|
Валентина Вениаминовна Королева
Нет, это не классические "Три грации", как вы подумали.
Это красавицы необычные
: одна без рук, другая без рук и без головы,
а третья – без бровей и с загадкой. Красавицам этим нет цены. Эти знаменитые дамы –мечта всех музеев мира, а достались они Лувру!
О ком речь?
Ради кого идут в Лувр,
кого спешат увидеть в первую очередь? Догадались? Конечно же, их !
Я не была исключением и, конечно же,
с нетерпением ждала встречи с этими красавицами. Сначала я
боялась потеряться в огромном Лувре, отстать от группы, так как хотелось все-все увидеть и запечатлеть.
А потом я забыла бояться, ибо
восхищение овладело мной и моим другом -фотоаппаратом. Я убегала вперед, возвращалась, снова убегала. Хотелось побыть наедине с произведениями искусства, но не тут-то было!
(Что здесь творится летом, если уж зимой столько народа в музее).
Хватит слов, однако,
пора на красавиц взглянуть.
Три красавицы Лувра!
1.
Венера Милосская -
мраморная скульптура древнегреческой богини любви Афродиты, жемчужина музея.
Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н.э.
Рост богини - 164 см, пропорции - 86 х 69 х 93.
Как и многие шедевры Лувра, она окутана ореолом красивых
легенд.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.
Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук. Грустно...
Много лет этой красавице, но до сих пор она вызывает восхищение.
2. "Ника Самофракийская"
- крылатая скульптура древнегреческой богини победы и одна из главных звезд Лувра.
Ника была найдена в 1863 году на острове Самотраки. Скульптура датируется 190 годом до н. э. Статую богини Ники воздвигли жители острова Родос в память о победе над флотом сирийского царя. Она стояла на скале над морем
на постаменте, изображающем нос боевого корабля.
У скульптуры нет головы и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла.
Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Статуя расположена на втором этаже на лестнице Дару и видна издалека.
Здесь мы задержались минут на 30, а мне не терпелось бежать дальше, прямо по указателю....
Видите, как торопилась, аж резкость потеряла.
Мимо Рафаэля, к ней!
3. "Мона Лиза"
(
"Джоконда"
)
кисти великого Леонардо да Винчи
.
Картина, ради которой сюда приезжают если не все, то 90% туристов. Выставлена в зале итальянской живописи, который в свое время был выкуплен специально для этой известной дамы..
Толпа народу вокруг картины,
ничего не видно, надо проталкиваться.
Все хотят сделать селфи со знаменитостью, можно в глаз палкой получить). Но разве это меня остановит?
Пролезла поближе!
Какая же она неожиданно маленькая! 76,3 х 53 см!
Вот это да
!
Картина имеет хорошую пуленепробиваемую броню, ограждение и пару охранников . Ее нельзя увидеть нигде, кроме Лувра (по решению руководства музея, картину не вывозят в другие страны, т. к. состояние
ее
не очень хорошее
).
Вот она.
Ее взгляд завораживает,
с любой точки (проверено!) она следит глазами за вами,
от этого становится как-то неуютно.
Мистика в этой картине точно есть. Если честно - эта дама
вызвала во мне какую-то смутную тревогу и беспокойство, мне захотелось убежать от нее (что я и сделала) но, обернувшись, я снова поймала ее недобрый взгляд , увидела ее ... улыбку .
Мне
надо вновь пообщаться с
Моной Лизой, может, новое впечатление будет другим? И я влюблюсь в эту женщину, кто знает?
-
О загадках "Джоконды" исписаны горы бумаги.
Искусствоведы, журналисты и просто энтузиасты десятилетиями спорят о том, что означает
улыбка Моны Лизы, кто вообще изображен на портрете
Леонардо?
