Учитель-ученик-родители. - Галина Борисовна Перфилова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Конспекты уроков и презентации
 ▫ Математика
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Уроки труда и ИЗО
 ▫ Разное
 ▫ Русский Язык
 ▫ Чтение
 ▫ Физкультминутки
 ▫ Учительские будни и праздники Фотоальбом
 ▫ день учителя 2010
 ▫ Поездка на мюзикл `Зорро`
 ▫ Мой выпускной вечер (на теплоходе по Москва-реке)
 ▫ 1 сентября 2011. Мой новый 1 а класс
 ▫ Я в Третьяковке и в Большом театре
 ▫ Путешествуем с 1 а
 ▫ День Музеев 19 мая 2012 года
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Классные часы
 ▫ Папка классного руководителя
 ▫ Копилка завуча
 ▫ Учебное видео
 ▫ Клипы
 ▫ Картинки школьные
 ▫ Графические раскраски
 ▫ Мой спортивный класс
 ▫ Моя семья
 ▫ Трио `Романс`
 ▫ Песни
 ▫ Фото
 ▫ Фирменное блюдо моей семьи
 ▫ Открытки
 ▫ Ягоды и необычные фрукты
 ▫ Кулинарные шедевры
 ▫ Клинская фабрика ёлочных игрушек `Ёлочка`
 ▫ Моя Родина - Гусь-Хрустальный
 ▫ Виды города
 ▫ Хрустальные шедевры
 ▫ Сосновый бор зимой и летом
 ▫ Клинская гостепреимная земля
 ▫ Моё портфолио
 ▫ Любимые песни
 ▫ Анимации и не только
 ▫ Природа
 ▫ Смайлики
 ▫ Доброе утро
 ▫ С днём рождения
 ▫ Звёзды
 ▫ Бабочки
 ▫ Цветы и букеты
 ▫ Разные
 ▫ Спокойной ночи
 ▫ Надписи
 ▫ Школьные
 ▫ Герои сказок и мультфильмов
 ▫ Праздники
 ▫ Салюты
 ▫ Дружба
 ▫ Пожелания
 ▫ Восторги
 ▫ Спасибо
 ▫ Необычное рядом
 ▫ Отражение мечты
 ▫ Ночной Кремль
 ▫ Волшебный мир тюльпанов
 ▫ Душистая сирень
 ▫ Акварельные животные
 ▫ Фотоприколы
 ▫ Учительские перлы в дневниках
 ▫ Программки
 ▫ Загадки природы
 ▫ Зимнее волшебство
 ▫ Ледяной дождь
 ▫ Настоящая любовь
 ▫ Сердца природы
 ▫ Капельки
 ▫ Любимые мультфильмы
 ▫ Отпуск в Шарм-эль-шейхе (Египет)
 ▫ Шаблоны для презентаций
 ▫ Елена Ваенга. Любимые песни.
 ▫ Старенькие фоточки
 ▫ Мои прикольные перевоплощения
 ▫ Хороша страна Болгария
 ▫ Розы Болгарии
 ▫ Виды Болгарии
 ▫ Я в Болгарии
 ▫ Вкуснятина
 ▫ Египет 2012






























Статистика


 Просмотров: 904281
 Посетителей: 272256
 Подробности









Галина Борисовна Перфилова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Борисовна Перфилова / Блог / Учитель-ученик-родители.


ЗАПИСЬ #63

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 августа 2010, 06:39, автор - хозяйка блога
Галина Борисовна Перфилова

Учитель-ученик-родители.

Учитель-ученик-родители. Как строить отношения и избегать конфликтов?

483550-3e1db09a0014df40.jpg

Учитель недоволен учеником. Родители в претензии к учителю. Ученик в оппозиции и к учителю, и к родителям. Как им выстроить гармоничные отношения?



Типичный конфликт



Одна моя знакомая сказала, что завтра везет дочку к врачу. У той, похоже, начинается дерматит. Для девочки, которая занимается в балетной школе, это катастрофа. А все из-за учительницы математики, она никак не хочет понять, что будущей балерине математика не нужна. К тому же считает, что девочке стоит поучиться вежливости.


Сын другой знакомой – Саша – учится в языковой гимназии. Когда его родители в конце полугодия обнаружили, что у него проблемы с химией, они, конечно, пошли к учительнице. Отец попытался выяснить, что происходит.


– Нет, мальчик неглупый, но ведет себя плохо.


– Как плохо? Нарушает дисциплину, хамит, мешает другим?


– Нет, он заносчивый очень.


