Круглая. Круглей не бывает. Отличница! Всегда - всегда, везде - везде. У нее очень интересная и насыщенная жизнь. Она везде успевает! Вот такая удивительная девчонка.
Челябинская школьница, не получавшая в жизни оценки ниже пятерки, обижена на чиновников, которые отобрали у нее мечту. «Мне так обидно стало…»
18-летняя Яна Цыбульская из Пласта Челябинской области стала настоящей южноуральской знаменитостью после того, как региональное министерство образования обратило внимание СМИ на то, что
за все 11 лет учебы школьница не получила ни одной четверки, передает корреспондент Znak.com. Теперь, готовясь к ЕГЭ,
Яна раздает интервью и прямодушно отвечает, что круглой отличницей стала без жертв остальным детским увлечениям. Например, 11 лет она занимается хореографией и солирует в постановках своего коллектива, получая награды российского и областного уровней, любит костюмированные фотосессии и снимается как профессиональная модель, стала автором нескольких школьных проектов на тему здорового образа жизни и
президентом своей школы №2.
На своих страницах в соцсетях, где у Яны больше 120 друзей, она
общается в основном с помощью фотографий. И по ним можно сказать, что ее жизнь не менее насыщенна встречами с друзьями, весенними выездами на шашлыки и дружескими дурачествами, чем у менее загруженных учебой ее сверстников.
Ей удалось больше, чем просто учиться на «пятерки» - она смогла стать социально успешной и заслужить признание среди одноклассников.
Сама Яна рассказывает, что
никакого тайного секрета в ее успешности нет: трудолюбие, работоспобность, послушание и поддержка близких и учителей. «Когда пошла в первый класс, мама с папой сказали: нужно учиться на пятерки. Они, конечно, не всерьез, но я, видимо, восприняла завет родителей как данность. К тому же в начальной школе учеба не вызывала у меня никаких трудностей. За пятерками специально не гналась. Само так получалось. А потом просто вошла во вкус», - рассказала Яна «Южноуральской панораме».
«Я считаю, что
оценка не всегда отражает знания ученика. Это
зависит и от учителя, и от самого ребенка. Иногда преподаватель может пожалеть ученика и поставить ему оценку выше. А некоторых школьников действительно недооценивают… Но мне кажется, что
в нашей школе учителя вполне объективны. О медали я впервые задумалась в восьмом классе, когда учителя сами сказали, что я могу ее получить. Вот тогда я себя действительно стимулировала «золотом». Т
олько размечталась, как в этом году всех учеников ошарашили: медалей не будет, отменили их все. Мне тогда
так обидно стало. Я расстроилась до слез.
Идти к награде все 11 лет, а потом раз…
и законодатели, или как их правильно назвать,
забирают у тебя ее из-под носа. Но вроде, сейчас снова говорят о возврате медалей. Учителя успокаивают, что если даже не вернут, то для нас их сделает область или район. А я считаю, что
медали должны быть однозначно. Очень многие ученики ими себя стимулируют, хотя ни «золото», ни «серебро» не играют никакой роли при поступлении. Это для себя. Как приз за все старания. Просто свое самолюбие потешить», - говорит Яна.
«Мне просто трудно представить школу без оценок… Мне кажется, что если оценки отменят, то ученики перестанут учиться. Они ведь как маленькие цели. Просто
немногие школьники понимают, что оценки, учеба - это нужно самому себе, не родителям и не учителям… Это нужно для поступления. Я сама полностью осознала это только в 11 классе, когда не за горами вуз и
ЕГЭ… Вот на нем, кстати, и проверят
реальные знания. И на результат госэкзамена не повлияют ни любовь или нелюбовь учителей, ни отметки, которые ты получал в течение года», - считает девушка.
Аттестат круглой отличницы не спасает Яну от трудного выбора будущей профессии. Она
пока не может определиться со специальностью в вузе, да и с самим вузом тоже. «Профиль - однозначно гуманитарный. Буду подавать документы на разные специальности в разные вузы. Ближе пока направление «Реклама и связь с общественностью». Почему? Потому что родственница на этой специальности учится. Рассказывает про предметы, как она проходит практику. И мне это вроде как близко. А остальные профессии? Да что я про них знаю? Что делает, например, журналист, а что филолог? Что входит в их обязанности? Я лишь отдаленно понимаю, как выглядят эти профессии. К нам, конечно, приезжают представители вузов и рассказывают о различных специальностях. Но что из этого могут понять школьники? Конечно, хотелось бы видеть живые примеры, живых людей, которые могли бы рассказать о своей работе…»
И.Федосеева
Здесь много фото -
www.znak.com/chel/news/2014-04-23/1021651.html
Знаете ли вы таких школьников? Которые без ущерба для остальной своей жизни отлично и с удовольствием учатся?