|
|
Валентина Сергеевна Рябизова
Слепой текcт тотального диктанта 2011
|
|
|
| Слепой текст для самопроверки
Вставьте пропущенные знаки препинания. Где необходимо, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки для определения слитного, раздельного или дефисного написания.
Орфография как закон природы
Вопрос о том (за) чем нужна грам__отность обсуждается широко и при/е___страс___но. Казалось бы (сего) дня когда даже комп__ютерная програм___а способна выправить не только орфографию но и смысл от (средне) статистического рос__иянина (не) требуется знания бе___числен___ых и порой бес___мыслен___ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые которым (не) повезло дважды. (С) начал___ в л___беральные девяностые их ставили где попало или игнорировали вовсе утверждая что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются (не) писан___ым правилом (не) знаеш___ что ставить ставь тире. (Не) зря его так и называют знак отчаяния. Потом в стабильные нулевые люди начали испуган___о перестраховыват___ся и ставить запятые там где они вообще (не) нужны. Правда вся эта путан___ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грам___отно?
Думаю это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей которые заменяют нам спец__фическое собач___е чуть___ при обнюхивании___. Сколько (нибудь) развитый собеседник получив электрон___ое сообщение ид___нт___фицирует автора по тысяч___ мелочей по___черка конечно он (не) видит если только послание пришло (не) в бутылке но письмо от филолога содержащее орфографические ошибки можно стирать (не) дочитывая.
Извес___но что (в) конце войны немцы использовавшие рус___кую рабочую силу угрозами вым___гали у славянских рабов сп___циальную р___списку Такой (то) обращался со мной замечательно и заслуживает сни___хождения. (Солдаты) освободители заняв один из пригородов Берлина прочли гордо пред___явлен___ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок подписан___ое студенткой (М,м)осковского университета. Степень искрен___ости автора стала им очевидна (с) разу и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
У нас (сего) дня поч__ти нет шансов быстро понять кто перед нами способы маскировки хитры и многочислен___ы. Можно с___м___итировать ум ком___уникабельность даже пожалуй инт___л___игентность. (Не) возможно с___грать только грам___отность утончен___ую форму вежливости последний опознавательный знак смирен___ых и пам___тливых людей чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
Дм. Быков
| Тэги: Слепой текcт тотального диктанта 2011
|
| 2011-05-02 16:23:25 - Наталья Николаевна Кастальская Спасибо, Валентина Сергеевна. | | 2011-05-02 16:31:36 - Ольга Александровна Ладошкина Неплохо бы проверить и учителей (не только языковедов)... Я столкнулась с большим нежеланием соблюдать правила письма и речи среди своих коллег... Это не мое дело - таков обычно ответ... Грустно... страшно... | | 2011-05-02 16:32:26 - Людмила Ивановна Захарова Спасибо большое! | | 2013-04-10 21:45:28 - Алла Владимировна Волчкова Спасибо. Будем работать и упражняться с нашими воспитанниками. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы! ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
|
|
|
|
|