|
|
Марина Васильевна Решетникова
Этот фильм
был поставлен на Свердловской киностудии в
1985 году. Некоторые кадры из фильма были сняты в нашем селе Зарубино, а именно
на станции Хужир. Многие из жителей села помнят эти моменты съёмок. Каждый
съёмочный день на площадке было много глазеющих зрителей, особенно ребятишек.
Запомнился один момент съёмок, когда дети провожали своих родителей на фронт.
Этот кадр снимали в несколько дублей, вагоны то подгоняли, то они быстро
начинали двигаться. Актёры-дети бежали вслед вагонам и плакали.
У местных жителей на съёмки просили
лошадей, коз. В то время коз держал Протасов Дмитрий Афанасьевич, он и давал
своих питомцев на некоторые кадры фильма.
Содержание фильма
1943
год. Бурятия. В глубоком тылу в далекой Сибири, за много тысяч
километров от линии фронта находится небольшая бурятская деревня.
Но нет сейчас в стране такого места, которого, так или иначе,
не коснулась бы война. И деревня эта не стала исключением.
Все мужчины из нее ушли на фронт, остались только дети, женщины и старики.
И надо как-то выживать, поднимать самых маленьких, ухаживать
за больными и старыми, помогать армии. Вся тяжесть военного
времени и тыловой жизни выпадает здесь на долю подростков — пятнадцатилетних
ребят.
Они тоже рвутся на фронт, тоже хотят сражаться за Родину рядом
со своими отцами и братьями, но и понимают также, что кроме
них некому заниматься с малышами, пока их матери на работе,
пасти лошадей, работать на мельнице и делать многое, многое другое.
год
|
|
страна
|
|
слоган
|
-
|
режиссер
|
|
сценарий
|
|
директор фильма
|
-
|
оператор
|
|
композитор
|
|
художник
|
|
жанр
|
|
премьера (мир)
|
|
время
|
80 мин.
/
01:20
|
Первый съемочный день.
По
традиции режиссер разбивает бутылку шампанского.
Итак Бурятия. Как-то мы
возвращались со съемок. Степь, как стол. Июль. Ночь. Точнее самые
глубокие сумерки, когда горизонт весь в разводах, и
оттенках, и полутонах красного. Рериховские в Бурятии закаты. Дивные.
И наш автобус бесконечно-бесконечно-бесконечно
несется по ровному и тонкому, словно натянутая струна, шоссе. Стремясь к
отодвигающимся, по мере приближения к ним, холмам на горизонте. Там наш дом.
Там наша база. Там маленький райцентр
Петропавловский.
Убаюканная бесконечностью дороги, дремлет
съемочная группа. Вдруг, тоже сквозь полудрему, замечаю далеко впереди и
несколько справа синюю точку. Похожую на звезду. На раннюю звезду. Но только
это не звезда, потому что точка перемещается и довольно резво. Вправо, вверх -
она меняет направление, как ей вздумается. Потом от точки отделяется тонкий
луч. Луч расширяется, образуя собой треугольник со звездой, на одной из вершин.
- Если бы я верил
в НЛО, я бы сказал, что это НЛО... - заметил я.
- Где?
Группа взбодрилась. Принялись наблюдать.
Спорить. Кто-то предложил достать камеру и заснять НЛО. Да только морока -
нужно открывать кофры, то да сё. Тогда ведь не было мобильников с видеокамерами
на борту. Потом рядом с синей, вспыхнула красная точка, потом еще одна, и
еще... И вот уже хоровод из разноцветных точек и пересекающихся лучей. И было в
этом, что-то завораживающее. И пугающее. Но и очень красивое. А еще под этим
бесконечным небом, на этой бесконечной дороге, среди этой бесконечной степи,
стало совсем отчетливо ощущаться то, что так редко ощущается в повседневной
обыденной замотанной жизни и что так сложно бывает передать словами - как мал
человек, и как велик космос и какое длинное время вообще и как коротка жизнь в
частности. Все притихли...
А потом наш автобус достиг первых
холмов. И на мгновение, миг, поодаль от дороги, в распадке между холмами, нам
открылась широкая площадка, окруженная гирляндами разноцветных огней, и
взлетающие, и садящиеся, и подлетающие, и удаляющиеся, и зависшие над
площадкой... нет, не НЛО - вертолеты. Много. Украшенные разноцветными
габаритными фарами. А лучи, это прожектора, которыми вертолеты подсвечивали
место посадки, или что уж они там подсвечивали... Единиц пятнадцать.
- Завтра выезд в
девять! - сообщил, вспомнивший о своих земных обязанностях второй режиссер. А
потом мы приехали.
Давно это было.
Так давно, что я кажется уже забыл, этот дурманящий запах выжженной степи.
Из воспоминаний режиссёра фильма Бориса
Халзанова
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
Станция Хужир
Тэги: Фрагмент из исследовательской работы
|
| 2012-05-28 17:26:35 - Илюза Таджиковна Кривицкая Сам фильм
http://www.u-tube.ru/pages/video/92422/ | | 2012-05-28 17:27:54 - Нина Геннадьевна Мишукова Спасибо! Обязательно посмотрю этот фильм. | | 2012-05-28 17:30:40 - Валентина Вениаминовна Королева Интересно! | | 2012-05-28 18:00:47 - Валентина Валентина Валентина Спасибо, напомнили! Я видела этот фильм, и даже, сам режиссер Барас Халзанов выступал перед премьерой.Петр Абашеев, Майдари Жапхандаев были еще живы, наши замечательные актеры. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|