Страсти по сочинению - Татьяна Егоровна Кирина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Егоровна Кирина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Егоровна Кирина / Блог / Страсти по сочинению


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 февраля 2014, 09:31, автор - хозяйка блога
Татьяна Егоровна Кирина

Страсти по сочинению

Страсти по сочинению

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Альтер ЕГЭ
Бузина Елена

Преодоление «дефицита духовных скреп», о чём говорил президент, активно связывают с возвращением обязательного экзамена по литературе. Выпускникам школы первым предстоит преодолевать этот нематериальный дефицит.

Уже в следующем учебном году результаты итогового школьного сочинения будут учитываться при приёме в вузы – такое решение принято премьер-министром Д. Медведевым (или: кабинетом министров) в первые дни после новогодних праздников. Соответствующее распоряжение уже получил министр образования Д. Ливанов. Но предмет «Литература» по новым стандартам исключён из учебного плана 10-х и 11-х классов! В предметной области «Филология» представлен предмет «Русский язык и литература». Что делать? Менять стандарт? О необходимости его отмены или серьёзной доработки не раз говорили на самых разных уровнях. За два года ничего не произошло.

А страна тем временем переживает «страсти» по сочинению: родители волнуются за детей, дети делают свои выводы. Учителя беспокоятся и за детей, и за родителей, и за своё дело. Чтобы понять, какие настроения преобладают в сообществе словесников из далёких регионов, был проведён опрос, в котором участвовали 525 педагогов из Алтайского края, Новосибирской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Омской области. Обсуждали вопросы:

Какую форму проведения обязательного экзамена по литературе вы считаете приемлемой? Коротко поясните, почему.

Если обязательный экзамен по литературе – сочинение в форме проекта, как может быть организована процедура проведения экзамена?

Анкеты заполняли индивидуально, коллективно (на методических объединениях словесников). Итоги обсуждения? Ни по одному из вопросов, включённых в анкету, нет не только единого, но даже преобладающего мнения.

Приведу несколько высказываний учителей.

 

1. Сочинение. Такая форма позволит проверить знание художественных текстов, умение рассуждать, сформированность орфографической и пунктуационной грамотности.

2. Устная форма (по билетам). Возможно, такой экзамен будет способствовать формированию литературоведческой компетенции учащихся.

3. В форме ЕГЭ, т.к. такая форма уже отработана.

4. Не проводить экзамен, т.к. дети сейчас читают мало или вообще не читают. Тогда о каком же экзамене может идти речь?

 

И ещё несколько рассуждений:

 

l «Прежде чем думать о форме, необходимо решить вопрос о целесообразности введения обязательного экзамена по литературе. Стоит принять во внимание, что литература – это вид искусства и не каждый человек способен понять её настолько, чтобы сдать экзамен. Никому не приходит в голову вводить обязательный экзамен, к примеру, по музыке или изобразительному искусству, несмотря на то что культурное наследие впечатляет.

Великая русская литература рассчитана на читателя творческого, талантливого. И именно для одарённого ученика не составит труда сдать экзамен. Но таких, к сожалению, немного. Для большинства учащихся это станет непосильной задачей. Невозможно заставить понять и полюбить литературу подобным образом.

Обязательным экзаменом, на наш взгляд, нужно закончить изучение курса истории Отечества. Свою историю, как и язык, должен хорошо знать каждый.

Если же это нововведение неизбежно, то следует продумать несколько форм проведения экзамена для выпускников разной степени подготовленности».

 

l «Тот ЕГЭ, который есть по литературе, плох, но дискредитированное сочинение тоже не подходит по целому ряду причин. Возможно, это будет проект? В любом случае должны быть единые критерии проверки для всех».

 

l «Я против обязательного экзамена, который предполагает измерение таланта, способностей и т.д. Что будем измерять по литературе? Знания? Тогда стихотворение наизусть. Умение излагать свои мысли письменно и устно? Наличие этих самых мыслей? Или умение гладко изложить мысли чужие, в течение двух лет прилежно записанные под диктовку учительницы? Почему бы не защищать проект по истории, не сдавать поголовно географию? И с физикой проблема: космические корабли падают, с инженерами беда».

 

l «Конечно, самый идеальный вариант – это устный экзамен, который был в советской школе, это, во всяком случае, «заставляло» читать около 70% выпускников. Можно оставить и письменный экзамен. Всё равно будут списывать (это около 20–25%). Так подсказывает опыт. Но, по моему мнению, при введении обязательного экзамена по литературе (сочинение) нельзя, чтобы творческие работы школьников, которые претендуют на аттестат особого образца, члены медальных комиссий препарировали как в анатомическом театре. Подросток в семнадцать лет не должен обладать навыками редактора-корректора».

 

Как вы считаете, можно ли найти оптимальное решение по выбору формы экзамена, который устроит все заинтересованные стороны?



Тэги: Обязательный экзамен по литературе



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Валентиновна Мадигожина2014-02-03 14:00:42 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Который устроит всех?
Нет.
Многие хотели бы иметь отличные отметки, ничего не делая...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/