Тема: Преемственность - Светлана Николаевна Козыр
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Николаевна Козыр


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Козыр / Блог / Тема: Преемственность


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2014, 10:14, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Козыр

Тема: Преемственность

Тема :  «Преемственность между 1-й и 2-й ступенями обучения».

 

(слайд №1)

 

« Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной  в основную школу.

 

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда

недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Психологи утверждают, что для учащихся начальной школы личностно значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников. Почему? Ведь за летние каникулы не происходит серьезных изменений в физиологии ребенка. Значит, дело не в возрастном изменении. Тогда в чём? И здесь многие на уровне интуиции говорят: "Там был один учитель, а здесь их много". Много учителей - это хорошо или плохо? Хорошо, так как они как специалисты "сильнее" одного. А получается плохо. В чем тут дело? Предлагаю в предыдущем рассуждении слово "учитель" заменить на слово "оценивающий". Это сразу переводит взаимоотношения из сферы обучающей в плоскость оценивающих действий. И это уже другие по смыслу взаимоотношения. Действительно, ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивает один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки. Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг "оценивающие" меняются. Они еще и веса не имеют в глазах ученика, а уже выносят ему подчас суровые (или просто другие) оценки. В результате возникающие внутренние противоречия и внешние конфликтогенные ситуации склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чем учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников (они ведь лучше "знают какой он"еще по предыдущей жизни. В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят лишь к концу 5-го класса. А у многих учащихся отрицательное отношение к школе сохраняется дольше, а то и до конца обучения. Лишь очень небольшой части школьников — экстравертов удается сохранить относительно положительное, комфортное самочувствие к школе.

 Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

 

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

(слайд)

·         сменой социальной обстановки;

·         изменением роли учащегося;

·         увеличением учебной нагрузки;

·         изменением режима дня;

·         разностью систем и форм обучения;

·         нестыковкой программ начальной и основной школы;

·         различием требований со стороны учителей-предметников;

·         изменением стиля общения учителей с детьми.

 

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

 

 

Проблема перехода учащихся из начальной школы в школу второй ступени заключается:

 

(слайд №4)

 

Педагогический аспект:      

·         снижают показатели обученности, организованности;

·         встречаются с большим числом учителей, предметов, требований, технологий;

·         снижается  интерес к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

 

(слайд №5)

 

Психологический аспект :      

·         происходит процесс смены ведущей деятельности;

·         формируется новая социальная позиция;

·         снижается самооценка;

·         повышается ситуативная тревожность.

 

Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и в то же время , влекущее за собой много сложностей , сопряженных с большой психологической нагрузкой . (слайд №7)

  Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности . (слайд №7-1)

  подростков , создавать ситуации успеха .

         Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя   (слайд №7-2)

 к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками . У них ломаются привычные стереотипы , самооценка : ведь теперь его будет оценивать не один учитель , а несколько . Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой .

(слайд №7-3)

 

В этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны , учатся смотреть на себя глазами разных людей , гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека , с которым общаются . В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения . (слайд №7-4) , постепенное снижение интереса к учебной деятельности .  (слайд №7-5)

  В последнее время увеличивается количество детей , которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой . Они требуют к себе особого внимания со стороны педагогов , т . к . хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся .

           Однако школа предъявляет ко всем ученикам одинаковые требования . Стандартность требований заложена в том , что существует единая для всего класса программа обучения , в рамках которой предполагается усвоение точно определенного объема знаний за конкретные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися . Требования к уровню усвоения и выполнения , критерии для выставления отметок , организация учебной деятельности , режим и форма проведения занятий , стандарты поведения едины для всех учеников , сидящих в одном классе .

       

Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом.

 

В нашей школе в течение последних лет обсуждается вопрос преемственности . Систематически проводим совместные заседания МО учителей начальных классов и учителей - предметников с целью обеспечения взаимодействия в прохождении программ , выборе форм и методов обучения , уровня изложения предметного материала , требований к его оформлению .

 

Для развития интереса к математике, русскому языку и повышения уровня  подготовки наиболее способных учащихся ежегодно для учащихся начальной школы  проводятся  олимпиады, дети принимают участие в международных конкурсах  по “Кенгуру” и  «Медвежонок».

Результативность при обучении математике во многом зависит от скорости чтения, от компетентности чтения каждого ученика, особенно при решении задач. Поэтому тесное сотрудничество учителей начальных классов и учителей русского языка, истории, иностранных языков определяет успешное продвижение учащихся в дальнейшем в средней школе. Таким образом, выполняется задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Итак, реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников. ( слайд №7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


целевая

 

содержательная

 

технологическая

 

психологическая

 

                                        

 

 

 

1. Целевая преемственность обеспечивается согласованием целей воспитания,  обучения и развития на уровне  начальной и средней  школы,

2. Содержательная преемственность обеспечивается созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников.

3. Технологическая преемственность обеспечивается  отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в начальной и средней школе, при  которой обучение детей осуществляется на основе специфических для этого возраста видов детской деятельности.

4. Психологическая преемственность обеспечивается совершенствованием форм и методов воспитательно-образовательной работы в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего  и среднего школьного возраста в целом.

5. Управленческая и структурно – организационная преемственность обеспечивается  реализацией общих подходов к управлению  и организацией работы по осуществлению преемственных связей .

 

 

 

 

 

 

        

         Вывод:

 

     При переходе из начальной школы в среднюю у детей снижается интерес к учебе, происходит дифференцирование интереса к различным предметам, появляется скучные и однообразные уроки. Но несмотря на все эти изменения, осознание ими важности и необходимости учения сохраняет свои мотивационные качества.

Решение:

 

·         Педагогические консилиумы по 5-м классам проводить ежегодно.

·         Классным наставникам 4-х классов готовить учащихся к переходу в среднюю школу, привлекая  всех учителей средней группы классов.

·         Начиная со 2-й четверти активизировать взаимопосещение уроков и мероприятий.

·         МО учителей математики проанализировать работу по новым учебникам и планированию.

·          Учителям начальных классов обратить внимание в своей работе на технику чтения и выработку вычислительных навыков учащихся (таблица умножения, деления, сложения и т.д.), учить правила осмысленно.

·         Приучить учащихся работать самостоятельно, нестандартно мыслить, решать, применять правила.

·         Учителям средней группы классов и начальной школы (4кл) провести совместные МО с целью консультации по проблеме обучения учащихся в 5-х классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2014-12-19 13:52:13 - Владимир Николаевич Моисеев
А слайды как же...? Не легче ли это всё вместе со слайдами в Ворде загрузить файлом в свои материалы а в блоге дать ссылку.

Или загрузите слайды в свои файлы, после чего скопируйте и вставьте их в этот текст.
Ирина Валентиновна Ермакова2014-12-19 14:00:00 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это, по всей видимости, текст выступления. А `слайд` - это всего лишь пометка для того, кто щелкает презентацию.
Неплохо бы ее загрузить...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/