Недохим - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Недохим


ЗАПИСЬ #2058

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 февраля 2012, 11:14, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Недохим

Спасение утопающих

Школьная химия терпит бедствие национального масштаба

Вадим МЕЛЕШКО

  Закончился Всероссийский съезд учителей химии, на который приехали более 700 делегатов со всех регионов страны и ближнего зарубежья. В отличие от предыдущих аналогичных мероприятий, проводимых по инициативе МГУ, здесь было значительно больше рядовых учителей, практикующих педагогов, заметно меньше чиновников среднего звена и практически никого из высшего эшелона власти. От Минобрнауки выступил заместитель министра Максим ДУЛИНОВ, который заявил, что его ведомство очень заинтересовано в проведении подобных съездов, поскольку руководству важно знать, как школьное сообщество реагирует на те или иные нововведения. “ С предыдущих съездов мы получили огромное количество предложений по целому ряду проблем, - сказал он. – И, поверьте, все это рассматривается самым серьезным образом, чтобы мы все могли прийти к какому-то оптимальному решению”.

Какие же проблемы волнуют химиков?

 

Сокращение количества часов

На это жаловались практически все делегаты. Шутка ли – выделить для изучения столь серьезного предмета всего 1 час в неделю в старших классах! И это притом что требования оставили прежними, а возможности урезали. “За один урок можно что-либо рассказать только в общих чертах, - возмущается учитель химии лицея №2 Тулы Елена ПРИНЦ, - а ведь химия – наука экспериментальная, нам без практических и лабораторных работ нельзя, но когда их делать-то, если даже на теорию времени не хватает?”  

Очевидно, умные чиновники решили, что если ученику этот предмет не нужен, то ему за глаза хватит и часа в неделю, чтобы имел какое-то представление о молекулах и реакциях. А если химия ему все-таки нужна, то он все равно будет искать себе репетитора, ведь в школе в нынешних условиях подготовиться к ЕГЭ просто нереально.

Некоторые директора пытаются выйти из положения за счет дополнительных занятий, факультативов, элективных курсов. Кое-кто создает профильные классы, где предмет изучают углубленно, а значит, тут по определению должно быть больше часов. Но это все, как отмечают педагоги, частные меры, проблема же на самом деле глобальная, и решать ее нужно системно. Химия формирует мировоззрение, следовательно, она нужна каждому школьнику, причем в том объеме, в котором это необходимо для усвоения базовых понятий, развития конкретных знаний, умений и навыков, уверены делегаты. Как минимум нужны два часа в неделю во всех классах начиная с восьмого, а еще лучше – три, как это было в лучшие времена. Плюс, само собой, пропедевтика на ранних этапах, в рамках предметов “Окружающий мир” и/или “Естествознание”.

 

Гуманизация и гуманитаризация образования

Именно в этом многие видят причину всех бед. По мнению Виктории КИРСАНОВОЙ, учителя химии элистинской школы №21, Республика Калыкия, в 90-е годы наше якобы чересчур техническое школьное образование решили принудительно сделать более “человечным”, для чего урезали программу по физике, математике, химии, биологии, и ввели граждановедение, обществознание, МХК, ОБЖ, москвоведение, валеологию и т. д. Что-то исчезло, кое-что сохранилось и по сей день. Теперь вводят «Основы религиозной культуры и светской этики», грозят ввести психологию как отдельный предмет, плюс дополнительный урок физкультуры, «Россия в мире», проект… “За счет чего, интересно? – спрашивает Виктория Максимовна и сама же отвечает: - Да за счет всех других предметов, в том числе химии”.

Однако этого гуманизаторам показалось мало, и они постарались разбавить собственно химию историей химии, в результате времени на изучение собственно «матчасти» еще более сократилось. В итоге дети, однако, так и не стали грамотными, разучились читать, гуманности у них (если судить по количеству конфликтов друг с другом и с учителями) ничуть не прибавилось, зато уровень естественно-научных знаний снизился катастрофически. Неужели реформаторы добивались именно этого?

 

Падение престижа химии как предмета и науки

Это вполне закономерный результат вышеозначенных тенденций, поскольку, если что-то сокращают, значит, оно не особо-то и нужно. Напомним также, что параллельно сертификат ЕГЭ по химии перестали требовать при поступлении в техническое вузы, следовательно, ученики стали относиться к этому предмету как к чему-то лишнему.

Подобную позицию детей, не привыкших загружать себя чем-то сложным, еще можно понять, однако совершенно непонятна позиция наших властей на уровне Минобрнауки и правительства.

“Химической промышленности необходимы квалифицированные кадры, стране нужны ученые, способные открывать новые соединения и создавать революционные технологии, всем нам постоянно требуются эффективные лекарства, краски, полимеры, ткани, масла, клеи и многое-многое другое, - говорит учитель химии, заместитель директора по УВР московской школы №816 Валентина ЛОБАНЦОВА. - Но откуда все это появится, если у школьников элементарно не будет времени на изучение предмета, а отношение к этой науке в обществе будет выражаться страшилками типа “химия – это отрава” и “без химии – значит, полезно”?

