И у колобка своя история... - Ольга Яковлевна Ширяева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фото
 ▫ мой фотоальбом
 ▫ Музыка
 ▫ Песни для детей. Барбарики
 ▫ Песни о школе
 ▫ Олег Винник
 ▫ Мир природы
 ▫ Одесский зоопарк
 ▫ Осень
 ▫ Цветы
 ▫ Мир дикой природы Замбии
 ▫ Зимняя природа
 ▫ Подводный мир
 ▫ Из жизни животных
 ▫ Птицы
 ▫ Ялта. Сафари-парк
 ▫ Выставка рыб
 ▫ Закат осенью
 ▫ Природа КРЫМА
 ▫ Бабочки
 ▫ Весна
 ▫ Вроцлав. Ботанический сад
 ▫ Иллюстрации к роману М.Булгакова ` Мастер и Маргарита`
 ▫ Памятники архитектуры Европы
 ▫ Творчество учащихся. Стихи.
 ▫ Презентации
 ▫ Лингвистические сказки
 ▫ Первый снег Зимы (сказка)
 ▫ Из цикла стихов `Ледяные ладони зимы
 ▫ Театр - вне времени
 ▫ Школа моей мечты
 ▫ Весенняя гроза
 ▫ Соледар - соляной город
 ▫ НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
 ▫ 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ШКОЛА
 ▫ Моя презентация
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Интегрированный урок. Мир зимней природы в единстве музыки и слова
 ▫ Работа со словарями на уроках русского языка
 ▫ Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Сочинения-этюды.
 ▫ Советы родителям
 ▫ МОЙ ЖИВОЙ ЖУРНАЛ. Фильмы для уроков литературы
 ▫ Методический бюллетень
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Обучение риторике
 ▫ Облачные фантазии
 ▫ Как изучают русский язык на Украине
 ▫ Однажды в стране Глаголии...
 ▫ 5 класс. Повторение в конце учебного года
 ▫ Игра `В гостях у загадки
 ▫ Поэтический образ NOTRE -DAME
 ▫ Для педагога
 ▫ Наши кошечки
 ▫ Шиншиллы
 ▫ Дельфинарий
 ▫ Картинки
 ▫ Анимация. Животные
 ▫ 1 сентября. День знаний.
 ▫ Информационная медицина или счастье здоровья
 ▫ Храм Иверской Богоматери в г. Днепропетровске
 ▫ Валюта разных стран мира
 ▫ Достопримечатель- ьности мира
 ▫ Краков. Дрезден.Прага. Брно
 ▫ Полтава. Опошня
 ▫ Париж
 ▫ Вена. Будапешт.
 ▫ Живопись
 ▫ Картины В.Л. Шароновой. В движении - жизнь.
 ▫ Ксения Радус `Фиолетовая ночь`. Выставка работ
 ▫ ТАЙНА КАРТИН Иеронима Босха
 ▫ Акварель
 ▫ Николай Рерих
 ▫ Художники Michael and Inessa Garmash
 ▫ Ольга Белоглазова
 ▫ Владислав Нагорнов
 ▫ Натюрморт
 ▫ Болотов А.Б.
 ▫ Котоматрица
 ▫ Презентация. г. Днепродзержинск
 ▫ Презентация Жизнь и творчество А. Грина. По материалам музея.
 ▫ Памятники Феодосии
 ▫ Дню учителя посвящается
 ▫ Путевые очерки. Бутан. Мустанг. Непал. Эфиопия.
 ▫ Камбоджа - чудо чудное...
 ▫ Юго-восточная Азия или все говорят по-русски
 ▫ Притча `Остров чувств`
 ▫ Школа диалога культур (ШДК)
 ▫ Рзмышление о жизни современного человека
 ▫ Лики любви
 ▫ Счастье
 ▫ Семья
 ▫ Советы Ошо
 ▫ Нежность
 ▫ Образ женщины
 ▫ KidsWill - детский город профессий
 ▫ Для блога
 ▫ Пожелания
 ▫ Дни недели
 ▫ Благодарность
 ▫ Пальчиковый театр
 ▫ Украинские народные промыслы - кукла-мотанка
 ▫ Мир путешествий. Египет. Шри-Ланка. Тайланд
 ▫ Болгария
 ▫ Готовим с удовольствием
 ▫ Монтажность времени в романе Толстого `Война и мир`





























Ольга Яковлевна Ширяева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Яковлевна Ширяева / Блог / И у колобка своя история...


ЗАПИСЬ #2067

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 апреля 2017, 14:54, автор - хозяйка блога
Ольга Яковлевна Ширяева

И у колобка своя история...


 ВОТ ТАКОЙ КОЛОБОК



Мир узнал о Колобке в 1873 году, когда под номером 36 сказка была опубликована в первом томе «Народных русских сказок» А. Н. Афанасьева. Это первое письменное упоминание о существовании сказочного Колобка.

В собственных примечаниях к сказке Афанасьев описывает колобок как плоскую «сдобную, пресную лепешку». Образ Колобка как шарообразного существа приходит значительно позднее.

Первый шаг к антроморфизации Колобка был сделан в 1914 году, когда в собрании сказок известного русского фольклориста Д. К. Зеленина о Колобке впервые сказано не «покатился», а «побежал».

От слова «колобок» происходит по меньшей мере одна русская фамилия – Калабухов. По Далю она восходит к древнерусскому нецерковному мужскому личному прозвищу «Калабух» – то есть лепешка, колобок.

