Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых
знаний.
5) Первичная проверка
понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
2
Структура урока комплексного применения знаний и
умений (урок закрепления)
.
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§
в знакомой
ситуации (типовые)
§
в изменённой
ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и
добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок
повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для
творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§
с целью подготовки
к контрольному уроку
§
с целью подготовки
к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений
в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация
знаний
7) Контроль усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и
умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация
знаний
Подготовка учащихся к
обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений
в новой ситуации
6)Контроль усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
Анализ и содержание итогов
работы, формирование выводов по изученному материалу
5.
Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и
навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
(Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть
уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля.
В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики
(контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях
и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов
диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы
обучения.
4) Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение
итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых
знаний.
5) Первичная проверка
понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение
итогов занятия)