 

Дети сегодня “не те, что раньше”

Эту проблему, пожалуй, можно было бы пропустить мимо ушей, ведь во все времена взрослые любят жаловаться, мол, “мы были совсем другими”. Однако серьезные исследования говорят о том, что опасения имеют под собой почву. “Современные дети, как правило, все “цифровые”, - сказала в своем выступлении главный редактор журнала " Химия и жизнь" Любовь СТРЕЛЬНИКОВА. – Они постоянно то общаются в Интернете, то разговаривают по мобильному телефону, то играют в компьютерные игры, то слушают плеер. Их мозг работает в форсированном режиме, поэтому внимание рассеивается, они не способны сосредоточиться на чем-то одном, информация из кратковременной памяти не переходит в долговременную. Более того, ставка на использование всевозможных гаджетов, в том числе и на уроке, не позволяет развиваться лобным долям мозга, а это чревато тем, что у детей ухудшается не только способность проявлять волю и трезво анализировать информацию, но и сопереживать, сострадать”.

О той же проблеме заявили и рядовые педагоги, правда, они связывают ее не с ИКТ, а с ЕГЭ. “Введение единого госэкзамена очень сильно повлияло на развитие устной речи учеников, поскольку с детей теперь никто не требует умения грамотно говорить, надо только уметь писать и ставить галочки, - считает учитель химии тихвинского лицея №8, что в Ленинградской области, Виктор БАШМАКОВ. - А отсутствие устного опроса привело к тому, что дети перестали читать, у них ухудшилась способность к запоминанию, к воображению. И это принимает характер эпидемии”.

 

Учебники и учебные программы

В существующем многообразии учебной литературы химики видят определенный плюс, поскольку это позволяет им выбирать то, что им по вкусу. Однако здесь плюсы и заканчиваются, ведь если вы выбрали одно, а ваши коллеги другое, неминуемо настанет момент, когда возникнут нестыковки в трактовках, темах, подходах. Все бы ничего, но в итоге страдают дети, особенно когда переходят из одной школу в другую и вдруг выясняют, что один материал они уже прошли в прошлом году, а другой, вам давно знакомый, впервые видят.

Как правило, это связано с существованием двух принципиально разных систем – линейной и концентрической. Напомним, что введение концентрической системы в 90-е годы объяснялось отменой всеобщего полного среднего образования, а значит, всю химию надо было завершить уже в 9-м классе, а потом, если кто пожелает остаться, еще раз “прогнать” в 10-11-х, уже на более серьезном уровне. Но, поскольку теперь ситуация изменилась и полное среднее вновь стало обязательным, может быть, имеет смысл всем вновь вернуться к линейной системе? Хотя, как выясняется, многие уже успели привыкнуть к концентрам и теперь не хотят от них оказываться.

Проблема усугубляется и тем, что во многих книгах сплошь и рядом встречаются неточности, ошибки, жаргонизмы. “Например, в одном учебнике автор пишет о том, что периодическая таблица напоминает дом, где каждому элементу отведена своя “квартира” на определенном “этаже”, - возмущается академик РАО, заслуженный профессор МГМУ им. И.М. Сеченова Владимир ПОПКОВ. – Позвольте, но такая терминология не имеет ничего общего с научной, и таких сравнений в учебниках быть просто не должно!”

 

Материальная база

Практически все учителя жалуются на то, что база эта сильно изветшала, несмотря на все их старания. Многие преподаватели до сих пор пользуются штативами, пробирками и химикатами, которые были поставлены в школу во времена СССР. Более того, они даже предпочитают все это новым реагентам и оборудованию, поступившим в рамках нацпроекта. Причин тут несколько – современные комплекты нередко плохого качества, зажимы и фиксаторы очень часто ломаются и не держат, реактивы представлены в микроскопических количествах и порой загрязнены примесями, колбы малого объема, хрупкие и т. д, и т. п.

“Лично мне вообще непонятно, как может подобный низкосортный товар стоить таких больших денег, - возмущается учитель химии брянского лицея №1 Марина РУЛИНСКАЯ. – Откровенно жалко средств, потраченных впустую”.

Конечно, можно сказать спасибо нашим властям за компьютеры и интерактивные доски, но все это не заменит того, что необходимо для проведения опытов, а заменять реальный эксперимент виртуальным вряд ли имеет смысл, если мы хотим, чтобы каждый ребенок научился что-то делать своими руками”.

 

Кадры, которые решают все

“По мнению многих моих коллег, если бы они знали, к какому состоянию придет школьная химия, они бы сменили профессию, несмотря на любовь и преданность к ней”, - честно признался заслуженный учитель РФ, учитель химии гимназии №9 Екатеринбурга Сергей МОСКВИН.

Эти слова во многом отражают настроение, царящее на съезде. С одной стороны, именно благодаря самоотверженному труду тех, кто до сих пор работает в школе, удается хоть как-то решать проблемы, организуя дополнительные занятия, закупая реактивы за свой счет, разрабатывая свои собственные методики обучения решению задач, налаживая связь с вузами, привлекая работодателей и т. д. С другой стороны, есть вопросы, которые учителя самостоятельно решить не в силах, поскольку это зависит исключительно от вышестоящих органов.