В 2002 году в Москве недалеко от станции метро «Аэропорт» на рекламном мониторе появился слоган следующего содержания: «Куда мчишься, Колобок? Спешу купить себе гробок!» Заказчиком выступило ЗАО «Гробовая контора братьев Стерлиговых».

В 1976 году на большую сцену вышел балет «Колобок», музыку к которому написал известный своими произведениями для детей композитор Михаил Рафаилович Раухвергер. «Колобок» Раухвергера с успехом продержался на сцене почти четверть века. Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац в Москве прекратил показ «Колобка» в конце девяностых годов XX века.

В 2000 году голландский режиссер Джеймс Бокбиндер представил общественности короткометражный анимационный фильм Kolobok (также известный как The story of Kolobok). На сегодняшний день это первая и единственная попытка экранизации «Колобка» за пределами бывшего СССР.

Многие исследователи утверждают, что действие «Колобка» разворачивается в середине весны, на Пасху. На это указывает тот факт, что колобок замешивается на сметане, а не на молоке, что для русской кухни нехарактерно. Такое возможно только перед самым окончанием Великого поста, когда в крестьянском доме есть только сметана, а все молоко идет на переработку впрок.

Словарь русских народных говоров называет колобок «поскребышем», то есть «последней булочкой, сделанной из остатков теста». Само слово «поскребыш» означает любую еду, приготовленную из остатков. Такую еду всегда было принято наделять волшебной и целительной силой. Руководствуясь этим, языковед В. Наумов относит происхождение слова «колобок» к северному русскому «колебятка» – то есть «последний хлеб из квашни».

 

Несмотря на то что в сказке старик просит «испечь» колобок, это не следует понимать буквально. Сам Колобок говорит о себе: «В сметане мешон, да в масле пряжон». Согласно словарю Даля «пряжить» – это «о мучном: жарить в масле». Таким образом, Колобок был поджарен на сковороде.

Ряд исследователей полагают сказку о колобке очень древней, находя в ней отголоски лунарных древнеславянских мифов, и видят в колобке прямое противопоставление блину, как солярному сиволу.

Песня Колобка, в которой он подробно рассказывает, как был приготовлен, является одной из самых архаичных форм заговора, способного сберечь жизнь и имущество рассказчика. Известный сербский этнограф Сима Троянович в начале XX века записал песню-заговор, при помощи которой женщины разгоняли грозовые тучи. В заговоре подробно описывались «мучения и страдания пшеницы»: жатва, молотьба, перетирание в жерновах, выпекание в раскаленной печи и поедание готовой булки человеком. Смысл таких заговоров заключался в том, что все мучения, через которые приходится пройти пшенице, делают ее необычайно могучей, а рассказчик просто пользуется этой силой. В карпатской сказке «Черт и хлеб», опубликованной в фольклорном сборнике Оскара Кольберга, хлеб рассказывает черту о своих мытарствах, о превращении из зерна в муку, из муки в булку, на что черт, испугавшись, сразу же отказывается от всех своих злых намерений.

Приготовить колобок несложно. Наиболее просты в изготовлении колобки творжные. Для порции колобков потребуется: 500 г творога, стакана муки, 3 яйца, 3 столовые ложки панировочных сухарей, 1 столовая ложка сахарной пудры. А также сливочное масло, ванилин и сметана по вкусу. Творог, яйца, муку, сахар, соль и ванилин тщательно перемешать. Набирая творожную массу столовой ложкой, скатать колобки, обвалять их в сухарях и обжарить в сливочном масле. Перед подачей на стол посыпать сахарной пудрой. Подавать колобки рекомендуется со сметаной.

Помимо «Колобка» в мире существует еще две сказки со схожим сюжетом. Это «Джонни-пончик», записанная известным британским фольклористом Джозефом Джекобсом, и широко растространенная по всей Западной Европе сказка о Пряничном человеке. Обе истории отличаются от «Колобка» незначительными подробностями, но, как и в «Колобке», все ожившие мучные изделия гибнут в пасти у лисы.

Наиболее интересный комментарий к Колобку дает известный кумыкский писатель и журналист Мурад Аджи: «Была у кипчаков (тюркского кочевого народа, – Esquire) сказка – теперь она русская народная – про колобок. Сказка имела мораль. А какая мораль у русского» колобка? Хитрая лиса перехитрила всех и съела колобок. Никакой морали. Потому что неизвестно, что означает слово «колобок». По-русски – ничего. Нет такого слова в русском языке. А по-тюркски колобок – шарик, слепленный из того, что катает жук-навозник. Катился колобок, катился и попал прямо в рот лисе: «Не хитри, как лиса, а то колобок кушать будешь!»

esquire.ru/kolobok


6233308-4fedbaaae7853a92.jpg

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2017-04-23 19:30:01 - Татьяна Викторовна Носова
)) спасибо, Ольга Яковлевна! Не читала раньше.

Будем готовить колобок)
Людмила Николаевна Семенова2017-04-23 19:54:04 - Людмила Николаевна Семенова
Ольга Яковлевна, благодарю!

Колобок
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Валентина Вениаминовна Королева2017-04-23 19:54:36 - Валентина Вениаминовна Королева
Интересно!
Галина Васильевна Сидорченко2017-04-23 20:10:44 - Галина Васильевна Сидорченко
Иной раз читаешь просто сказку, а там такущая филосущая
Инна Викторовна Полякова2017-04-23 20:27:13 - Инна Викторовна Полякова
Отчего же в русской сказке про колобок нет морали? Очень даже есть! Не верь льстецам - проглотят!
Раиса Поликарповна Трефилова2017-04-24 21:55:03 - Раиса Поликарповна Трефилова
-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/