|
|
Юлия Геннадьевна Лапаева
Характеристика ученика
|
|
|
| Характеристика одарённого ученика
Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одарённых детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребёнка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и самого учителя.
Ученик___________________________
Дата_____________________________
Класс____________________________
Учитель__________________________
Школа___________________________
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки да или нет.
Учебные характеристики.
1. Имеет необычно большой запас слов_____________________________________
2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы__________________________________________________________________
3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей_______________________
4. Является живым наблюдателем; видит больше или берет больше из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие_____________________________
5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе__________________________________________________________________
6. Показал быстрое понимание арифметики__________________________________
Мотивационные характеристики.
1. Настойчив в поисках решения задания______________________________________
2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела_______________
3. Обычно прерывает других_________________________________________________
4. Прилагает усилия для завершения действия_________________________________
5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей________________________
6. Упорный в отстаивании своего мнения_____________________________________
7. Чувствителен к мнениям других___________________________________________
8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи________________________
9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером_______
Творческие характеристики.
1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)____________________________________________________________________
2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...)__________________________________________________________________
3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению____________________________________________________
4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)_________________________________________________________________
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова)_______________________________________________________________________
6. Не склонен принимать на веру официальное решение без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства________________________________________________________________
7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок______________________________________________________________________
Лидерские характеристики.
1. Берет на себя ответственность________________________________________________
2. Его любят одноклассники___________________________________________________
3. Лидер в нескольких видах деятельности_________________________________________
Обработка результатов.
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали не нужно. Результаты, как говориться налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке.
Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребёнке, чем, безусловно поможет другим учителям, например, при переходе ребёнка из начальной школы в неполную среднюю, или из неполной средней в старшие классы. Небезынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.)
|
|
Участвует: | Клуб классных руководителей |
|
| 2010-12-05 12:55:00 - Елена Исаевна Курносова
Юлия Геннадьевна! Пришлите в клуб наиболее по вашему мнению полезные работы по теме. У нас там есть папка `Одаренные дети`. Спасибо.
| | 2010-12-16 19:43:10 - Ангелина Аркадьевна Губина Спасибо! | | 2011-01-23 18:19:19 - Елена Юрьевна Некрасова Огромное спасибо за характеристику уч-ся! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|