Правило 1.
Старайтесь не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и несколько секций или кружков.
Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть
сложности, переживания.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут.
Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно
давать малышу физическую разрядку.
Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма.
Можно чередовать письменные задания с устными.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки,
должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке.
Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает,
что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет.
Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя.
И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек,
обязательно поддерживайте и хвалите его.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками,
но и со взрослыми.
Не стесняй
тесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Правило 5.
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Старайтесь никогда не говорить (даже в сердцах) ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Подготовила Блюм В.В., педагог-психолог.
|