Обмен опытом работы учителей ФИЗИКИ - Николай Филиппович Леонов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Обмен опытом работы учителей ФИЗИКИ


ЗАПИСЬ #27

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2011, 11:53, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Обмен опытом работы учителей ФИЗИКИ

Обмен опытом работы учителей ФИЗИКИ в условиях НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКИ

Эта страница предназначена только  для учителей ФИЗИКИ,   получивших мою книгу НОВАЯЭФФЕКТИВНАЯ ДИДАКТИКА и   работающих по данной технологии.

 Рассылка книги началась,   в основном,  со второй половины прошедшего учебного года (2010-2011). Кто-то начал работать, кто-то раздумывает, изучает. Поэтому  опыт работы ещё недостаточен. Но, тем не менее, уже сейчас,   судя по отзывам учителей,  после введения такого обучения, успеваемость подскакивает сразу примерно  на 70%. Одновременно становятся  видны проблемы (пробелы в знаниях) ранее неуспевающих учащихся, которые из урока в урок сами оценивают свои успехи  низкими баллами.

Сейчас очень много говорят и бесполезно рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что   каждый учитель должен стремиться, не только учить, но и учиться новому прогрессивному, эффективному.   Многие работают по старинке из года в год. Поэтому качество обучения у всех - не блещет. Не  нужно забывать учителю о самообразовании и развитии.
Приятно видеть, как увлечённо  работают ребята на уроках, основанных на  НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКЕ, на  технологии  управления самообучением.

Я предлагаю учителям, делиться практическим опытом использования этой педагогической  технологии на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим коллегам.  Что- то, получается, появляются вопросы, нужна конкретная информация, есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.

 Поскольку  в каждом   конкретном учебном предмете содержатся свои заморочки   и резервы повышения эффективности обучения, поэтому прошу   делиться своим опытом работы   и соображениями по упрощению работы, по повышению качества обучения,  применяя именно      ТЕХНОЛОГИЮ УПРАВЛЯЕМОГО САМООБУЧЕНИЯ.

 Принцип управляемости познавательной деятельности учащихся  будем тщательно отрабатывать здесь и далее в течение следующего учебного года.

При описании своего опыта,   воспользуйтесь, пожалуйста,  приведёнными  вопросами для создания развёрнутых ответов, советов и предложений.

Какова реакция и успехи учащихся после первых проведённых уроков?

Организация   обратной связи.

Какие критерии оценки  предлагаете учащимся для самооценки знаний и умений?

 Кто и как собирает оценки? Тратите ли время урока на сбор самооценок? На каждом ли уроке анализируете результаты самоконтроля учащихся? Что делаете, если ученик не поставил себе оценки?

 

Корректирование.

Как проводите корректирование знаний, умений учащихся по результатам обратной связи?

 Как регулируете достоверность самооценок?

 

Задание.

Когда и как даёте задание учащимся? Каков принцип (если есть) разбивки учебного материала для задания?    Приведите несколько примеров таких заданий.

Продумали   ли вы разбивку всей   программы предмета  для её изучения и поэтапного повторения?

Это очень важный вопрос -  поэтапное логически связанное с новым материалом повторение.

 

Стратегический контроль   – стимулирование периодического повторения учащимися.

Проводите ли   тематические, четвертные зачёты самооценок,   как и когда, проводите?

Ставят ли ваши ученики себе четвертные, семестровые оценки?  

 

Использование данной технологии с начала учебного года весьма целесообразно, так как имеется возможность   обучать всех в соответствии стандарту образования и не допускать   пробелов в знаниях и умениях учащихся. Как вы считаете, сможете ли организовать такого качества  обучение всех,  без   итоговых троек?

Ответы на перечисленные вопросы помогут понять достоинства и недостатки вашей организации учебного процесса, которые будут учтены вашими коллегами.

КРИТИКА, ИРОНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ОПЫТА КОЛЛЕГ -  КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Анися Гафаровна Шагеева2011-06-15 23:29:11 - Анися Гафаровна Шагеева
Краткие выводы из первого опыта применения новой эффективной дидактики в 4 четверти:
- реакция детей положительная;
- самооценки ставили себе перед уроком, заканчивали в начале урока (2-3 минуты). Необходимо организовать работу помощников, но пока не хватило времени;
- объективность самооценок вырисовывается во время защиты одним их учеников своей оценки, по тому кто и как его дополняет, поправляет видно, насколько и в каком объеме усвоен учебный материал и параллельно происходит коррекция знаний, стараюсь вызывать среднего ученика, а отличники на доверии;
- пока критерии детям не предъявляла, отвечали по тому плану, который задавала на каждом уроке, однако, комментировала в каком объеме необходимо знать и понимать материал;
- над разбивкой учебной программы буду думать летом, обязательно это необходимо сделать, буду давать материал блоками и оставлять часы на закрепление и зачеты;
- за 4 четверть оценки выставляли вместе с детьми, все остались довольны, если обиды бывали на меня, то теперь ученики `обиделись` на самих себя;
- думаю, без `3` не обойтись, во-первых, в 7 класс уже приходят дети запущенные, без элементарных общеучебных умений, с нулевой учебной мотивацией, во-вторых, природа не всем дала логику, а без неё ни математика, ни физика не дается.
Можно, конечно, поспорить, но мои убеждения пока таковы.
Конкретные материалы буду выкладывать со временем на своей странице.
Елена Николаевна Карпова2011-06-16 11:42:03 - Елена Николаевна Карпова
Обучать все без итоговых троек конечно сложно, но все-таки можно это получается у меня уже два года.
Нулевая мотивация (как говорит Анися Гафаровна)всегда меняется на положительную когда искусственно, специально для учеников не приученных работать создаёшь ситуацию успеха и поднимаешь его в его глазах, в глазах его сверстников . Конечно и логики поначалу у таких детишек кажется нет но это только кажется. У них очень большие пробелы в знаниях, им просто нечем оперировать. Поэтому, я не редко даю им задание впрочем, как и всем в том числе. Чётко объяснить решение задач разобранных в классе. Чётко рассказать, Конечно, это предполагает зубрёшку. Но это работа над собой! Идёт интенсивное развитие памяти и того же логического мышления.
Текущие оценки бывают, конечно, разные от нуля до 5. Расхождение оценок учителя и ученика не может быть сведено к нулю. Это потому что нет эталона оценки - 1 балл. Расхождение на 1 балл это не существенно и естественно. Поэтому я на это не обращаю внимания. Но ученики чаще всего занижают свои оценки. Как я выяснила это для того чтобы не потерять доверие и уважение учителя. Об этом также пишет Николай Филиппович в своей книге. Но созданная обратная связь от каждого, без потери времени урока это мощь!!!
Контингент учащихся в нашей школе, самый обычный - ни какого отбора. Но в процессе обучения чётко работает система управления с моей стороны, а главное то, что ученики сами управляют своим самообразованием в соответствии данной им распечатанной программы по физике соответственно каждому классу. Сами все заботятся о хорошем качестве своих знаний. Это конечно главное в технологии обучения Н.Ф. Леонова. Трудность постоянная в том, что хорошо выученный материал учениками сегодня - через две недели забывается. Поэтому приходится постоянно подбирать задачи на новый материал, связанный со старым. В книжке Н.Ф. приведена система отбора задач, рассчитанная на ЭВМ, но самих задач нет, поэтому приходится их находить или выдумывать самой, а на это требуется время на подготовку к урокам. Зато не возникает ни каких проблем с ГИА и ЕГЭ. Ни к ГИА ни к ЕГЭ учащихся не готовлю. Это не мои проблемы. Прилагаю усилия только на выполнение стандарта образования по физике. Все выбравшие физику сдают ЕГЭ не ниже своих итоговых оценок. Конечно, подобрать или составить задачи по каждой теме коллективно облегчило бы нашу работу значительно. Коллективно можно весьма улучшить качество методики преподавания физики и облегчить процесс обучения и учителю и учащимся.
И ещё. Очень не достаёт времени для нормального изучения программы, для формирования умения решать задачи. Выезжаю только на активности - старательности всех ребят и использовании управления успеваемостью основанной на систематической полной информации обратной связи от каждого учащегося, на которую я совершенно не трачу учебного времени.
Николай Филиппович Леонов2011-06-17 22:36:06 - Николай Филиппович Леонов
Очень серьёзную проблему методики преподавания физики прочувствовала нутром Елена Николаевна - это повторение пройденного логически сочетаемого с новым материалом. это то что никогда не заметишь работая в традиционной системе. Она дошла уже до проблем второго порядка. О которых ещё не догадываются наши методисты. Данная проблема хорошо решается использованием системы задач созданной и для логического повторения, и для развития творческого мышления. Я об этом пишу в книге, а здесь на портале выложил небольшую подборку задач по этой системе. http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/23087/
Конечно, она далека от совершенства и не претендует на исключительность. Создать такого плана систему задач коллективом учителей и издать задачник нет проблем. Надо только создать группу учителей желающих быть авторами.
Лидия Викторовна Маркелова2011-07-16 00:24:51 - Лидия Викторовна Маркелова
Николай Филиппович, спасибо !
Использовала вашу методику частично после нового года! Но результаты есть! Дети стали внимательнее слушать меня при объяснении, при ответах были увереннее, т.к. знали , что будут отвечать,(в начале урока и в конце ещё раз повторяла план, по которому они будут себя оценивать, а,значит и защищать свою оценку).
В конце года писали переводную контрольную работу(составленную по типу ЕГЭ), справились успешно, оправдав свои оценки текущие и годовые.
Улучшили свою успеваемость ответственные дети, да и те, кто с 2 на 3 учились, вопрос о 2 не стоял!
Я думаю, что на следующий год продумаю подачу нового материала, что бы освободить время для решения задач.
Ещё раз большое вам спасибо за вашу методику!
С уважением к вам Лидия Викторовна.
Татьяна Осиповна Катербарг2011-07-16 10:57:57 - Татьяна Осиповна Катербарг
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию ссылки на мои рабочие программы по физике, соответствующие государственному федеральному стандарту, в них есть графа компетенции, формируемые на уроке, что актуально сегодня. Фрагменты программ могут пригодиться для создания персональной самооценочной ведомости учащегося и для других целей.
Рабочая программа по физике 10-11 класс, 2 и 3 часа в неделю http://www.proshkolu.ru/user/kto855/file/1682698/
Рабочие программы по физике 8,9 класс http://www.proshkolu.ru/user/kto855/file/1682710/
С удовольствием получу Ваши комментарии.
Лидия Викторовна Маркелова2011-07-17 23:56:53 - Лидия Викторовна Маркелова
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ УЧЕБНЫХ ТАБЛИЦ