-
Искусствовед Ротенберг считает, что "немного
найдется во всем мировом искусстве портретов, равных „Моне Лизе“ по силе выражения
человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта... Исходящее
от „Моны Лизы“ ощущение силы — это органическое сочетание внутренней
собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося
на его сознание собственной значительности. И сама улыбка её отнюдь не выражает
превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной
уверенности в себе и полноты самообладания"
-
Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко
негативно:
"Мона Лиза" с её "бесовской
улыбочкой " . "Ведь стоит только всмотреться в глаза
Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не
улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым
знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой
кроме слабости она рассчитывает ещё на бессилие перед овладевшим ею скверным
чувством".
"Интересные факты" -
http://facty.by/iskusstvo/25-interesnye-fakty-o-kartine-mona-liza
А
на десерт
-
"Три грации" .
Три подружки - красавицы.
Римская копия с греческого оригинала`. Датируется приблизительно II веком нашей эры.
Прекрасных дам в Лувре очень много!
Добро пожаловать в Лувр!
P.S.
О других красавицах здесь -
"Прекрасны в одежде и без...
"
www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/541384/
Тэги: Лувр. Скульптура. Живопись.
|
| 2017-03-12 18:30:36 - Дмитрий Сергеевич Булатов Самое интересное, в Римской статуе Грации не толстые. А на картине эпохи возрождения, грации колобки. ))) | | 2017-03-12 18:39:24 - Валентина Вениаминовна Королева У нас в Эрмитаже есть своя Афродита (Венера Таврическая) без рук. Красавица! Убрала от греха подальше! | | 2017-03-12 19:03:59 - Любовь Николаевна Савельева Спасибо! Благодаря вам, увидела часть Лувра. | | 2017-03-12 19:04:47 - Ирина Владимировна Нестеренко Спасибо, что сделали акцент на размере картины `Джоконда`. Предполагала, что она поболее будет.
Я видела `Сикстинскую мадонну` Рафаэля в Дрездене. Картина просто огромная. Впечатляет и сюжетом,
и размером. | | 2017-03-12 19:23:29 - Инна Викторовна Полякова Лосеву, стало быть, Джоконда не понравилась.
Дмитрий Сергеевич, так каноны красоты античные и эпохи Возрождения весьма разнятся. | | 2017-03-12 19:54:49 - Валентина Вениаминовна Королева -Да, мне крошкой показалась Мона Лиза, Ирина Владимировна!
Я очень удивилась.
`Сикстинская Мадонна` в Дрездене впечатлила! Но там нельзя было фотографировать. Осталась только реклама.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
-Человек я чувствительный и раньше рассказывала о воздействии
на меня известных произведений искусства, но в этот раз что-то
пошло не так (я о Моне Лизе). Мне стало тревожно.
Прежние посты-
Эрмитаж. Скульптор Канова.
http://www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/338829/
О картине в музее Прадо
http://www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/492546
Или в музее Ван Гога
http://www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/548608/
| | 2017-03-12 20:17:42 - Галина Анатольевна Арнгольд ЗдОрово!
Спасибо, Валентина Вениаминовна!!!
Побывала вместе с Вами в музеях.
Отличная экскурсия!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Тоже хочууу! | | 2017-03-12 20:24:29 - Александр Владимирович Серолапкин Пересмешки:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Джоконда-коза
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Джоконда-кошка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Джоконда - дети нарисовали | | 2017-03-12 20:32:27 - Светлана Анатольевна Новик Спасибо, Валентина Вениаминовна!!! | | 2017-03-12 20:35:42 - Валентина Вениаминовна Королева Очень уж необычная эта картина. Гид нам рассказывала, что иногда посетители, засмотревшись на Мону Лизу, падают в обмороки, что это уже никого не удивляет, они при выкли.
Она заглядывает в глаза каждому, просто не сводит глаз (проверено!) и усмехается над желанием разгадать её тайну.
И еще, якобы, она не переносит невнимания к своей персоне: когда
к картине закрывают доступ - она темнеет лицом, но как только
она получает новую порцию восхищённых взглядов - она вновь обретает
свои краски. Не знаю -верить этому или нет?
