Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе - Наталья Николаевна Шилинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Шилинова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Интегрированный урок математики и экономики. Природные ресурсы. Закрепление и повторение изученного материала.
Обобщение знаний об именах существительных
Внеклассное занятие `До свидания, осень!`

Внеклассная работа в начальной школе Классный час `До свидания 2-й класс!`
Презентация по ПДД
Презентация Словакия

 Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе




ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
 
Шилинова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ№769 г.Москвы. 
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).
От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Целью  моей  работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
 - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить
- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах
- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.
Сочетание элементов современных образовательных технологий
в структуре урока
 
№ п/п     
Этап урока    Варианты использования образовательных технологий     
Методы и приёмы      
 
 
1     
 
 
 
Актуализация знаний    Игровые технологии    - Создание игровой ситуации      
          Педагогика сотрудничества    -Совместная деятельность
- Эвристическая беседа      
          Здоровьесберегающий подход    -Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
- Психогимнастика
-Алгоритмическая разминка      
 
 
2     
 
 
Сообщение темы и целей урока    Проблемное  обучение      Создание проблемной ситуации      
          Педагогика сотрудничества    - Работа в группах, парах
- Эвристическая беседа      
          Информационно-коммуникативные технологии     Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)      
 
 
 
 
 
3
 
      
 
 
 
 
 
 
Работа по теме урока    Индивидуальный и дифференцированный подход    Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)      
          Гуманно-личностная   технология    - создание ситуации успеха       
          Компетентностно- ориентированное обучение    Исследовательская работа в группах. парах      
          Информационно-коммуникативные технологии    - знакомство с новым материалом на ПК
- разноуровневые задания на ПК
       
          Развивающее обучение    Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
       
           
Игровые технологии     
Игровая ситуация
       
           
 
Проблемное  обучение     
 
Создание проблемной ситуации      
 
 
4     
 
 
Физкультминутка      
 
 
Здоровьесберегаю
щий подход    Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию      
 
 
5     
 
Индивидуальная (самостоятельная) работа    Индивидуальный и дифференцированный подход    -разноуровневые задания      
          Информационно-коммуникативные технологии    -Тестирование на ПК
-разноуровневые задания на ПК      
 
 
6     
 
Подведение итогов урока.    Педагогика сотрудничества     - коллективный вывод
 - подведение итогов в паре (сравнение)      
          Гуманно-личностная   технология
     - создание ситуации успеха      
 
7     
 
Рефлексия    Гуманно-личностная   технология
     - создание ситуации успеха      
          Здоровьесберегаю
щий подход    Тренинг «Я смог…что не получилось?»     
  Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:
1.               Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей
2.               Аутогенную  тренировку (самовнушение)
3.               Упражнение на снятие нервного напряжения у детей
4.                Упражнения на развитие эмоциональной сферы
Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.
 
Методы.    Формы урока.      
· Проблемный метод
· Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
· Работа в группах, парах
· Работа с портфолио
     ·             Урок - дискуссия
·             Урок - игра
·             Урок - КВН
·             Урок - беседа
·             Урок - экскурсия
·             Интегрированный урок
·             Урок – концерт
·             Урок – спектакль
·             Урок - размышление     
 
Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня
(в сложных словах).
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях. 
                                                1 часть. Учебная деятельность.
Включает в себя:
·                    результаты обучения ученика по четвертям и за год;
·                    отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”,  конкурсах сочинений и т.п. 
·                    самооценку школьника своей учебной деятельности.
2 часть. Участие в делах класса и школы.
Включает в себя:
·                    результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
·                    отметку о посещении факультативов, кружков, секций;
·                    спортивные достижения учащихся;
·                    оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
            Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников)  «Достижения», куда помещаются  грамоты, благодарности и т.п.
 Использую  информационно-коммуникативные технологии на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности:
                      Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций.
           Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык».
           Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».
           Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности  знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время.
           Применяю на уроке тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:
·   Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
·   В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов». 
Свою  работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную  технологию 
В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
- Стабильно   качество знаний по предметам (65-75%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе,  где работаю.
  - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
 

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. 1-2 кл
Автор: Шилинова Н.Н.
Тэги: образовательные технологии



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2012-11-17 14:20:08 - Лариса Николаевна Халяпина
[img]1699353-a206258[/img]
Ольга Васильевна Газаева2012-11-22 22:43:41 - Ольга Васильевна Газаева
Спасибо за материал
Ирина Александровна Горшкова2012-11-24 14:28:25 - Ирина Александровна Горшкова
СПАСИБО!!! ОГРОМНОЕ!!!
Светлана Владимировна Крылкова2012-12-21 21:45:32 - Светлана Владимировна Крылкова
спасибо!
Ирина Николаевна Филатова2013-01-09 16:30:16 - Ирина Николаевна Филатова
СПАСИБО!
Лидия Николаевна Мitchenko2013-02-25 19:53:03 - Лидия Николаевна Мitchenko
Спасибо!
Тахмиля Муратхановна Мужубаева2013-03-14 21:52:48 - Тахмиля Муратхановна Мужубаева
СПАСИБО!
Нина Васильевна Соловьева2013-04-24 20:45:55 - Нина Васильевна Соловьева
Большое спасибо.Ваша статья помогла мне разработать открытый урок с использованием новых технологий.
Надежда Николаевна Мозжерина2013-05-13 15:39:52 - Надежда Николаевна Мозжерина
Наталья Николаевна, спасибо огромное!
Люция Зуфаровна Сатлыкова2013-12-04 17:37:40 - Люция Зуфаровна Сатлыкова
Спасибо! Компактно, но очень содержательно!
Тамара Иосифовна Макарова2014-01-04 21:01:19 - Тамара Иосифовна Макарова
Наталья Николаевна,спасибо! Просто и доступно!
Людмила Николаевна Семёнова2014-01-24 21:47:11 - Людмила Николаевна Семёнова
Спасибо, Вам. Очень актуальная тема для меня. Помогли!

Ирина Викторовна Черкасова2014-02-03 23:33:06 - Ирина Викторовна Черкасова
Огромное спасибо! То, что мне необходимо...
Ольга Викторовна Безрядина2014-10-08 18:42:31 - Ольга Викторовна Безрядина
Спасибо!
Зияфат Имангалиевна Аубекирова2014-10-13 17:50:51 - Зияфат Имангалиевна Аубекирова
Спасибо!
Татьяна Николаевна Мединцева2014-12-06 20:35:21 - Татьяна Николаевна Мединцева
Спасибо, Наталья Николаевна!
Галина Васильевна Нестерова2015-01-21 23:21:31 - Галина Васильевна Нестерова
Большое спасибо, Наталья Николаевна, за статью!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какая красота!!! Автор - настоящий мастер своего дела!!! Талантище!!!
Я и не знала, что это Вы из пластилина делаете. Восхищена реально! Я такого не видела даже. Удачи Вам в любом конкурсе, если вдруг решитесь поучаствовать!
Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/