Педагоги жалуются, что ФГОС уже введены, однако как по ним работать, пока не ясно, а институты повышения квалификации до сих пор не проявляют должной активности в обучении преподавателей новым подходам. Профориентационная работа находится в загоне, и вузы почему-то вовсе не горят желанием помочь в этом школе, хотя, казалось бы, наоборот, именно сейчас они должны быть заинтересованы в том, чтобы привлечь к себе как можно больше потенциальных абитуриентов. И, конечно же, вместо того чтобы все силы сосредоточить на вопросах преподавания, учителя вынуждены львиную долю своего рабочего и личного времени тратить на заполнение всевозможных отчетов, планов, таблиц.

Если Минобрнауки, по словам Дулинова, так внимательно следит за ситуацией на местах, что же мешает Андрею Фурсенко (который, кстати, не посетил ни один из организованных МГУ съездов учителей) прислушаться к словам рядовых педагогов и избавить их от вала никому не нужных - а это, к сожалению, так! - бумаг?

 

Вместо послесловия

На съезде было принято решение о создании общественной организации – Межрегиональной ассоциации учителей химии России, призванной объединить все ранее созданные на местах ассоциации. Предполагается, что это сообщество поможет не только координировать их работу, но и выработать коллективные предложения по решению тех или иных проблем, чтобы направлять их в Минобрнауки РФ. И если не удастся добиться своего, то хотя бы создать эффективную структуру самоуправления, в пику дискредитировавшей себя вертикали власти в лице государственных органов образования.

 

P . S . Полную версию статьи, а также мнения участников съезда об этом мероприятии читайте на нашем сайте www .ug .ru .



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Петровна Асташенко2012-02-21 15:34:26 - Татьяна Петровна Асташенко
И недоистор, и недобиол, и т.д. Пробемы как и у всех предметников. А есть еще новая аттестация. Ни в одной профессии работник не доказывает целыми папками по 100 страниц, что он достоин работать.
Сергей Алексеевич Буртасов2012-02-21 15:35:50 - Сергей Алексеевич Буртасов
Всё это так.
Вадим Иванович Мелешко2012-02-21 15:39:01 - Вадим Иванович Мелешко
Но кому-то же жить стало лучше, я надеюсь! Вон, физрукам часов прибавили. А у других отняли.
Татьяна Петровна Асташенко2012-02-21 15:50:17 - Татьяна Петровна Асташенко
Часов физрукам прибавили, а самих физруков нет. И те, кто есть тащут сумашедшую нагрузку. Легче не стало.
Вадим Иванович Мелешко2012-02-21 15:55:10 - Вадим Иванович Мелешко
Ну, тогда легче стало тем, кого раньше вообще не было, а теперь, благодаря реформам, они появились. Например, преподавателям ОПК. )))
Ирина Геннадьевна Касьянова2012-02-21 15:56:19 - Ирина Геннадьевна Касьянова
И спортзалов не достроили, поэтому и у физруков недофизр.
Алевтина Петровна Монастырская2012-02-21 15:57:23 - Алевтина Петровна Монастырская
И физрукам не лучше. Часы прибавили, а материально-техническая база все стареет. Вот физкультуру можно было и не прибавлять, как и не тратить часы на пустопорожнюю религиозную болтовню в ущерб фундаментальным знаниям. Астрономию убрали, черчение убрали. Не удивлюсь, что через несколько лет кто-то может снова открыть тот факт, что Земля круглая.
Татьяна Петровна Асташенко2012-02-21 15:58:10 - Татьяна Петровна Асташенко
Ну опять же. Кто преподает эти все опк? Учителя истории и литературы. По крайней мере у нас в районе так. Никого нового преподавателя не появилось.

Марк Аронович Гофман2012-02-21 19:07:33 - Марк Аронович Гофман
Halbe wissen - keine Wissen
пользователь отключен2012-02-21 19:08:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2012-02-21 19:34:36 - Вадим Иванович Мелешко
Не исключаю, что следующий министра образования начнёт с того, что `соберёт земли` и займётся `укрупнением дидактических единиц`. А если проще - то сократит общее количество школьных предметов на треть, объединив близкородственные (ОРКСЭ+история, русский+литература, МХК+Изо+Музыка, География+Физика+Химия+Биология и т.д.)
Ирина Анатольевна Дубовская2012-02-21 20:04:39 - Ирина Анатольевна Дубовская
Судя по комментариям, среди присутствующих нет преподавателей естествознания - в гуманитарном классе это как раз География+Физика+Химия+Биология=забыли то, что выучили к концу 9 класса.
Мечта филолога: вот бы вместо рег.компонента и ОПК - литературу...
Любовь Николаевна Савельева2012-02-21 21:39:26 - Любовь Николаевна Савельева
В результате - недоуч.
Александр Владимирович Серолапкин2012-02-21 21:42:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Плюс бакалавриат. Тоже недоуч.
Кругом шестнадцать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6723353-a1584643
6723353-a1584643
6723353-a1584643
Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814019-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/