Прикольно,Александр Владимирович! | | 2017-03-12 20:37:53 - Ирина Владимировна Нестеренко Посмотрела, Валентина Вениаминовна, Ваши репортажи про Испанию, Голландию и наш Эрмитаж (А.Канова).
Так захотелось в Испанию! Мечтаю о Барселоне. И те, места, где Вы были тоже потрясающие!
А в Эрмитаже летом планирую побывать. Традиция уже, однако. | | 2017-03-12 20:44:05 - Валентина Вениаминовна Королева Обязательно побываете там,Ирина Владимировна!
А я сейчас мечтаю о Петербурге, моем любимом городе. Друзья
меня зовут, родственники, а я бываю лишь проездом пока. | | 2017-03-12 21:43:55 - Александр Геннадьевич Покаевский Не оправдались мои надежды...(
Валентина Вениаминовна, да тут одни красавицы, а я
так ждал парижских красоток:) | | 2017-03-12 21:50:40 - Валентина Вениаминовна Королева А.Г.,так я ж не зря консультировалась насчет похожих слов,
а парижские красотки по другому адресу:
www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/541384/
-Для вас,Александр Геннадьевич! Красотки из салона напротив Лувра!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
| | 2017-03-12 21:57:39 - Александр Геннадьевич Покаевский Вот-вот, Валентина Вениаминовна,
и я полагал, что не зря консультируетесь!
Думал, что красотки будут, да еще и живые:) | | 2017-03-12 22:03:26 - Раиса Поликарповна Трефилова Спасибо, Валентина Вениаминовна, за очередную экскурсию! Соглашусь с Вами, что взгляд Джоконды завораживает! Это можно ощутить, даже глядя на журнальную иллюстрацию, а уж подлинник точно несёт мощную энергию! | | 2017-03-12 22:26:44 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Спасибо за экскурсию!
Интересно даже виртуально побывать... | | 2017-03-12 22:34:33 - Алевтина Петровна Монастырская Спасибо за приглашение, Валентина Вениаминовна.
Признаюсь, что Джоконда мне тоже не нравится. Мрачная дама, однако.) Злое лицо. Читала когда-то, что это автопортрет самого художника. Одна из версий. | | 2017-03-12 23:07:30 - Валентина Вениаминовна Королева Да, версий по поводу этой картины много!
Кстати, `Мону Лизу` воровали, на нее дважды покушались,поэтому
картину поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла.
Он заполнен гелием, что позволяет создать идеальную атмосферу для сохранности шедевра. Только раз в году реставраторы видят `Джоконду` `вживую`,когда осматривают картину. | | 2017-03-13 20:40:25 - Елена Владимировна Николаева Валентина Вениаминовна, большое спасибо за удивительную экскурсию по Лувру. Взгляд Джоконды загадочный и завораживает, а три грации просто бесподобны. | | 2017-03-13 20:46:54 - Валентина Вениаминовна Королева `Мона Лиза`
Нет в размышлениях каприза,
Но всё ж разгадка далека.
С портрета смотрит Мона Лиза,
Став темой спора на века.
Она по-своему прелестна,
Возможно, чей-то идеал.
Её улыбка всем известна,
Что в ней художник передал?
Сомкнулись губы чуть лениво,
Чтоб удержать игривый смех.
Но кто-то скажет, что спесиво.
Джоконда- разная для всех.
Нет постоянства у каприза,
Секретов всех не разгадать.
Своей улыбкой, Мона Лиза,
Что нам желаете сказать?
А. Игнатов
http://litsait.ru/stihi/stihi-dlja-neyo/mona-liza.html
| | 2017-03-13 20:55:08 - Светлана Вячеславовна Скребнева Мне кажется, скульптура - самое сложное из искусств. Может ли камень выразить любовь, запечатлеть движение страсти? Оказывается, может. И эти скульптуры в Лувре тому пример. А вообще: что такое искусство? Оно лишь средство совершенствования души. Потому-то люди и посещают музеи, потому-то и любуются скульптурой.
