|
|
|
Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках
Название: | Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках | Тип: | Методический материал | Автор: | Людмила Михайловна Евдокимова | Предмет: | Воспитательная работа | Класс: | 6 класс | Описание: | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-7 классов
Цель : формирование у учащихся понятия Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц и поговорок.
Задачи:
-формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;
-формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и понятиях, противоречащих здоровому образу жизни;
-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;
-развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
-физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: разработка мероприятия, блок-схема Основные составляющие здорового образа жизни человека, магнитофон с фонограммами песен о здоровье.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент звучит фонограмма песни о здоровье.
2.Постановка темы целей и задач мероприятия.
3.В процессе живого диалога детей и учителя выясняется, что знают и как понимают учащиеся здоровый образ жизни, для чего нужно быть здоровым, что зависит от нашего здоровья, как быть здоровым человеком.
4.Обобщение сказанного детьми монолог учителя:
Высокий уровень здоровья, активное долголетие людей вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. И каждый человек должен нести ответственность за сохранение своего здоровья . Здоровье бесценный дар, но не менее важно уметь беречь его, а для этого надо быть грамотным. Откуда у человека здоровье? от природы и образа жизни человека. Где мы живем? на земле. Что нас окружает? природа. В.Г.Белинский по этому поводу сказал: Природа вечный образец искусства, а величайший и благороднейший предмет в природе человек. Много мудрых мыслей, поговорок и пословиц высказано народом по поводу здоровья людей, их образа жизни. А поэтому вспомним сейчас, что же такое поговорка и пословица.
Пословица это общепринятое поучение, общая мысль, выражение необходимости чего-то при любом деле, она содержит мораль.
Поговорка это образное выражение, четко и метко определяющее какое-либо жизненное явление.
Чтобы уточнить главные составляющие здорового образа жизни человека рассмотрим схему ( схема выполнена на листе ватмана)
5.СХЕМА ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕК
В здоровом теле здоровый дух
Т Е Л О все органы жизнедея-тельности
Д У Ш А - чувства и разум
Видеть и ощущать - это быть, размышлять и чувствовать это жить. В.Шекспир
Т Р У Д
ОБРАЗ ЖИЗНИ
З Д О Р О В Ь Е
ФИЗИЧЕСКОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
Привычки режим гигиена спорт знание общение искусство
отсутствие
вредных при-
вычек
6.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, МУДРЫЕ МЫСЛИ
1.О ТРУДЕ
Труд всему голова. Труд отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2.ОБРАЗ ЖИЗНИ ( природа, общество, поступки человека)
Природа мать народа. Человек держится человеком, как плетень кольями. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
3.ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ГИГИЕНА
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Без осанки и конь корова. Грязного и пчелы не подпускают. По морю плавал, а воды не видел. Губы накрашены, а шея грязная.
РЕЖИМ
Время мать и кормилица всего хорошего. В.Шекспир . И петух свои часы знает. Сидит, надувается, три дня в ботинки обувается. Сон лучше всякого лекарства.
ПРИВЫЧКИ
Быстрого и ловкого болезнь не угонит. Пока мямля разувается, расторопный выпарится. Берегущийся бывает здоров. Не умеет к чашке лицом сесть.
О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
Вино с разумом в ладу не живет. Курить здоровью вредить. Сам себя губит, кто наркотики любит. Тому не помочь, кто до вина охочь.
4.ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ЗНАНИЯ
Без наук как без рук. Догадка хорошо а знание лучше. Кто любит науки, тот не знает скуки. Учить ум точить. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
ОБЩЕНИЕ
И в раю жить тошно одному. Берись дружно не будет грузно. За общим столом еда вкусней. В одиночку жить сердце злобить. Настоящая красота человека в красоте его поступков.
5.О ЗДОРОВЬЕ ВООБЩЕ
Единственная красота, которую я знаю это здоровье Гейне
Добродетель есть здоровье души, здоровье добродетель тела Прудон
По мышцам ты неутомим, по духу ты непобедим Державин
Поверь, лишь тот знаком с душевным наслаждением, кто приобрел его трудами и терпеньем Гете
Всякое дело поправимо, если человек здоров. Здоровью цены нет. Все радости жизни в творчестве. Творить значит убивать смерть Р.Роллан.
6.Заключение ( учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? ..(да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда ?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)
А наркотики беда ?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда ?.. (да!!!)
Вновь звучит бодрая музыка
| Добавила: | |
|
| 2011-03-13 05:03:16 - Даша Владимировна Тетерина спасибо за данную инфо, вы молодец, ваши труды помогут , я думаю , многим учителям. | | 2011-12-03 04:33:50 - Татьяна Валерьевна Юрьева Большое спасибо за информацию !!! | | 2014-12-26 17:37:24 - Борис Георгиевич Новокрещин Очень интересно |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|