|
Марина Леонидовна Карюгина
Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?
|
|
|
| Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?
Без хорошего метода
не может быть хорошего учителя
Б. В. Беляев
К концу пятой недели первого этапа обучения, изучив 7 модулей Программы и размышляя о них, я поняла, что когда приду в свою школу на практику, буду применять в своей деятельности приёмы и технологии, рассмотренные в этих модулях. В мои функции входит разработка программы развития школы, предполагающей внедрение новых подходов в обучении и преподавании, в контексте конкретной школьной практики. Для успешной реализации данной деятельности мне предстоит выступить в качестве ментора одного коллеги, чтобы он смог реализовать процесс коучинга с другими учителями (Руководство для учителя. - Астана, 2014г. с. 102).
В школу на практику я пришла с совершенно новым пониманием процесса обучения, с намерением донести приоритеты в образовании до своего коллектива и то, как мы должны действовать в связи с этим. Повышение мотивации к обучению у учеников школы явилось главной целью моей деятельности является. Ожидаемые результаты Программы первого уровня заключаются в подготовке учителей к обучению учеников тому, как учиться и формированию их как независимых самомотивированных, увлеченных, уверенных личностей с развитым критическим мышлением проявляющих компетентность в информационных технологиях. Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеют ни столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешностей обучения учеников является учитель. В этой связи, школы должны быть более последовательны в обучении критическому мышлению учащихся, в комплексном решении проблем, касающихся индивидуальности каждого ученика (Руководство для учителя. - Астана, 2014г. с. 114).
Проработав в школе 25 лет, очень часто переосмысливаю педагогический опыт в свете пройденного первого этапа курсов, и пришла к следующему выводу - быстрыми темпами движется современный мир в сфере развития информационных технологии, где не только ребенок, но и взрослый человек, в частности учитель тяжело и сложно ориентируются в жизни.
Девиз хорошего ученика: Я хочу видеть это, я хочу научиться этому, я хочу это сделать сам. Девиз хорошего учителя: Смотри, как я это делаю, давай сделаем это вместе, делай это лучше меня (Дмитрий Лео). Именно эти высказывания будут отражать ту деятельность, которую я должна отразить на практике. Для её преобразования планирую применить такие формы работы, как семинар, коучинг, анкетирование, менторинг. Перед собой я поставила следующие цели и хочу получить соответствующие результаты, планируя достижения в школе:
- наиболее эффективным станет преподавание и обучение, используя новые подходы в образовании;
- приведет к распространению опыта учителей внедрение суммативного и формативного оценивания;
- к освоению и внедрению новых подходов в обучении приведет изучение и ознакомление с подходом Lesson Study учителей;
- проведение коучингов и менторинга позволит вывести учителей на новый уровень в системе преподавания и обучения;
- привлечение учителей в профессиональные сетевые сообщества, способствует их развитию и активное участие учителей в обсуждении злободневных вопросов в ПСШ.
Первым моим мероприятием была встреча с администрацией, члены которой помогли мне определиться с выбором менти и проведением анкетирования среди учителей, учащихся и родителями.
Необходимым в ходе практики является встреча с педагогическим коллективом. Тематика встреча была следующей: Необходимость преобразования школьной практики. Современные идеи об обучении тому, как учиться. В ходе встречи провела анкетирование о знании 7 модулей Программы и применении их на своих уроках. Это анкетирование дало мне возможность определить темы коучинг сессий в ходе прохождения своей практики. Учителя школы познакомились со стратегиями, необходимыми для активизации обучения. В конце совещания коллеги пришли к следующему выводу: учитель является стержневой фигурой в образовании, от него зависит процесс формирования ребёнка. Соответственно, учителям нашей школы необходимо изучать опыт других учителей и применять лучшее в своей практике.
Коучинг сессия № 1 Групповая работа в школе. Технология организации групповой работы на уроке. (См. Приложение 1). Целью коучинг сессии является оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке. Главной задачей сессии было знакомство с технологией организации групповой работы на уроке, выявления плюсов и минусов групповой Автор: Карюгина Марина Леонидовна Источник: авторская работа
| Тэги: методы, подходы
|
Вакансии для учителей
|
|