А потом делятся своими впечатлениями с другими.
Это прекрасно, Валентина Вениаминовна!
Спасибо. | | 2017-03-13 21:01:51 - Валентина Вениаминовна Королева Искусство во всех его проявлениях -очень интересная тема!
`Средство совершенствования души`. Согласна с вами, Светлана Вячеславовна! | | 2017-03-14 06:01:37 - Валентина Викторовна Кладиёва Восхитительно! У меня аж дух захватило, когда довелось вживую увидеть эту красоту! А Вы просто умница!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2017-03-14 11:13:09 - Людмила Федоровна Озорнова ЗдОрово, когда есть возможность это всё увидеть воочию!За экскурсию спасибо! | | 2017-03-14 21:54:19 - Валентина Вениаминовна Королева Да, воочию увидеть -это, конечно,здорово! На всю жизнь впечатления!
Отличный снимок, Валентина Викторовна!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2017-03-16 11:29:24 - Ольга Гамидовна Кущяк `...На следующее утро я ушел из гостиницы...; мне было чрезвычайно тяжело, тяжко, одиноко до последней степени, и весь я ощущал, что в результате всей виденной мною `правды` получилось ощущение какой-то холодной, облипающей тело, промозглой дряни.
Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало мою душу; без цели и без малейшего определенного желания идти по той или другой улице я исходил по Парижу десятки верст, нося в своей душе этот груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплелся до Лувра; без малейшей нравственной потребности вошел я в сени музея; войдя в музей, я машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой, разумеется, по моему, тяпушкинскому, положению ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках; - и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, пораженный чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской в той большой комнате, которую всякий бывший в Лувре знает и, наверное, помнит во всех подробностях.
Я стоял перед ней, смотрел на нее и непрестанно спрашивал самого себя: `что такое со мной случилось?` Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость... До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. Похожа ли она видом на руку человеческую? Нет, это просто какой-то кожаный комок. Но вот я дунул в нее, и она стала похожа на человеческую руку. Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего `хрустнуть` именно так, когда человек растет, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.
Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? Что это такое? Где и в чем тайна этого твердого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал: это непременно должно было быть; точно так же я понял, что администрация Лувра сделала великое для всего мира дело, спрятав эту каменную загадку во время франко-прусской войны в деревянный дубовый ящик и схоронив этот ящик в глубине непроницаемых для прусских бомб подвалов; представить себе, что какойто кусок чугуна, пущенный дураком, наевшимся гороховой колбасы, мог бы раздробить это в мелкие дребезги, мне казалось в эту минуту таким злодейством, за которое нельзя отомстить всеми жестокостями, изобретенными на свете. Разбить это! Да ведь это все равно что лишить мир солнца; тогда жить не стоит, если нельзя будет хоть раз в жизни не ощущать этого! Какие подлецы! Еле-еле домучаются до гороховой колбасы и смеют! Нет, ее нужно беречь как зеницу ока, нужно хранить каждую пылинку этого пророчества. Я не знал `почему`, но я знал, что в этих витринах, хранящих обломки рук, лежат действительные сокровища; что надо во что бы то ни стало найти эти руки, что тогда будет еще лучше жить на свете, что вот тогда-то уж будет радость настоящая.
Долго ли я недоумевал над выяснением причин, так неожиданно расширивших, выпрямивших, свежестью и спокойствием наполнивших мою душу, я не помню. Появление какого-то россиянина, вся фигура которого говорила, что он уже вполне разлакомлен бульварными прелестями, а развязный взгляд этого человека, очевидно только что позавтракавшего, стал так бесцеремонно `обшаривать` мою загадку, не находя, по-видимому, ничего особенного по своей части (такие ли он уж видал виды!), заставило меня уйти из этой комнаты. Я мог оскорбиться на этого развязного человека, а мне невозможно было даже мысли допустить, чтобы в эту минуту я мог даже подумать жить чем-нибудь таким, что составляло простую житейскую необходимость той поры, то есть того времени, когда я был скомканной перчаткой. Опять позволить скомкать себя так, как это было час тому назад и всю жизнь до этого часа? Нет, нет! Я не мог даже есть, пить в этот день, до такой степени мне казалось это ненужным и обидным для того нового, которое я в себе самом бережно принес в мою комнату.
