Маленькие секреты внимательного педагога - Светлана Юрьевна Моторина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ТВОРЧЕСКИЕ работы учащихся
 ▫ литературное творчество
 ▫ ЭКЗАМЕНЫ
 ▫ 9 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
 ▫ Русский язык
 ▫ Другие области
 ▫ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ Литературоведение. Таблицы.
 ▫ Е.Квашнина. Внеклассное чтение
 ▫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
 ▫ таблицы по орфографии и пунктуации
 ▫ ДОКУМЕНТЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ.
 ▫ Русский язык
 ▫ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ к выпускному
 ▫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
 ▫ анимация
 ▫ изящные бордюры
 ▫  ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ
 ▫ мои достижения
 ▫ ВОПРОСЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ про школу
 ▫ русский романс
 ▫ к Рождеству
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ с днем рождения
 ▫ цветы
 ▫ с улыбкой
 ▫ СПАСИБО
 ▫ праздники
 ▫ осень
 ▫ Интересные факты
 ▫ азбука
 ▫ Разное
 ▫ Вечная классика
 ▫ О чтении
 ▫ ФОТОИСТОРИИ
 ▫ Тюльпаны Коломенского
 ▫ Весеннее Коломенское
 ▫ Выставка фарфоровых кукол `А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!`
 ▫ Квест-игра МИР ГОГОЛЯ










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Светлана Юрьевна Моторина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Юрьевна Моторина / Блог / Маленькие секреты внимательного педагога


ЗАПИСЬ #172

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 июля 2015, 16:35, автор - хозяйка блога
Светлана Юрьевна Моторина

Маленькие секреты внимательного педагога

Знакомство с личностью каждого из учащихся начинается в ту минуту, когда учитель впервые входит в класс. Положение учащегося в момент приветствия (стоя в проходе, стоя за партой или сидя за ней) дает возможность оценить его отношение к учителю: открытость к контакту, осторожную позицию, отказ от контакта.  Поза учащегося в процессе слушания показывает, открыт человек к поступлению информации или нет. Если ребенок сидит, наклонившись вперед, то он впитывает знания, если - отклонившись назад и раскачиваясь на стуле – демонстрирует попытку неприятия. Недаром эта поза так раздражает учителей.

Иногда ученик начинает сползать со стула вниз, «защищаясь» столом от потока информации или от агрессивного педагога, «лезущего в душу». Такая поза чаще свойственна зажатым и замкнутым детям. «Воспитанные» дети, то есть приученные к подавлению независимых жестов и поступков, начнут в такой ситуации смотреть в парту, «невоспитанные» – в окно.
Поза прижавшегося грудью к парте ребенка в сочетании с возникающей при этом сутулостью демонстрирует перегруженного ответственностью трудягу. Перекос влево, «сердце в желудок» – чаще всего защитная поза со стремлением закрыть свое «Я». Только ощутив уверенность, что педагог не агрессивен, такой ребенок сядет прямо.

Положение тетради при письме тоже очень информативно. Чем более поперечное положение на столе занимает тетрадь ученика, тем больше мера подавленного протеста и вынужденности в поведении ребенка. Иногда особо ранимые дети пытаются закрыть тетрадь от учителя рукой или учебником. Помните, дети закрывают рукой текст в страхе наказания за возможную (!) ошибку или из-за высокой степени замкнутости. Если школьники ставят на парте учебники при чтении материала, то это тоже жест защиты от наказания. Правда, в этой ситуации дети чаще защищают свое право расслабиться, передохнуть. Для отдыха дети используют перекладывание ручек, пенала, подставки для книг, лезут в портфель. Если увидите эти признаки, знайте, пора сделать паузу, переключить внимание детей.

Манера поднимать руку при ответе говорит о разной степени уверенности в себе. Жадные дети редко отрывают руки от пары, щедрые и контактные с одноклассниками – легко. Выкрики с места демонстрируют, кроме плохого воспитания, неуверенность ребенка в интересе учителя к его личности и в интересе и уважении одноклассников.
Выход к доске для ребенка - всегда стресс. Слабые, ранимые дети встают к классу боком и отвечают учителю; самоуверенные позеры встают вплотную спиной к доске, эгоисты – к первой парте, опираясь на нее; стремящиеся к повышению статуса норовят встать на место учителя.
Если с места отвечает лидер класса, дети повернутся к нему, отвернется только соперник; при заминке подсказывать не будут. Если отвечает ученик, занимающий среднее положение в иерархии класса, подсказывать станут друзья. Изгой заминкой вызовет насмешки, а не подсказки.

