Этот
мотоцикл я брал в июле 2014 г. новым. Езжу на нём второй сезон. За прошедшее
время пробег составил 10000 км.
В
общем и целом мотоцикл мне показался неплохим. Большинство его поездок выпало
на движение по асфальту в масштабах Нижегородской области. Эксплуатирую его по
работе, реже – по собственным делам. Мотоцикл такого плана взял потому, что
проживаю в селе, иногда возникает нужда преодолеть участок пересечённой
местности. К тому же дороги нашего региона низкого качества, на длинноходных
подвесках передвигаться комфортнее.
В
первый сезон оснастил мотоцикл кофром. Обслуживаю аппарат самостоятельно, но
периодически раз в 4000 км, как по инструкции, гоняю на плановые работы к
дилеру с соответствующей отметкой в сервисной книжке. К мотоциклу отношусь
бережно и аккуратно. Считаю, что это залог долговечности любой техники. Все
детали до сих пор стоят оригинальные. За 10000 км заменил только опорный ролик
цепи колеса, поставив деталь от австрийского мотоцикла КТМ. Про штатную цепь
бытует мнение, будто она невероятно сильно вытягивается. Считаю, что это не
так. Подтягиваю её раз в 4000 км при плановом обслуживании. Смазку использую
аэрозольную, марки «Мотюль», которой обрызгиваю привод раз в 1000 км. Звёзды
также остались штатными. За 10000 км шины практически не износились. Уверен,
что они, как минимум, выходят ещё столько же. Колодки не сточились даже
наполовину. Тормозную жидкость не менял и не подливал. Лампочек не сгорело ни
одной. Свеча стоит родная. Собираюсь поставить другую на пробеге в 12000 км,
как по инструкции. Воздушный фильтр не менялся. Раз в 4000 км продуваю его при
помощи компрессора. Карбюратор ни разу не трогал. Лишь после покупки слегка
снизил обороты холостого хода, так как установленные продавцом показались мне
великоваты. Заправляю мотоцикл 92-м бензином, как рекомендует инструкция.
Топливные фильтры пока не грязные. Правда, бензин используется лишь с проверенных заправок. Кстати, расход топлива
составляет от 3 до 3,5 литров на 100 км, что считаю весьма экономичным
показателем. Масло в двигатель заливаю автомобильное вязкости 20-
w
50. Меняю его раз в 2000 км. Пока каких-то нюансов от
его использования не выявлено. Клапана
не регулировались ни разу. Сам мотоцикл мою высоким давлением по мере загрязнения.
Общие
впечатления от «Ирбиса» положительные. Крейсерская скорость на трассе
составляет 90-100 км/ч по родному спидометру. С пассажиром ехать также вполне
комфортно, места на сиденье хватает. Подвеска мягкая, в дальних поездках не
утомляет. За 10000 км «Ирбис» зарекомендовал себя как вполне качественная
техника, приобретённая за адекватные деньги. Он не превратился в вампира,
высасывающего из хозяина финансы, не заставил ходить с вечно грязными руками.
Кто-то
с пеной у рта будет доказывать, что лучше взять б/у «японца». Но, товарищи,
новая техника – она и есть новая техника. А купишь б/у – и начнётся: замена
звёзд, цепи, чистка и синхронизация карбюраторов и тому подобное в том же духе.
Давайте не будем обманывать сами себя – рано или поздно ломается всё, «японцы»
тоже не вечны. Я бы мог вам поведать об одном японском мотоцикле, но это, как
говорится, уже совсем другая история. Своевременное грамотное обслуживание и
аккуратность – вот, на мой взгляд, залог долговечности любой техники.
Видео о моём мотоцикле можно посмотреть здесь:
https://vk.com/id66204967?w=wall66204967_303%2Fall
Тэги:
мотоцикл,
ирбис,
обзор,
пробег,
10000 км,
отзыв,
XR 250R