Разбираться с личными качествами Саши не стали. Отец спросил, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, и услышал, что сделать ничего нельзя, ребенок не будет аттестован в полугодии. А когда, спустя несколько недель, классный руководитель предупредила, что ребенку грозит отчисление, выяснилось, что Саше все-таки нужно было подготовить и сдать все незачтенные темы. Отец пошел к директору не объяснять, не оправдываться и не просить. Главным мотивом было возмущение. Он был глубоко оскорблен тем, что его, взрослого человека, такой же взрослый – интеллигентный учитель – ввел в заблуждение, по сути, обманул, не объяснив, как можно решить возникшую проблему.

Речь не о том, нужна ли будущему филологу химия, а будущей балерине математика, а об отношениях учителя и ученика, учителя и родителей.


В этих ситуациях есть много общего:


Дети не считали предмет, с которым возникала проблема, важным и нужным для себя.

Учителя считали, что дети ведут себя по отношению к ним как минимум неуважительно. Даже стоящие на стороне ребенка родители не очень это опровергали.

Учителя не проявляли заинтересованности в том, чтобы ребенок все-таки усвоил упущенный учебный материал.

Учителя не обращались за помощью к родителям сами, а иногда сознательно избегали с ними общения.


Семья и школа



Похоже, созревают плоды социальной униженности, в которой учитель оказался в последние десятилетия. Учитель не чувствует себя равным взрослым людям за стенами школы, наоборот, он чувствует некоторую исключенность из жизни общества, свое одиночество перед возникающими проблемами. Это часто бессознательное ощущение, но от этого оно не становится менее реальным. Родителей стараются не замечать, в родительскую помощь и заинтересованность не верят.


Почему учитель спокойно смотрит, как ученик «тонет», и не протягивает ему руку помощи? Почему всерьез обижается на ученика? Забывает, что ученик – ребенок, а он, учитель, – взрослый? Почему противостоит ребенку на равных? Но ребенок – это еще не зрелая личность, его выбор не всегда хорош. Должностные обязанности учителя предполагают работу над развитием этой личности. Профессиональный учитель помимо знаний и навыков формирует у ребенка такие понятия, как права, обязанности, долг, совесть, уважение, добро и зло в конце концов. Дело это всегда было непростым, а сейчас особенно.

Кто виноват?


483552-1021735ede03ffbb.jpg

Неуважительное отношение общества к учителю сказывается и на отношении к нему детей. Недавно средства массовой информации рассказали о произошедшей в одной из школ истории шантажа. Ученик, которому грозила не удовлетворяющая его итоговая оценка, устроил на уроке провокацию: громко разговаривал, пререкался с учителем, мешал вести урок. Когда, исчерпав возможности убедить парня словами, учитель попытался вывести его из класса, сцена «насилия» с криками «потерпевшего» («Не трогайте меня», «Мне больно») была снята приятелем на мобильный телефон. Запись позже показали учителю с ультиматумом: либо хорошая оценка, либо эти кадры будут представлены прокуратуре. То, что история стала достоянием гласности, говорит в пользу учителя, он поступил как взрослый, не стал играть по предложенным детьми правилам.


Кто виноват в том, что дети могут по-хамски вести себя с учителями? Вы скажете, сами учителя? Нет. Виноваты все. Учителя, которые мало заботятся о своем личностном росте, человеческом достоинстве, душевной гармонии и профессионализме. Родители, которые забывают о том, что воспитание ребенка – это прежде всего их дело. Виновато государство и общество, которое принизило статус учителя. И все в той или иной мере страдают от сложившейся ситуации.


Как всегда встает вопрос: «Что делать?». И тут, с моей точки зрения, всем стоит начинать с себя.

Дорогие родители!



Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю вы формируете в своих детях.


Как-то по дороге на работу мне довелось услышать такой диалог. Мама и сын, тяжело дыша, в последнюю минуту успели заскочить в трамвай. Мама радостно посмотрела на сына:


– Вот видишь, успели. Какой у тебя урок первый?


– Труд.


И тут радость на лице мамы сменилась явным разочарованием:


– Ну и что ты меня дергал? На труд нельзя опоздать, что ли?


483553-0be92479c6e7aba5.jpg


Мальчику было лет десять-одиннадцать. Он всего лишь хотел выполнить школьное (и не только) правило: прийти без опоздания и не получить порицание учителя. А мама своими неосторожными словами заронила в нем мысль, что правила – это ерунда, замечание учителя – пустые слова, ничего не значат.


И еще. Одно из важнейших качеств, которые определяют жизненную успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. С самыми разными людьми. Разве вам всегда нравится ваш начальник? Но от того, как вы налаживаете с ним отношения, зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие. Учитель для ребенка в какой-то степени начальник. Он может быть в чем-то неправ, но с ним все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения. Не стоит убеждать ребенка, что учителя нужно слушаться и почитать, потому что он фигура сакральная, всегда прав, он умнее, образованнее. Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.

Дорогие учителя!