При ответе ученика с места можно многое сказать о способе его подготовленности или неподготовленности к ответу. Если, после того как учитель задал вопрос, ребенок судорожно листает учебник – он почти наверняка его дома не читал. Но если ученик старательно ищет определенную страницу, значит, материал он учил.
Школьники часто не понимают, что их приводит в замешательство: сложный вопрос, требующий обдумывания, или непонимание самого вопроса. Если после заданного вопроса дети начали вертеться в поисках «самого умного» - вопрос сложен, а если замерли – вопрос непонятен.
Зевающий во время опроса ученик не скучает, а нервничает и напряженно думает; рисующий старается переключиться на спокойную операцию, чтобы сладить со своими нервами; глядящий в глаза учителю хочет ответить сам.

И, конечно, массу информации о личности школьника дает его поведение в сложной учебной ситуации, при дефиците времени для работы или дефиците знаний. Эгоцентрический ребенок начнет требовать привилегий и обвинять учителя; «борец за справедливость» (для учащихся) – доказывать невозможность выполнения такой работы «по закону»; желающий спихнуть с себя ответственность за свои ошибки – говорить, что в таких условиях никто ничего не напишет; трудяга – молча работать; эксплуататор чужих мозгов – искать, у кого списать.

Представляет интерес и наблюдение за способами изучения в классе. Дети с превалирующей слуховой памятью будут повторять материал про себя, закрыв глаза; с превалирующей зрительной памятью – вчитываться; с моторной – обводить буквы в словах.
Вообще, изучение личности детей в учебной деятельности может дать для понимания их душевного склада не меньше, а то и больше специальных анкет.




ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Михайловна Жаворонкова2015-07-30 20:11:54 - Валентина Михайловна Жаворонкова
А если мне ученик отвечает сидя со мной рядом за моим столом? Вот я практикую такие ответы среди старшеклассников- когда класс делает что-либо, так я проверяю подготовку, или спрашиваю уже выполнивших задание. Сидим рядком, говорим по тихому, карту разглядываем. Но... всегда вижу , что кто-нибудь да и прислушивается и присматривается.
Светлана Юрьевна Моторина2015-07-30 20:27:00 - Светлана Юрьевна Моторина
Валентина Михайловна, тоже так люблю:) Для наблюдения за детьми есть другие моменты. И это же `побочное` действие, а не обязательный элемент:)
- Только вот многие считают, что вести уроки - просто. Попробовали бы эти `простаки` удерживать в голове все 45 минут массив информации, который варится в голове учителя не только во время уроков:)
Валентина Михайловна Жаворонкова2015-07-30 20:29:35 - Валентина Михайловна Жаворонкова
А ещё мне нравится смотреть детям в глаза. Совсем недавно `высмотрела` вдруг какие красивые и чистые детские глаза . Порой забываю слушать, а это плохо.И думаю, как же это я раньше детей слушала , а куда мои то глаза смотрели? Или только слушали?
Светлана Юрьевна Моторина2015-07-30 20:55:45 - Светлана Юрьевна Моторина
Глаза - это прелесть!!! Вчера закончила читать новый фантастический роман Б.Акунина (http://fantasy-worlds.org/lib/id21399) `Фантастика`. Там люди научились прятать глаза, отводя взгляд в сторону или надевая темные очки ... потому что появился тот. кто умел заглядывать через них в душу, извлекая для себя пользу...
Надежда Геннадьевна Горох2015-08-01 09:45:34 - Надежда Геннадьевна Горох
Интересно! Скопировала себе, чтобы почитать обстоятельно!
Людмила Федоровна Мищенко2015-08-22 11:41:19 - Людмила Федоровна Мищенко
Согласна с секретами внимательного педагога.Наблюдения за детьми помогают мне больше узнать отношение ученика к предмету,одноклассникам и лично ко мне.Валентина Михайловна,вы правы ,урок вести трудно.

Согласна с секретами внимательного педагога.Наблюдения за детьми помогают мне больше узнать отношение ученика к предмету,одноклассникам и лично ко мне.Валентина Михайловна,вы правы ,урок вести трудно.
Татьяна Михайловна Каргаполова2016-01-01 13:16:44 - Татьяна Михайловна Каргаполова
По этой статье можно давать кучу комментариев. Всё это на словах, а ведь на деле происходит всё по другому.
Инна Викторовна Полякова2016-01-01 13:28:36 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Светлана Юрьевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/