ВО БЛАГО ЭКОЛОГИИ!
Всероссийская научно-практическая конференция
Художественно-педагогической Академии «Экологическое воспитание»
Нынешние масштабы экологических трансформаций являются реальной угрозой для
жизни людей на планете. Это делает проблему изменения отношения человечества к
природе крайне актуальной. И чем раньше человек задумается о сохранении
окружающей среды, тем благороднее станет сам факт его существования на Земле.
Этой цели – осмысления роли природы в нашей жизни – служит экологическое
воспитание.
Что такое экологическое
воспитание детей? Это систематическая педагогическая деятельность, направленная
на развитие у подрастающего поколения экологической культуры.
Именно
экологическое воспитание в настоящее время расценивается как одно из приоритетных
направлений перестройки современной системы образования.
Теме
экологического воспитания была посвящена работа Всероссийской научно-практической
конференции Художественно-педагогической Академии, которая состоялась в Москве,
на базе Академии в середине марта 2017 г.
2017 год объявлен Годом Экологии в
России. Поэтому педагоги самых разных регионов страны живо откликнулись и
приехали, чтобы принять участие в конференции: из Москвы и Московской области,
Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской и Ростовской областей.
Организатор
конференции – Давыдова Маргарита Алексеевна, ректор Академии, кандидат
педагогических наук, профессор, автор более 100 книг для педагогов. Участниками
заседаний стали преподаватели школ и лицеев, дошкольных образовательных
учреждений, Центров воспитания детей и подростков Российской Федерации.
Во вступительном слове ректора Академии был
зачитан Указ Президента РФ В.В. Путина о проведении в России Года Экологии.
Была подчеркнута жизненная необходимость экологического воспитания, его
животрепещущая роль в современном и будущем существовании человечества.
В первом отделении сначала выступили
педагоги из Москвы с общими вопросами по тематике конференции. Сообщения педагогов из гг. Электросталь и
Ногинск (Подмосковье) были посвящены насущным сегодняшним направлениям: «Лес и
его значение в жизни людей», «Как вода работает на человека», «Влияние природы
на рисунки детей», «Как знакомить детей с миром животных»,
«Зачем надо собирать макулатуру» и др. Тематика докладов,
близкая детскому сознанию, позволяла представить круг экологических задач,
которые по силу решить дошкольникам и школьникам.
Приглашенным гостем конференции стала
Президент Академии, писатель и драматург Ирина Анатольевна Агапова. Она
рассказала о своей новой повести «Рука короля Грайдеров». Сюжет повести перекликается
с главной темой мероприятия, в аллегорической форме повествуя о мировых
катаклизмах, которые могут возникнуть в результате пренебрежения законами
природы. Экологическая катастрофа на далекой планете вынудила переселиться в
наш мир кровососущих монстров – грайдеров. Но чудовищам противостоят волшебная
девочка-истребитель Тамми-Туу и ее союзники –обычные дети. Молодежь, желающая
спасти свой мир от нашествия злобных чужеземцев, одерживает победу, хоть и
нелегкой ценой.
Второе отделение было отдано спикерам
из подмосковного города-наукограда г. Фрязино. Воспитатели, логопеды, и
психологи Фрязинского дома ребенка – активные участники всех проектов Академии.
Вот некоторые из раскрытых ими в ходе выступлений тем: «Теоретическое
обоснование значимости экологических знаний в коррекционной работе с детьми
раннего возраста с ОВЗ», «Формирование экологических знаний у детей раннего
возраста с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях дома ребенка», «Здоровьесберегающие
технологии в работе логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях дома
ребенка». Руководством Художественно-педагогической Академии была вынесена устная
благодарность старосте фрязинской группы Маргарите Кондратовой за отличную
оргподготовку коллектива.
Перечислим также, что, помимо
педагогов-практиков, в конференции приняли участие профессор Л. Рыжова (г. Анжеро-Судженск
Кемеровской обл.), профессор В. Бабарыкин (г. Новочеркасск Ростовской обл.),
профессор О. Гиршевич (Москва). Их доклады отметили, что
экологическое воспитание
предполагает раскрытие сущности мира природы – среды обитания человека, которая
должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в
природе.
На конференции были вычленены наиболее
насущные задачи современного экологического воспитания: 1. Формирование у детей
экологических знаний, 2. Воспитание любви к природе, стремлении беречь,
приумножать ее. 3. Развитие умений и навыков деятельности в природе.
В настоящее время не
утратили своей актуальности слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского:
«
Человек, которого мы воспитываем,
стремится к интеллектуально насыщенной трудовой жизни. Возможности для такой
жизни во взаимодействии с природой неисчерпаемы». Эти слова и стали «красной
линией» при подведении итога работы конференции «Экологическое воспитание».
В заключение участники
мероприятия отметили ее важное значение для педагогического сообщества и
высказали пожелание вернуться к данной теме еще неоднократно.
Примечание.
Репортаж с рассказом о
работе конференции и ее фоторяд опубликован в фирменном журнале Академии
«Вестник педагога искусств» №2 2017 года.
Оригинал взят у И. Агаповой http://xn----8sbhjnmcgdlcji1ajhod6qj.xn--p1ai/novosti-goroda/1788-vo-blago-ekologii
Тэги:
Конференция