Мой подход к работе с детьми.
Известно:
речь – основа психического развития дошкольника, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи.
Она делает человека человеком. Главный стимул развития речи – это установить
контакты с детьми. Это можно сделать, используя
театрально – игровую деятельность, помогает « найти себя». В этом
процессе создается эмоциональный фон, учит детей владеть эмоциями, раскрывает
творческие способности. Одна из главных задач, поставленная мной, состоит в
том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила, мог применять их в конкретных
ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
На
занятиях по развитию речи я использую потешки, песенки, считалки, загадки,
сопровождая все игровыми действиями. При этом совершенствуется слуховое
внимание, активизируется словарь и возрастает речевая активность. Дети, с
интересом одевая костюмы, входят в образ. Изображают сказочных героев,
персонажей песенок, потешек. Это развивает эмоции и выразительность движений.
Интеграция областей позволяет работать мне более эффективно, используя все виды
деятельности. Также в своей работе я использую фольклорный материал. В группе создан
уголок « Русская изба». Здесь можно отдохнуть и послушать сказки, потешки и колыбельные.
Сказки
для ребенка – это один из главных источников его познания мира. С их помощью
дети учатся отличать зло от добра, понимать поступки других, порою отождествляя
себя с героями сказок и перенимая их поведение. С их помощью ребенок может справиться со страхом или
приучить убирать за собой на место свои игрушки.
Театрально
– игровая деятельность присутствует на всех занятиях, особенно по
экологическому воспитанию. Здесь используются элементы развития творческого
воображения. Знакомя детей с явлениями природы, воспитываем существенное
отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.
Дети
делают выводы, развивают логическое мышление , наблюдательность,
доброжелательность.
В
наше современное время не мало важным вопросом является формирование основ
здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. Наряду с
содержанием работы по закаливанию, формированию культурно – гигиенических навыков и основных движений, ставится в
программе задача обучение ребенка заботе о себе и о своем здоровье и безопасности.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с
дошкольного возраста заниматься вопросами безопасности: пожарная безопасность,
безопасность в быту, безопасность на улице, ребенок и его здоровье.
Эта работа ведется целенаправленно и
систематически. Чтобы уберечь ребенка от трагедии работа ведется совместно с
родителями – это консультации, индивидуальные беседы, папки – передвижки,
стенды.Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности и
формирование элементарных навыков охраны своей жизни раскрыта в соответствии с
ФГТ. Средствами для реализации поставленных мною задач и целей являются занятия
по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой,
театрализованная деядельность, занятия познания целостной картины мира, чтение
в свободное время и конечно художественное творчество. Все это способствует творческой активности личности(
вниманию, воображению, логике, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи).