Ты туда не ходи, ты сюда ходи! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Ты туда не ходи, ты сюда ходи!


ЗАПИСЬ #5175

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2017, 06:23, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Ты туда не ходи, ты сюда ходи!

В борьбе за абитуриента вузы ведут нечистую игру

Вадим МЕЛЕШКО

Вопрос, куда пойти и какой вуз выбрать после окончания школы, для многих 11-классников равнозначен выбору жизненного пути. Оттого работники высшей школы крайне заинтересованы в создании наиболее благоприятного имиджа собственной образовательной организации, дабы привлечь к себе максимальное количество абитуриентов, а значит, иметь возможность выбрать самых лучших из них. Однако вузы при этом сталкиваются с крайне неприятным явлением – недобросовестной конкуренций со стороны других институтов, академий и университетов, которые всеми правдами и неправдами пытаются переманить выпускников школ. И при этом используют весьма грязные подходы.

- Сегодня в системе образования существует огромное количество рейтингов, - отметила ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок на круглом столе, организованном редакцией московской городской газеты “Мой район”. – Однако на поверку выясняется, что доверять можно далеко не всем из них. Нередко организатором того или иного рейтинга выступает отдельно взятый вуз, который, совершенно закономерно, занимает в этом исследовании одно из самых почётных мест. Все мы знаем и о так называемых заказных мониторингах, которые преследуют цель выставить один вуз в лучшем свете, а другой – в худшем.

По словам Натальи Починок, самым опасным явлением можно считать вовлечение государственных структур в эти интриги. В частности, есть попытки превратить Рособрнадзор в маркетингового агента, когда определённые круги пишут коллективное письмо в адрес руководителя этого ведомства с просьбой провести проверку того или иного вуза. В итоге Рособрнадзор вынужден реагировать на запрос, посылать в регион проверочную комиссию, которая либо ничего не находит, либо выявляет какие-то мелкие недочёты, однако “осадочек остаётся”, на репутации вуза появляется тёмное пятно, потрачены нервы, средства и время. А в выигрыше – конкуренты.

Поэтому, считает Наталья Починок, необходимо развивать системы обратной связи, то есть оценивать работу вуза с привлечением общественности – в первую очередь, студентов. Проблема в том, что сама общественность пока не слишком-то готова участвовать в этом процессе.

- Думаю, вряд ли стоило в одном рейтинге сравнивать такие разные вузы как медицинский, химико-технологический, педагогический, пищевой и т.п., - сказал заместитель директора Центра общественных проектов Государственного университета управления Михаил оляков. – Опять же, есть вузы маленькие и большие, столичные и провинциальные, частные и государственные. И вообще, главная характеристика любого вуза – это качество специалистов, которых он готовит, а вовсе не та куча параметров, по которым сегодня оценивают нашу работу. А если уж совсем честно, то, наверное, даже и не это главное, поскольку не каждый, кто закончил тот или иной вуз, сегодня работает по специальности. Тут важны умение найти себя в постоянно меняющемся мире, умение реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Однако, констатирует Поляков, при выборе вуза родители и школьники больше обращают внимание на отзывы других людей об этом учреждении. А отзывы эти могут быть самыми разными, и основываются, порой, на чистых эмоциях, которые формируются, в том числе, и благодаря недобросовестной конкуренции. Этика вузовского сообщества, в отличие, например, от адвокатского или спортивного, у нас не сформирована, и это тоже огромный минус.

- Например, наш вуз сейчас находится на стадии реорганизации, - рассказывает Михаил Поляков, – руководству пришлось уволить часть сотрудников, поэтому вполне логично, что в сети можно найти большое количество нелестных и далеко не всегда объективных отзывов от лица тех, кто считает себя обиженными. Этот фактор тоже нужно учитывать. А ещё могут быть элементарные “накрутки”, когда студенты и преподаватели многочисленными “лайками” выводят своё образовательное учреждение в топ интернет-голосований, пишут огромное количество положительных отзывов на разных сайтах, где сравнивают разные вузы. Создаётся впечатление абсолютного успеха и всеобщей любви, что тоже не всегда соответствует реальности. Так что обратная связь тоже может быть разной.

Как заявила и. о. проректора по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств Наталья Лабутина, с недобросовестной конкуренцией сталкиваются все вузы, без исключения.

- Например, на протяжении всей приёмной компании, недалеко от нашего главного корпуса стоял автобус с рекламой другого университета, - вспоминает она. – Расчёт был прост: переманить абитуриентов! Также на образовательном портале Учёба.ру была кем-то организована волна негативных отзывов в адрес нашего вуза.