С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чем-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу, единственно из приличия, делать какое-нибудь дело, которое могло бы отозваться в моей душе малейшим стеснением или, напротив, могло малейшим образом стеснить чужую душу, теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым; это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шел туда только в таком случае, если чувствовал, что могу `с чистою совестью`...
ГЛЕБ УСПЕНСКИЙ
`ВЫПРЯМИЛА`
(Отрывок из записок Тяпушкина.) | | 2017-03-16 11:54:43 - Александра Иосифовна Бычина Спасибо,Валентина Вениаминовна, за Ваш очень эмоциональный рассказ о сокровищах Лувра!Как будто сама там побывала.) | | 2017-03-16 19:52:48 - Валентина Вениаминовна Королева Как тонко чувствует человек! Да еще мужчина! Это удивительно!
Какой замечательный отрывок вы привели, Ольга Гамидовна!
Спасибо за Г. Успенского! Венера Милосская - чудо! | | 2017-03-18 08:55:26 - Ольга Ивановна Оленюк Валентина Вениаминовна, СПАСИБО огромное! С удовольствием погостила у Вас!!!! Понравилось! И снова у нас с Вами впечатление от картины одинаковое-я почему-то чувствую что-то странное- тревогу, предчувствие, ещё что-то.... Почему? | | 2017-03-18 22:19:07 - Валентина Вениаминовна Королева Ой, а я подумала, что со мной что-то не так, толстокожая,что ли?
Все восхищаются Моной Лизой, а я ...,а мне было как-то не по себе.
Странное чувство. Наверное, я еще не созрела для восприятия этого шедевра. Нужен второй шанс.
А вот Венера Милосская показалась родной и близкой. | | 2017-03-18 22:25:14 - Александр Владимирович Серолапкин Самотраки.
Вот уж, воистину.
Что греку хорошо, то грузину - брань. | | 2017-03-18 22:31:10 - Валентина Вениаминовна Королева Ну да, но как же наследие всех времен и народов?
Признанный веками эталон? | | 2017-03-18 22:37:49 - Александр Владимирович Серолапкин Я в смысле названия.
`Траки` по-грузински - это нехорошее слово,
обозначающее филейную часть.
Ну а `само` - это уже по-русски.
Такова лингвистика с филологией. | | 2017-03-18 22:41:12 - Валентина Вениаминовна Королева Да я уж сообразила, поэтому убрала вопрос,А.В.)
Ну да, с разными языками бывают такие оказии)
| | 2017-03-19 17:19:37 - Ольга Александровна Ладошкина Валентина Вениаминовна, как всегда: интересная экскурсия и замечательный Ваш комментарий. Всегда
интересно, живо, эмоционально!!! Благодарю!
Рада бывать у Вас!
| | 2017-03-19 17:22:35 - Валентина Вениаминовна Королева Мне нравится делиться с вами размышлениями, впечатлениями!
Спасибо, Ольга Александровна! Рада вам! Давно не видела вас!
Сейчас готовлю пост о дворцах.
| | 2017-03-19 17:24:24 - Валентина Константиновна Вайс Большое спасибо! Нравится мне ходить к Вам в гости.Очень интересно и познавательно!!! | | 2017-03-19 17:26:46 - Валентина Вениаминовна Королева Ой, и вас давно не видела, Валентина Константиновна!
Рада,что не забываете меня!
Вот пост еще об одной о красавице времен Первой мировой войны.
`Мата Хари! Агент Н-21?`
http://www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/563401/ |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|