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/PHISIC/index.html
(возможно пригодится)
Николай Филиппович Леонов2011-07-18 15:24:29 - Николай Филиппович Леонов
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ТАБЛИЦ - очень полезная штука в особенности для тех, у кого есть компьютер с проектором. Таблицы покупать не целесообразно. Готовясь к уроку таблицу копируем в Word 2007 и из Wordа транслируем её на экран. Можно показывать целиком таблицу, можно разобрать на отдельные рисунки, которые поместить в объяснения соответствующим частей задания. Имеется в виду электронный конспект урока. Но множество подобных рисунков можно отсканировать и из других источников. Так мы приблизимся к использованию методики В.Ф. Шаталова, что ещё больше повысит КПД учебного процесса. Спасибо, Лидия Викторовна. Это конечно пригодится многим.
Галина Леонидовна Aбрамова2012-02-03 09:29:03 - Галина Леонидовна Aбрамова
Здравствуйте, Николай Филиппович!
Работала по Вашей технологии всю вторую четверть. Сначала, конечно, были завышенные самооценки и много. Но постепенно они сошли на нет. Каждому стало понятно: лучше оценить свои знания правильно, чем потом позориться перед классом. Выучить оказалось проще, чем не выучить! У ребят появился азарт, чего только стоят горячие споры на перемене (при выставлении самооценок). Появилась уверенность в себе: ведь лист с вопросами для самоподготовки выдается в начале урока и конспект в тетради составляется в соответствии с последовательностью вопросов. Итоги второй четверти получились хорошие. Даже самые ленивые сдавали свои долги, чтобы заполнить пустые клетки контрольного листа. Правда, эти же ленивые криком кричали в конце четверти:`Давайте перейдем на старую систему, надоело!` Значит работает, значит заставляет учиться, значит дейтсвительно - технология! Продолжаю осваивать её дальше.
С уважением, Абрамова Г.Л.
Николай Филиппович Леонов2012-02-05 20:49:01 - Николай Филиппович Леонов
Отладили самооценку - это хорошо! Вы молодец, что смогли преодолеть свой стереотип обучения это не каждому дано! Значит, сможете обучать всех, без итоговых троек.
Галина Леонидовна!
Следующий этап - это отладить управление качеством. Учитывая информацию от самооценок, корректируем знания и умения на каждом уроке. Чаще всего это требуется для ребят, которые послабже, так чтобы у всех, на каждом уроке, были 4 и 5.
И ещё, хороший стимул для самообучения, кроме выставления ими оценки за четверть, предложите детишкам написать Индивидуальный учебный план - обязательство для себя любимого, на какую оценку он обязуется закончить четверть, семестр, год по физике.
Наталья                                       2013-02-17 13:42:21 - Наталья
Если хорошо отлажен этап самооценки, значит дети не боятся выявить своё незнание. Я эту проблему решила так. В классе урна для заявок. Туда перед уроком дети, у которых затруднения анонимно вбрасывают вопрос по теме, просьбу об объяснении...Далее на этом материале и происходит защита оценки для тех, кто претендует на 5, 4 и коррекция для всех по сути. Как вариант. Плюс в том, что коррекция становится адресной, защита оценки требует значительно меньше времени. Я учитель начальной школы и у меня тоже разработана своя технология, которая эффективно работает. В чём-то перекликается с данной. Оттолкнулась от Шаталова и Лысенковой, Эльконина-Давыдова и лени. Но думаю предложенный вариант оптимизации этапа коррекции и защиты поможет и старшакам
Ольга Михайловна Потехина2013-02-21 20:31:44 - Ольга Михайловна Потехина
Прочитала книгу НОВАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ДИДАКТИКА. Пытаюсь применять только маленькими порциями, Самооценка у учеников завышена, не получается, не хватает уроки , что бы её защитить. Сделала для себя вывод, что- то не так планирую. Может, кто то поделиться опытом, разработкой? Готова к сотрудничеству.
Елена Николаевна Карпова2013-02-21 22:08:21 - Елена Николаевна Карпова
Это система! Это технология! Ольга Михайловна! Применение маленькими порциями или частями не создаёт систему, технологию. Порция технологии это не технология. Так у вас ничего никогда нигде не получиться, ни в каком деле. Надо достаточно чётко понимать технологию, а затем её применять.
Проработайте, пожалуйста, тщательно рекомендации Н.Ф. Леонова здесь на сайте, и я Вам помогу по всем вопросам, но только по физике. Что вы преподаёте и кому?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/