Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, конструктивно-модельная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Систематизировать полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Учить детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость, активность в игре-драматизации «Теремок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями в ходе подвижной игры, принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование).
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевич).
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, герои сказки «Колобок», кукла би-ба-бо Лиса, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, схема постройки, крупный строительный материал.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Содержание
Организационный момент.
-Ребята! К нам в детский сад сегодня пришло письмо! Давайте прочитаем! Это приглашение на прогулку по сказочному лесу! Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем!
Основная часть.
Посмотрите! Мешок на дорожке лежит! Интересно, что в нем?
Я мешочек не простой
Сказку я ношу с собой
Вы загадки отгадайте
Вместе в сказку поиграйте!
Загадки :
Скок-поскок, скок-поскок,
Домик мне любой листок
(Заяц)
-Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? (Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.) Как он прыгает (имитируют движения). Как в сказках называют зайца? (Зайчик — побегайчик)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
( Волк)
-А кто скажет Волк – какой? (Серый, злой, большой) Как рыщет волк по лесу?
(имитируют движения) А волка как называют (Волчек — серый бочек, Волчище- серый хвостище)
Что за зверь такой идет
Любит он пчелиный мед
(Медведь)
-Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? ( Косолапый, лохматый, неуклюжий) Как ходит медведь (имитируют движения)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
(Лиса)
-А какая лиса? (Хитрая, рыжая) Как двигается Лиса. (имитируют движения). Давайте вспомним, как в сказках называют Лису ( Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна)
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это…(Колобок)
-Вы узнали сказку (Колобок). Правильно, ребята! Куда покатился Колобок ( В лес) Кого повстречал Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису,) Кто съел Колобка? (Лиса)
Лисичка хитрая, обманула доверчивого Колобка и скушала.
-Как же нам помочь Колобку? (Спрятать)
За каким деревом надо спрятать Колобка за узким или широким (За широким)
А еще Колобок может убежать от Лисы.
Подвижная игра: «Колобок»
Вот весёлый Колобок
У него румяный бок
По лесу катился
Дети бегают по залу
Пел и веселился
Лиса его не слушала
Ам, его и скушала.
Дети убегают на стулья
-Мы помогли Колобку убежать от Лисы и теперь пора отправляться дальше.
По дорожке мы пойдем
Снова в сказку попадем.
Посмотрите, ребята, какая большая книга. Это не простая книга, а волшебная, давайте откроем ее. (Достаем маски)
Ребята, догадались какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски. Сейчас поиграем в сказку.
Игра - драматизация «Теремок».
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, и стучит…
Текст сказки заканчивается словами:
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Конструирование.
Что же делать? Как нам быть? Звери остались без дома (Надо построить новый теремок) У нас есть схема, посмотрите, какая фигура внизу, какого цвета. (Синяя). На нее ставим какую фигуру, какого цвета (красный кубик)…
(По схеме строят теремок)
Молодцы, все с ролью справились и новый теремок построили. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу?
- А в каких сказках мы побывали? (Колобок, Теремок)
- Кому мы помогали?
Лиса колобка не съела благодаря нашим умным и ловким ребятишкам. Новый дом построили для героев сказки «Теремок».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями, сядем в поезд и поедем в группу.
|