 - Борис Георгиевич Новокрещин
Очень интересно

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/