В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон РФ Об образовании;
Конвенцию о правах ребенка;
Региональный Закон О региональном компоненте от 2005 года;
Районной программой развития и образования;
Районной целевой программой Одаренные дети;
Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;
Программой воспитания в школе;
Планом работы школы;
Уставом МОУ Стежинская сош;
Библиографическим указателем методической литературы;
Пакетом педагогической диагностики;
Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
В основу воспитательной системы МОУ Стёжинская сош положены следующие принципы:
гуманистическое воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование.
Целью воспитательной работы является:
Организация жизни детей во внеурочное время.
Задачи:
формирование детского коллектива;
развитие творческих способностей;
развитие интеллекта;
воспитание нравственных качеств;
воспитание патриотизма;
укрепление здоровья.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы:
наблюдение;
беседы;
анкетирование;
графические и рисуночные тесты;
сочинения.
Диагностирование провожу три раза в год. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики Лесенка и Десять моих Я.
Для выявления склонностей и интересов учащихся использовала анкету Мне нравится.
Для изучений особенностей детского коллектива методики Необитаемый остров и Продолжи предложение.
Информацию, полученную в результате начальной , диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности:
познавательная;
валеологическая;
патриотическая ;
краеведческая;
досуговая;
трудовая;
экологическая;
эстетическая.
В план-программу вошли следующие разделы:
формы учёта результативности воспитательной системы класса;
дневник классного руководителя;
план воспитательной работы в классе;
социальный паспорт класса;
паспорт развития личности ребёнка;
работа с родителями;
аналитические материалы (памятки);
информационные стенды для школьников классных комната;
педагогический мониторинг;
нормативно-правовое обеспечение;
творческая лаборатория педагога-воспитателя.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
Совместная выработка Законов жизни класса.
Создание и поддержка традиций детского коллектива:
книга достижений класса;
поддержка ребят, которые долго и часто болеют (посещения, сюрпризы);
тёплые письма (письма поддержки- пишет как учитель, так и учащиеся друг другу или всему классу по поводу событий в жизни класса или ученика),размещение (по желанию ученика) в личном портфолио или в Книге достижений класса;
праздники, дни рождения;
встречи с выпускниками;
выпускные праздники.
Система поощрений:
сувениры;
грамоты, дипломы;
благодарственные письма родителям;
внесение фамилий в Книгу достижений класса.
Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях : организационно управленческом, психолого педагогическом, совместно досуговом. Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету Знакомство с родителями, Перспективы обучения и воспитания ребенка . На основе анализа материала строю учебно воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса, сама являюсь председателем Попечительского Совета школы.
Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации, конференции по вопросам педагогики и психологии. Один раз в четверть провожу родительские собрания. Вот тематика собраний, запланированных в 2008 09 уч. г. :Наши трудные дети, Что нужно знать родителям о половом воспитании, Нравственные уроки начальной школы, Выбор дальнейшего пути: за и против.
Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей, спортивные состязания, встречи с выпускниками, праздники дни рождения.
Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, посещений открытых уроков, благодарственных писем родителям, презентаций Учебных портфолио и Книги достижений класса.Мною совместно с учащимися разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся, благодарственные письма, а также фотографирование с ребенком и размещение фотографии в Книгу достижений класса. В ходе диагностического обследования уровня удовлетворенности родителями учебно воспитательного процесса в классе выяснилось 100% удовлетворенность.
С целью выявления уровня воспитанности учащихся 4 класса МОУ Стёжинская сош было проведено исследование. В этой связи были определены следующие показатели воспитанности (Щербаков): патриотизм, товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, прилежание. Любознательность. Любовь к прекрасному, стремление быть сильным. В пределах каждого показателя был определены критерии, т.е. содержание каждого показателя. Использовались три оценки: высокий, средний , низкий уровни. Высокий уровень предполагал наличие всего набора критериев в пределах каждого показателя. Средний уровень половину всего набора критериев. Низкий уровень менее половины набор критериев.
В исследовании принимало участи 10 учащихся класса. На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития учащихся 4-го класса. Исследование показало, что такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость. Учителю необходимо работать над таким качеством как любовь к прекрасному.
Уровень воспитанности учащихся 4 класса
Тэги:
анализ работы