Не избегайте родителей. Вы вместе делаете одно дело – учите и воспитываете детей. Сотрудничая, вы можете достичь многого. Большинство родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в вас союзника.


Многие родители – люди занятые и без помощи учителя могут не увидеть тех трудностей, которые возникают у их детей. Выходите на контакт с родителями сами, информируйте их, обращайтесь за содействием. Не ждите, пока возмущенные, расстроенные или разгневанные родители придут к вам или в администрацию школы с запутанным комом накопившихся проблем.


Спрашивайте, как видит ситуацию родитель, какие у него предложения, как бы он поступил на вашем месте и что готов сделать на своем. Согласуйте план совместных действий и установите «контрольные точки» – время и способ проверки, дает ли ваш план ожидаемый результат.


Приемы конструктивного общения легко осваиваются людьми с чувством собственного достоинства, высокой самооценкой, уверенными в себе и своем профессионализме. Именно эти качества не позволяют взрослому человеку по-детски обижаться на ученика, сторониться успешных взрослых, бояться администрации, перекладывать ответственность за свою неудачу на другого и проецировать неудовлетворенность собственной жизнью на общение с учениками.


Кстати



В VIP-школах. В тех школах, где учатся дети действительно сильных мира сего, ситуация другая. Неправдоподобно большой разрыв между уровнем доходов и социальным статусом родителей и учителей снимает с последних ощущение приниженности. Они существуют в параллельных мирах, и сравнения здесь неуместны. VIP-родителей лишний раз стараются не беспокоить, но всю необходимую информацию им передают, и на их инициативу откликаются моментально.


Дети этих родителей, которые, с одной стороны, принадлежат чуждому миру, а с другой – обладают массой несовершенств (просто потому, что они дети), это та среда, в которой учитель чувствует себя относительно комфортно: здесь он имеет права.


Антонина Третьякова



Аргументы и Факты




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Николаевна Гиль2010-08-15 10:42:07 - Наталья Николаевна Гиль
Спасибо,перед учебным годом важно прочитать серьёзные статьи,чтобы начинать настраиваться на работу.
Ольга Юрьевна Балабанова2010-08-15 10:50:33 - Ольга Юрьевна Балабанова
Работа с родителями - это мое больное место.
Наталья Викторовна Ким2010-08-15 10:51:40 - Наталья Викторовна Ким
ПРАВЫ ВСЕ, У КОГО МЕНЬШЕ ПРАВ! Подумайте, ведь наши `слуги народа` живут в разы лучше своих `хозяев`. Значит, по логике подобия, кто более бесправен - дети, учителя, тот более ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРАВАМИ! Нужно только , поняв это, найти разумный компромисс. Нам, взрослым, это сделать чуть проще. Хотелось бы пожелать нам терпения и удачи в новом учебном году!
Прасковья Алексеевна Савинова2010-08-15 10:53:55 - Прасковья Алексеевна Савинова
В моём последнем классе учились дети тех родителей, которых я когда-то учила в этой школе. Как замечательно мы работали и пркрасно отдыхали вместе, устраивали детям праздники, ходили в походы. Потом мои ребята сказали: Спасибо, что вы никогда на нас `не стучали` родокам. Так не было необходимости.
Галина Борисовна Перфилова2010-08-15 11:00:04 - Галина Борисовна Перфилова
Хорошо, когда учитель и родители находят общий язык, а когда наоборот. У меня была одна родительница, которая во всех неудачах сына обвиняла меня, даже не разговаривала со мной, увидит я по улице иду и переходит на другую сторону. Как это было тяжело! А что делать?
Прасковья Алексеевна Савинова2010-08-15 11:01:32 - Прасковья Алексеевна Савинова
Да ничего не делать, это её проблемы.
Соня Ивановна Дорждеева2010-08-15 11:04:25 - Соня Ивановна Дорждеева
Галина Борисовна, старайтесь не обращать внимание на выходки таких родителей, они потом поймут, что были не правы. Я в таких случаях говорю: нам работать с ними до окончания школы, а Вам с ними быть всю жизнь. А не здороваются люди не от большого ума.
Галина Борисовна Перфилова2010-08-15 11:17:21 - Галина Борисовна Перфилова
Спасибо за поддержку, дорогие коллеги! Я и старалась делать так, как лучше. Этой мамочке потом сильно досталось в жизни. Даже жалела её! Но проблемные родители есть в каждом классе, наша задача выходить из проблемных ситуаций с честью!
Соня Ивановна Дорждеева2010-08-15 11:17:46 - Соня Ивановна Дорждеева

Прасковья Алексеевна, я с Вами полностью согласна. Я тоже стараюсь все проблемы с учениками решить без родителей. Обращаюсь к ним в крайнем случае, очень, очень редко. Конфликтов с родителями не было, может потому, что они мои ученики, но и раньше все было хорошо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/