По мнению Лабутиной, в качестве профилактики хорошо себя зарекомендовали Дни открытых дверей. Школьники и их родители могут своими глазами увидеть вуз как снаружи, так и изнутри, посмотреть условия, в которых учатся студенты, пообщаться с преподавателями, задать им любые вопросы.

Впрочем, считает начальник управления приема поступающих РГСУ Екатерина Бодрова, Дни открытых дверей в их традиционном варианте далеко не всегда эффективны, как думают их организаторы.

- Школьники могут прийти в вуз, побродить по нему, послушать выступления его руководителей, и уйти, так ничего и не поняв, - говорит начальник управления. – И даже многочисленные буклеты и листовки, которые им дают, практически, не играют никакой роли – дети их просто не читают или, прочтя, тоже ничего не понимают. Гораздо более эффективно провести серию мастер-классов, на которых можно было бы увидеть всё “в действии” и даже непосредственно поучаствовать в процессе. В этом смысле хорошо зарекомендовали себя олимпиады, которые мы проводим для школьников. Также очень полезны встречи детей и родителей со студентами и выпускниками вузов. Ведь человек, который после окончания учёбы работает в хорошей компании и занимает хорошую должность, это самая лучшая реклама вуза!

Правоту коллеги полностью подтверждает психолог, карьерный консультант, программный директор Школы Осознанного Развития Елена Рагозина. Она также убеждена: к каждому абитуриенту нужно искать индивидуальный подход, обращаться к нему лично и вести диалог, исходя из его собственных, вполне конкретных желаний и предпочтений. Универсальные рецепты тут не работают, тем более, что современные дети, к сожалению, не умеют анализировать информацию, отсеивать ненужное из огромного потока сведений. Они не только не умеют искать информацию в Интернете, но и даже просто понять, а что им, собственно, нужно. Тем более что в школах профориентационная работа сегодня либо вообще не проводится, либо организована на довольно низком уровне.

- Поэтому каждый вуз должен быть заинтересован в сотрудничестве со школами, - делает вывод Елена Рагозина. – Нужно не ждать, пока тебя найдут и к тебе придут, а самим идти к детям, проводить для них интересные мероприятия. Самая большая проблема – отсутствие диалога между семьёй и вузом. Кстати, роль психолога в выборе профессии огромна, ведь именно к нему родители идут с просьбами помочь в выборе вуза, профессии, сферы занятий для своего ребёнка.

А вот университета руководитель пресс-службы Российского нового университета Юлия Анненкова придерживается несколько иных мнений относительно способностей и возможностей нынешней молодёжи. По её мнению, современные дети, “цифровые аборигены”, выросли в эпоху социальных сетей, а потому способны трезво оценивать полученную информацию, отделить правду от вымысла и делать правильные выводы. И если человек решил куда-либо поступать, он, как правило, самостоятельно ищет всё, что касается того или иного вуза, сравнивает отзывы, взвешивает плюсы и минусы.

- По нашим данным, главный объём информации абитуриент получает на официальном сайте вуза, - говорит глава Юлия Анненкова. – Далее он идёт в социальные сети и там читает то, что связано с этим учреждением. Сегодня на таких ресурсах как ВКонтакте можно найти всё обо всём. Наконец, он может просто позвонить в вуз и расспросить людей. А вот если для него основную роль играют чьи-то негативные отклики на каких-то сторонних ресурсах, и если именно эти мнения, в конечном итоге, убедят его не поступать конкретно к вам… Что ж, значит, этот человек вообще не обладает критическим мышлением, а значит, и хорошо, что он не поступил в ваш вуз, потому что такие люди не должны учиться в университете!

Также глава пресс-службы отметила, что её коллеги в любом вузе должны отслеживать появление любых упоминаний о нём в СМИ и социальных сетях. Однако невозможно реагировать на любой негативный отклик, пытаться опровергнуть любое высказывание, это потребует колоссальных затрат времени и сил при весьма сомнительном КПД. Нужно просто игнорировать этот поток негатива, за исключением, конечно же, тех случаев, когда речь идёт о заведомой и явной лжи. Тогда вполне можно выступить с официальным опровержением или даже обратиться в суд. Известно немало примеров того, как в результате заказные публикации с сайтов были удалялись, а их авторы или хозяева ресурса приносили свои извинения. Правда, сегодня злоумышленниками проще удалить весь сайт целиком, чем извиниться.

Негативные публикации и отрицательные мнения на всевозможных сайтах всё-таки причиняют довольно большой вред, считает проректор по информатизационному развитию Московского финансово-юридического университета Георгий Горшков. А потому всё-таки нужно пытаться делать всё, что в наших силах, для восстановления справедливости. Иными словами, нужно не игнорировать такие высказывания, а активно противостоять им.

