|
Наталья Ивановна Пальянова
дорогие классные руководители! Такая ситуация: провела в классе опрос по уровню развития классного коллектива, оказалось, все ребята считают, что уровень сплоченности нашего класса самый низкий ("песчаная россыпь" ). Только 1 из всех оценил степень развития коллектива чуть выше среднего ("мягкая глина"). Со стороны кажется, что они дружные, играют вроде вместе всегда. Хотя в прошлом году была проблема с 1 девочкой, которую довели до нервного срыва (у нее избыточный вес, дети часто подшучивали над ней). После бесед и классных часов страсти улеглись. На данный момент меня как классного руководителя волнует, как сделать наш коллектив дружным, сплоченным. И вообще, в силах ли педагог здесь что-либо изменить? Буду признательна за дельные советы.
|
| 2010-11-11 10:37:19 - Сергей Михайлович Прохоров Есть еще такая особенность (хоть я и не школьный психолог, но много наблюдаю за подростками). Ребята могут специально дразнить учителя, понимая, что он сейчас будет ломать голову, что делать. Так, наш класс `пугал` молодую учительницу истории, когда мы были в шестом. Мы говорили ей: `А мы самый недисциплинированный класс в школе. А вы знаете, что из-за нас уже один историк помер?! А вы не боитесь нас?` Она сразу устроила контрольную работу. И потом уже сказала, что ничего страшного, думала, что хуже будет. А про умершего учителя, почти правда. Умер он от болезни, полученной на фронте. Но относительно молодым. Поэтому учительница математики кричала на нас: `Это вы его убили!`
И ещё. Любой подростковый коллектив недоволен степенью своей сплоченности и дружбы. Этим, возможно, оправдываются неформальные группы. | | 2010-11-11 10:42:18 - Наталья Ивановна Пальянова вы знаете, Сергей Михайлович, это не похоже на `игру` 6-классников. Когда мы начали обсуждать, ПОЧЕМУ у нас в классе такой порядок, они нашли `козла отпущения`(мальчика, который отсутствовал) и свалили все на него, что он влияет плохо на всех. Так они делают не в 1 раз, в 5 классе обливали грязью отсутсвующую в данный момент девочку. Вобщем, недружный класс | | 2010-11-11 10:52:16 - Сергей Михайлович Прохоров Правильно! Самозащита! Не себя же ругать. Кого нет, тому и достаётся. Мы же себе позволяем ругать класс, примерно так: `Это почему половина разбежалась! Что за безобразие!`. Получается, что мы ругаем ПРИСУТСТВУЮЩИХ за отсутствующих. Вот они и мстят отсутствующим. Только в другое время и по другому поводу.
Я сейчас говорю: `Отсутствующим передайте мой пламенный привет и трепетную надежду на встречу в следующий раз`.
А недружный, он конечно. Тут не спорю. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|