Успешное инновационное развитие государства возможно лишь при
условии, что школа в этом процессе станет принимать самое активное и
непосредственное участие. А для этого мало просто “хорошо учить”, нужно
постараться сделать школу современным центром инноваций, лабораторией,
позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и
раскрывать таланты. Именно такую цель преследует проект «Школа новых
технологий», который реализуется Департаментом информационных технологий
и Департаментом образования города Москвы с привлечением ведущих
российских и зарубежных IT-компаний. Сам по себе он представляет собой
серию просветительских и образовательных мероприятий, конкурсов
направленных на технологическую модернизацию учреждений образования.
Среди
подобных мероприятий особо выделяются экскурсии для учащихся в офисы
крупнейших IT-компаний, среди которых такие гиганты как «Мегафон»,
«Яндекс», Xerox, Mail.Ru Group, DEPO Computers, Cisco и Музей истории
телефонной связи МГТС.
А
буквально на днях, 3 июня, группа московских школьников посетили ещё
одну солидную российскую компанию – Polymedia. Гостям здесь была
предложена весьма интересная, информационно и эмоционально насыщенная
программа.
“Любые полезные сведения о чём-либо,
представляют собой информацию, которая может быть представлена в самых
разных видах, - сказала Директор по рекламе и корпоративным мероприятиям
Яна Красноперова. - Задача нашей компании – донести эту информацию до
конечного потребителя как можно более разнообразными способами”.
Яна
напомнила детям, что 80% информации человек воспринимает визуально,
рассказала о том, какие бывают средства отображения информации,
поведала, что такое системная интеграция. А чтобы ребятам стало более
понятно, как осуществляется работа над теми или иными заказами, их
пригласили посетить кабинеты, в которых работают люди, от которых
напрямую зависит успех реализации технических идей и замыслов.
На
первом этапе технический директор Polymedia Игорь Ишеев рассказал про
то, как зарождается идея проекта, подбирается необходимое оборудование,
происходит взаимодействие с заказчиком. Школьники наглядно увидели, как
важно уже в самом начале грамотно оформить техническое задание,
визуализировав идею с помощью современных средств 2D или 3D графики.
Затем,
в проектном подразделении, со слов руководителя отдела Андрея Гриднева
ребята узнали, что проект невозможно выполнить без правильно
составленной схемы и чертежа. А поскольку чертежи здесь бывают очень
сложными, Андрей посетовал на то, что в школе сейчас предмет черчение
незаслуженно забыт, хотя он развивает пространственное мышление,
необходимое впоследствии не только в сфере ИТ, но и в других областях
деятельности общества. Помимо этого ребятам продемонстрировали
уникальное оборудование, которого они, наверняка, никогда не видели – в
частности, огромных размеров плоттер, с помощью которого можно
распечатывать чертежи площадью в несколько квадратных метров.
В
следующем кабинете, спрятанном “за семью замками”, работали
программисты. Школьникам объяснили, что столь серьёзные меры
предосторожности связаны с тем, что здесь происходит создание
программного обеспечения, необходимого для выполнения проекта. Причём
именно такого, которого нет вообще нигде на рынке ПО, потому так важно
держать его в тайне от конкурентов. Ведь во всём цивилизованном мире
люди знают, что компьютерные программы стоят денег, а хорошие программы –
очень больших денег. По словам руководителя Центра разработки Ивана
Вахмянина, его сотрудники стараются создавать программное обеспечение, с
которым работать было бы не только удобно и легко, но и приятно. Иван
тут же продемонстрировал новую версию интеллектуального устройства
Flipbox, которое находится на тестировании, а также попутно объяснил,
чем программисты отличаются от тестировщиков: первые создают софт, а
вторые “ловят ошибки” за первыми. В итоге их совместной работы готовый
продукт получается максимально избавленным от “косяков”. Хотя, конечно,
самыми лучшими тестировщиками, в конечном итоге, становятся рядовые
пользователи.
Рассказ
про язык программирования, баги, дизайн интерфейсов и соревнования по
программированию роботов настолько увлек ребят, что они еще долго
засыпали вопросами аналитика Евгению Хорошевскую и тестировщика Эмиля
Ишмухаметова.
Но
самое интересное было оставлено “на десерт”. В Учебном центре Polymedia
учащиеся встретились с Артемием Степанниковым и Иваном Глушаковым,
которые продемонстрировали им работу интерактивного оборудования,
созданного специально для школьников и учителей. Так, Артемий провел
вместе с ребятами эффектные опыты с применением цифровых лабораторий
PASCO, показав, как работают датчики углекислого газа, давления и
температуры, при этом показания приборов были выведены на мультимедийную
доску ActivBoard фирмы Promethean.
При
этом для детей был организовано экспресс-тестирование, которое
позволило им заодно освоить ещё одно очень полезное устройство – пульт
для голосования ActivExpression Cyrilliс, также разработанный компанией
Promethean.
А
Иван Глушаков показал гостям, как можно организовать работу в малой
группе за интерактивным столом ActivTable. Детям было предложено создать
классную газету, для чего их разделили на 4 группы: писатели,
дизайнеры, исследователи и редакторы. Как выяснилось, такой стол
позволяет представителям каждой из групп работать одновременно, не мешаю
друг другу.
Вот что сказали участники экскурсии по окончании мероприятия.
Даша, ученица 5а класса школы №1179 Москвы:
-
Когда я вырасту, то хочу работать с Интернетом. Но пока у меня не очень
получается. Наверное, буду дизайнером. Тут мне очень понравилось в
кабинете программистов, я бы тоже хотела научиться разрабатывать
какие-нибудь полезные программы.
Михаил, ученик 8 класса той же школы.
-
Я бы хотел стать машинистом поезда. Но если не получится – то
программистом. Мне здесь очень понравились сенсорные телевизоры и
калькулятор для ответов. Он бы очень помог нам в школе, чтобы быстро
отвечать на уроках. А такой телевизор лучше у себя дома поставить.
Миша, ученик 6 класса школы №2000 Москвы.
-
Я хочу стать археологом. Мне кажется, что всё увиденное здесь
оборудование поможет археологам узнать больше информации, лучше работать
с нею, чтобы знать, где и что копать. И ещё было очень интересно
понять, как сейчас люди разрабатывают программы и устройства,
взаимодействуют между собой, помогают друг другу.
Иван, ученик 6 класса школы №1179 Москвы:
-
Я хочу стать лётчиком. Не знаю, пригодится ли мне то, что я здесь
увидел… Но было интересно посмотреть и послушать, как работают люди
других профессий. И ещё понравилось участвовать в тесте с пультами.
Али, ученик 6 класса лицея №504 Москвы:
-
В будущем я хотел стать военным хирургом. Но сейчас, после экскурсии, я
решил, что стану программистом. Наверное, можно совместить всё это, но с
трудом. Мне здесь понравилось всё! Особенно подарки.
Текст и фото Вадима Мелешко - http://fotki.yandex.ru/users/drfraus/album/219928/
www.facebook.com/notes/721553917884090/
http://drfraus.livejournal.com/1688400.html