Эту позицию разделяет и директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин. Он отметил, что родители нынешних абитуриентов, в отличие от своих детей, выросших в новых реалиях цифрового мира, всё ещё довольно падки до всевозможных фейков. И всё потому, что они до сих пор привыкли слепо доверять печатному слову, то есть всему, что написано на каких бы то ни было сайтах. А поскольку именно родители обычно решают, куда будет поступать их ребёнок, нужно огромное внимание уделять работе с семьёй “на подходах”, то есть – задолго до экзаменов.  

При этом, разоткровенничался Павел Салин, нужно признать: да, все мы, на самом деле, конкурируем за абитуриента, ничего не попишешь! Вопрос в том, существуют ли правила игры, и если да, то почему их не соблюдают, а если нет, то почему их до сих пор не выработали.

- И не надо забывать, что студентов становится всё меньше, а значит, борьба за них будет приобретать всё более жёсткие формы, - пророчит Павел Салин. – Оптимизация сети вузов, закрытие ряда учреждений и их филиалов, передача ряда организаций с федерального подчинения в муниципальное чреваты сокращением финансирования, увольнением сотрудников, а это, в любом случае, всегда нервы, обиды, злые публикации, горестные отзывы преподавателей, лишившихся места. Поэтому стоит ожидать появления всё новых интернет-площадок, подобно закрытому некоторое время назад сайту Преподам.нет, где люди просто обливали грязью своих педагогов. И нужно учить людей критическому осмыслению всего того, что они читают в Интернете.

http://ug.ru/archive/69214





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2017-03-21 09:29:45 - Татьяна Викторовна Носова
Каждый ВУЗ заинтересован... Помню, как поступала дочь: в экономическом к ним отнеслись без энтузиазма, в аграрном оказалась очередь и такие `принимающие`, что скулы свело... а вот в академии госслужащих `облизали` от самой двери: встретили, провели консультацию, было много тех, кто оформлял документы... вот там мы и учились))
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-21 09:42:55 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вообще не `въехал`...
Т.е я поступаю, у входа в ВУЗ вижу рекламу другого ВУЗа, моментом решаю, что вместо агронома мне лучше стать радиофизиком и бегу вприпрыжку туда?)))
Другими словами - мне плевать ЧЕМУ учиться и Кем быть по окончании....?
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-21 09:51:41 - Ирина Владимировна Нечитайло
Не думаю, что сегодня это так легко сделать: поступить-то можно, наверное так, но при условии, что перечень экзаменов совпадет. Агроном на радиофизика не будет учиться: экзамены другие.
Татьяна Викторовна Носова2017-03-21 09:53:14 - Татьяна Викторовна Носова
Александр Геннадьевич, они выбирали ВУЗ, специализация была одна и та же. Только `архивоведение и документоведение` в ПАГСе стОило 18 тыс/семестр, а в экономическом - 22 тыс(он же считается престижнее). Впрочем, моя дочь училась на `бюджете`. Не помню, чего нас понесло в аграрный, что-то там было... подходящее)))

В университет, кстати, не подавали только потому, что плохо ориентировались в городе, а нужно было куда-то ехать. И принимали там документы с 11 часов, а нам нужно было успеть обратно на автобус. Вот от таких мелочей(?) зависит выбор)))

Хотя, думаю, многое зависит от человека - не так важно, какой ты ВУЗ закончил - престижный или нет, - если ты умеешь работать.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-03-21 09:57:47 - Александр Геннадьевич Покаевский
Это условно;)
Выше Татьяна Викторовна описала, что начали с экономики, а закончили госаппаратом.
Вполне может быть, что вступительные экзамены совпадали, а конечная специальность?
Поэтому я и спросил - все равно Кем быть, лишь бы что-то закончить.

Упс...)
Пока писал, Татьяна Викторовна уже ответила!
Константин Борисович С.2017-03-21 15:19:43 - Константин Борисович С.
Чего-то не по себе стало, сама идея конкуренции ВУЗов какая-то дурацкая. Получается они выпускают кого-то `вообще` и этому `вообще` после выпуска нужно устроиться в какое-то направление экономики `вообще`.
Ну не знаю, быть металлургом или ветеринаром, в общем-то есть разница.
Теперешним это похоже уже по-барабану. Лишь бы куда-нибудь поступить, а там как получится.

- Чего это Вы, милочка, так врачей боитесь?
- А я сама на медицинском учусь...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/