Тема: Преемственность - Светлана Николаевна Козыр
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Николаевна Козыр


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Козыр / Блог / Тема: Преемственность


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2014, 10:14, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Козыр

Тема: Преемственность

Тема :  «Преемственность между 1-й и 2-й ступенями обучения».

 

(слайд №1)

 

« Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной  в основную школу.

 

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда

недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Психологи утверждают, что для учащихся начальной школы личностно значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников. Почему? Ведь за летние каникулы не происходит серьезных изменений в физиологии ребенка. Значит, дело не в возрастном изменении. Тогда в чём? И здесь многие на уровне интуиции говорят: "Там был один учитель, а здесь их много". Много учителей - это хорошо или плохо? Хорошо, так как они как специалисты "сильнее" одного. А получается плохо. В чем тут дело? Предлагаю в предыдущем рассуждении слово "учитель" заменить на слово "оценивающий". Это сразу переводит взаимоотношения из сферы обучающей в плоскость оценивающих действий. И это уже другие по смыслу взаимоотношения. Действительно, ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивает один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки. Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг "оценивающие" меняются. Они еще и веса не имеют в глазах ученика, а уже выносят ему подчас суровые (или просто другие) оценки. В результате возникающие внутренние противоречия и внешние конфликтогенные ситуации склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чем учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников (они ведь лучше "знают какой он"еще по предыдущей жизни. В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят лишь к концу 5-го класса. А у многих учащихся отрицательное отношение к школе сохраняется дольше, а то и до конца обучения. Лишь очень небольшой части школьников — экстравертов удается сохранить относительно положительное, комфортное самочувствие к школе.

 Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

 

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

(слайд)

·         сменой социальной обстановки;

·         изменением роли учащегося;

·         увеличением учебной нагрузки;

·         изменением режима дня;

·         разностью систем и форм обучения;

·         нестыковкой программ начальной и основной школы;

·         различием требований со стороны учителей-предметников;

·         изменением стиля общения учителей с детьми.

 

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

 

 

Проблема перехода учащихся из начальной школы в школу второй ступени заключается:

 

(слайд №4)

 

Педагогический аспект:      

·         снижают показатели обученности, организованности;

·         встречаются с большим числом учителей, предметов, требований, технологий;

·         снижается  интерес к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

 

(слайд №5)

 

Психологический аспект :      

·         происходит процесс смены ведущей деятельности;

·         формируется новая социальная позиция;

·         снижается самооценка;

·         повышается ситуативная тревожность.

 

Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и в то же время , влекущее за собой много сложностей , сопряженных с большой психологической нагрузкой . (слайд №7)

  Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности . (слайд №7-1)

  подростков , создавать ситуации успеха .

         Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя   (слайд №7-2)

 к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками . У них ломаются привычные стереотипы , самооценка : ведь теперь его будет оценивать не один учитель , а несколько . Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой .

(слайд №7-3)

 

В этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны , учатся смотреть на себя глазами разных людей , гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека , с которым общаются . В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения . (слайд №7-4) , постепенное снижение интереса к учебной деятельности .  (слайд №7-5)

  В последнее время увеличивается количество детей , которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой . Они требуют к себе особого внимания со стороны педагогов , т . к . хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся .

           Однако школа предъявляет ко всем ученикам одинаковые требования . Стандартность требований заложена в том , что существует единая для всего класса программа обучения , в рамках которой предполагается усвоение точно определенного объема знаний за конкретные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися . Требования к уровню усвоения и выполнения , критерии для выставления отметок , организация учебной деятельности , режим и форма проведения занятий , стандарты поведения едины для всех учеников , сидящих в одном классе .

       

Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом.

 

В нашей школе в течение последних лет обсуждается вопрос преемственности . Систематически проводим совместные заседания МО учителей начальных классов и учителей - предметников с целью обеспечения взаимодействия в прохождении программ , выборе форм и методов обучения , уровня изложения предметного материала , требований к его оформлению .

 

Для развития интереса к математике, русскому языку и повышения уровня  подготовки наиболее способных учащихся ежегодно для учащихся начальной школы  проводятся  олимпиады, дети принимают участие в международных конкурсах  по “Кенгуру” и  «Медвежонок».

Результативность при обучении математике во многом зависит от скорости чтения, от компетентности чтения каждого ученика, особенно при решении задач. Поэтому тесное сотрудничество учителей начальных классов и учителей русского языка, истории, иностранных языков определяет успешное продвижение учащихся в дальнейшем в средней школе. Таким образом, выполняется задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Итак, реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников. ( слайд №7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


целевая

 

содержательная

 

технологическая

 

психологическая

 

                                        

 

 

 

1. Целевая преемственность обеспечивается согласованием целей воспитания,  обучения и развития на уровне  начальной и средней  школы,

2. Содержательная преемственность обеспечивается созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников.

3. Технологическая преемственность обеспечивается  отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в начальной и средней школе, при  которой обучение детей осуществляется на основе специфических для этого возраста видов детской деятельности.

4. Психологическая преемственность обеспечивается совершенствованием форм и методов воспитательно-образовательной работы в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего  и среднего школьного возраста в целом.

5. Управленческая и структурно – организационная преемственность обеспечивается  реализацией общих подходов к управлению  и организацией работы по осуществлению преемственных связей .

 

 

 

 

 

 

        

         Вывод:

 

     При переходе из начальной школы в среднюю у детей снижается интерес к учебе, происходит дифференцирование интереса к различным предметам, появляется скучные и однообразные уроки. Но несмотря на все эти изменения, осознание ими важности и необходимости учения сохраняет свои мотивационные качества.

Решение:

 

·         Педагогические консилиумы по 5-м классам проводить ежегодно.

·         Классным наставникам 4-х классов готовить учащихся к переходу в среднюю школу, привлекая  всех учителей средней группы классов.

·         Начиная со 2-й четверти активизировать взаимопосещение уроков и мероприятий.

·         МО учителей математики проанализировать работу по новым учебникам и планированию.

·          Учителям начальных классов обратить внимание в своей работе на технику чтения и выработку вычислительных навыков учащихся (таблица умножения, деления, сложения и т.д.), учить правила осмысленно.

·         Приучить учащихся работать самостоятельно, нестандартно мыслить, решать, применять правила.

·         Учителям средней группы классов и начальной школы (4кл) провести совместные МО с целью консультации по проблеме обучения учащихся в 5-х классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2014-12-19 13:52:13 - Владимир Николаевич Моисеев
А слайды как же...? Не легче ли это всё вместе со слайдами в Ворде загрузить файлом в свои материалы а в блоге дать ссылку.

Или загрузите слайды в свои файлы, после чего скопируйте и вставьте их в этот текст.
Ирина Валентиновна Ермакова2014-12-19 14:00:00 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это, по всей видимости, текст выступления. А `слайд` - это всего лишь пометка для того, кто щелкает презентацию.
Неплохо бы ее загрузить...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/