О чтении, о выборе книг - Валентина Петровна Новоселова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 8443
 Посетителей: 6278
 Подробности









Валентина Петровна Новоселова

Папка "О книге, чтении,библиотеке"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 О чтении, о выборе книг




     Чтение-вот лучшее учение!

А умеете ли  вы читать?

Что значит читать?

Послушайте, что говорят о  чтении известные люди.

 

" Много на свете хороших книг,но эти книги хороши только тех людей, которые  умеют их читать. Умение читать  хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты"    ( Д.И. Писарев)

"Читать-это еще ничего не значит, что  читать и как понимать прочитанное- вот в чём главное дело"    (К.Д.Ушинский)

"Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль.Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу" (Сенека)

"Чтение делает человека знающим, беседа-находчивым, а привычка записывать-точным" ( Ф.Бекон)

"Задача книги-облегчить,ускорить познание жизни, а не заменить его" (Я.Корчак)

Чтение -это своеобразный диалог человека с книгой. Диалог требующий усердия, работы  ума и сердца, но любые интеллектуальные затраты стократ возмещаются полученными впечатлениями и приобретенными  знаниями. Заповеди читателя, разработанные советским специалистом в области логики С.И. Поварниным хорошо нам  известны, например:

·          "Помни, что чтение-важная, нужная, серьёзная работа, не  "между прочим", не ничегонеделание".

·          Вкладывай  все силы  в чтение!

·          Читать в трамвае, троллейбесе, равно как и лёжа на диване-это всё равно что набирать дождичек  в сито.

·           Закономерность  проста: чтобы что-то получить от книги, вы ей сами должны дать.

      Иван Александрович Ильин (философ) о читателе:"каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.Поймут ли? Увидят ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? И прежде всего- состоится ли у него духовная встречас теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?"

Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам,"из букв вечно выходит какое-нибудь слово" (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да "значит";  слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то "подержанное", расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется "чтением". Механизм без духа. Безответственная забава. "Невинное" развлечение. А на самом деле-культура верхоглядства и поток пошлости. Такого "чтения" ни один писатель себе не желает. Таких "читателей" мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл...

Читать - значит искать и находить, ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить- значит  творить...

        Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено: оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда  мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит: ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее.

       По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть  то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов..."

       Можно поспорить с позицией И.А. Ильина. Такой диалог только побуждает к действию.Диалог  о чтении может заставить прочитать новые книги, задуматься об уже прочитанном произведении, подскажет аргументы при оценке художественного текста, возможно, даст ответы на вопросы, которые волнуют.

 

Как читать газету и журнал

1.     Чтение газет и журналов должно быть регулярным, должно стать вашей ежедневной потребностью;

2.     Начинайте чтение газеты или журнала с беглового просмотра заголовков, чтобы определить, какой именно материал необходимо прочитать;

3.     Надо стараться понять сущность и значение сообщаемых газетой, журналом  фактов, анализировать их, раскрывать проявляющиеся в них законы (закономерности) общественного развития;

4.     Полученные в школе  знания применяйте для более глубокого усвоения газетного  и журнального материала, а этот материал используйте на школьных уроках;

5.     Для систематизации газетных и журнальных  сообщений, для лучшей подготовки к мероприятию полезно вести "Дневник текущих событий", делать вырезки и выписки из газет и журналов;

6.     При чтении газеты и журнала используйте "Политический", "Толковый"  словари" и другую справочную литературу, а также "Атлас мира

Как читать книгу

1.      Помните совет Н.К. Крупской: "Лучше читать немного,но основательно";

2.       Составьте план чтения, перечислив в нем те книги, которые  вы хотите прочитать;

3.      Для предварительного знакомства с книгой просмотрите данные приведенные на её титульной странице, аннотацию, оглавление, предисловие, заключение;

4.      Старайтесь глубже понять содержание книги, для чего выделяйте главные мысли и следите, как они раскрываются, обосновываются;

5.      В ходе чтения применяйте различные формы записи: цитаты, выписки, план, тезисы, конспект, реферат;

6.      Встретив в книге незнакомое слово, обязательно узнайте, что  оно означает;

7.      Прочитав книгу, подумайте, чему она  научила вас;

                          О выборе книг                                                                           

1       "Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на  возникшие  в душе  вопросы"  (Л.Н.Толстой)

2       "Не только о выборе книг, но и в самом чтении надо уметь выбирать из книг то, что возвышает ум" ( С.И. Танеев)

3       "Нужно читать и уважать только те  книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желание людей и  истинные мотивы их поступков" ( М. Горький)

4       "С книгами  у нас обстоит дело  так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе  в друзья, в сердечные спутники жизни" ( Фейербах)

 


Великие люди о чтении, о выборе книг
Автор: Новоселова ВП
Тэги: о чтении, о выборе, книга, мудрые мысли



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/