Индия под властью Британской империи - Лилия Сабитовна Ягофарова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лилия Сабитовна Ягофарова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
сонгы звонок

презентация Индия под властью англичан
рабочая программа по обществознанию 6 класс  боголюбов
Без названия

 Индия под властью Британской империи




Тема урока: Индия под властью Британской империи

  Цели:

1.) дать понятие причину завоевания Индии Великобританией; показать, какую роль они сыграли в развитии Индии; сделать вывод об их последствиях;

2.) развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, выделять главное;

3.) формировать культуру речи.

 

Ход урока: 1. орг. момент

2. Изучение новой темы

Вступительное слово учителя

Немного истории: Индия – одна из древнейших стран мира. Уже в Ш тысячелетии до н.э. на огромной территории, от побережья Аравийского моря до предгорий Гималаев, возникла и просуществовала в первоначальных границах примерно тысячу лет Хараппская цивилизация. В средние века Индия стала объектом пристального внимания европейцев. С древности Индия считалась богатейшей страной и выгоднейшим торговым партнером. Не случайно, что арабские и европейские купцы стремились торговать с Индией. Золото, драгоценные камни, тонкие ткани, пряности и благовония – вот основные индийские товары эпохи древности и Средневековья. Интересно, что в те времена сами европейские купцы не могли предложить индийцам товаров, способных заинтересовать их. Качество европейских товаров было крайне низким. Правда, говоря о тех далеких временах, нужно помнить, что страны с названием «Индия» тогда не существовало. Это было обобщающее название нескольких десятков более или менее обособленных и самостоятельных княжеств и царств, расположенных на полуострове Индостан и в его окрестностях. Единое централизованное государство возникло на этом полуострове достаточно поздно. В 1857-1859 гг. территория современной Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала и Шри-Ланки попала в прямое подчинение британской короны. Современная Индия получила независимость 15 августа 1947 года. С января 1950 г. Индия стала республикой.

В начале 19 века основные силы Англии были сосредоточены на борьбе с наполеоновской Францией и проникновение в Индию замедлилось.  После завершения войн в Европе Англия выделила Ост - Индской компании дополнительные войска

Англичане сравнительно легко завоевали Индию, без особых потерь и руками самих индийцев. Английские вооруженные силы, состоявшие из местных солдат — сипаев, покоряли индийские княжества одно за другим. Последним в Индии свою свободу и независимость потерял Пенджаб, присоединенный к территории Ост-Индской компании в 1849 г.  

С завоеванием Индии англичанами изменилось не только политическое, но и экономическое положение страны. В отличие от прежних завоевателей, которые оседали здесь и ассимилировались с местным населением, Англия, вставшая на путь капиталистического развития, рассматривала Индию как арену для извлечения богатств, вывозившихся затем в метрополию. Завоевание Индии англичанами привело к решительной ломке ее традиционной структуры, причем сразу в нескольких весьма важных аспектах. Богатые доходы, прежде оседавшие в хранилищах султанов и князей и тратившиеся на престижное потребление ими самими и их окружением, теперь в основном шли в казну компании и в немалом количестве вывозились метрополию. Сокращение престижного потребления вызвало кризис в работавшем на него ремесленном производстве высшей квалификации. Многие лучшие мастера лишились работы, стали разоряться, что не могло не отразиться на общем постепенном упадке высокого стандарта индийского ремесла.

1823-1826гг в результате англо-бирманской войны Бирма лишилась части территории и была вынуждена заключить неравноправный  торговый договор. С конца 1830-х гг. Англия втянулась в борьбу за контроль над Афганистаном. Особенно интересовало княжество Герат, находившейся на пересечении торговых путей. Англо-сипайские войска заняли Кабул. 1841г. началось восстание, Англо-сипайские войска были уничтожены повстанцами. Все силы Ост-Индской компании были брошены на покорение независимых княжеств в Индии. 1849 г.  произошло полное покорение . Найти определение  понятия Сипаи

2. Колониальный режим.

Работа учащихся по группам:

1 группа: отрицательные последствия колониального режима

2 группа положительные последствия колониального режима

3 восстание сипаев в индии

1958- 1859гг. политика англичан вызывала  постоянный рост недовольства, что, в конечном счете, привела к восстанию. Поводом к восстанию было введение в сипайских частях введение новых винтовок. в мае 1857г восставшие заняли г Дели. Мусульмане, живущие в Индии тоже присоединились к восстанию и объявили джихад (работа уч-ся с понятием Джихад). Англичанам после получения подкрепления, удалось перехватить инициативу. в ноябре заняли Дели, учинив кровавую расправу. Восстание приобрело характер партизанской войны, в отдельных районах продолжалась несколько лет.

 Работа по группам:

1группа: причины поражения сипаев

2 группа: последствия восстания сипаев.

4. Индия в конйе19- начале 20 в.

Становление индийской нации стало тем основанием, на котором возник сильнейшее освободительное движение. В 70-80-х  pp среди части индийской интеллигенции распространились патриотические настроения. Она начала объединяться в культурно-образовательные организации, их участники призвали вернуться к древним верованиям ("назад квед "), отвергали кастовое разделение индийского общества, провозглашалиравенство людей и народов, ставили целью возрождения индийской культуры. Одновременно выдвигались требования создания европейской системы образования, проведениясоциальных  реформ, ускорение развития индийской промышленности. В 1885 г национально сознательные деятели объединилисьв Индийский национальный конгресс (ИНК). Его первый учредительный съезд стал символом единства Индии; делегаты представляли разные народы Индии, потому общались на английском языке.

Англичане благосклонно отнеслись к  ИНК, но со временем отношение к нему изменилось.

В ИНК передовым было либерально умеренное крыло, которое определило следующие цели:

•   защита национальной промышленности;

•   снижение налогов;

•   создание системы банковского кредита;

•   расширение самоуправления и выборного представительства.

 Вскоре в ИНК выделилось революционное крыло во главе с Б. Тилаком. , который приосходил  из семьи брахмана. Он закончил юридический університет. Он выступал   за полную ликвидацию английского колониального господства, но мирными средствами; был категорическим противником социальных   реформ, призвал вернуться к национальным источником - индуизма. Его сторонникам удалось организовать массовые беспорядки на религиозной почве. В 1907г. Тилак и его единомышленники были исключены  из  ИНК . в последствии підверглись судебным преследоваиям.

Тем не менее британские власти обратили внимание на тяжелое положение трудящих ся Индии.1911г. был принят закон об ораничении продолжительности рабочего дня 12 часами, запрещении труда детей в воздасте до 9 лет. Для детей до 14 лет раб. день ограничили 7 часами. В борьбе за дальнейшие реформы партия ИНК во главе с М.Ганди проводила кампанию гражданского неповеновения ( отказ от сотрудничества с колониальными властями, байкотировали английские товары, проводили мирне  шествия, при этом отвергали применение насилия) такой метод стал  основным средством борьбы за независимость страны.

Закрепление.

Рефлексия: 1.что вам понравилось на уроке?

                    Дом задание.пар.17, вопросы





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/