|
|
Марина Леонидовна Карюгина
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
|
|
|
| Почему мне и моей школе необходимо измениться?
нация котоpая сегодня yчит
лyчше, завтpа опеpедит нас.
Б. Обама
Мы живём в эпоху, которая выдвигает нам новые требования и ставит перед образованием всё новые и новые задачи. Всё вокруг нас меняется так стремительно, что изменения в системе образования не должны оставаться в стороне, необходимы реформы в этой сфере. Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления функционирующих мировых систем образования (Руководство для учителя. Астана. 2014. с. 103). В соответствии с запросами времени любая страна мира, развивающаяся или развитая всегда проводила и проводит реформы в начальном, среднем и высшем образовании, потому, что необходимо переосмысливать старые, традиционные подходы в преподавании и обучении на новые, современные.
Вытесняя приемы и методы традиционной педагогики, сегодня учителя, помогают детям самостоятельно находить ответы на поставленные перед ними вопросы, используя в своей методике преподавания и обучения интегрированные и деятельностные подходы в обучении.
Изучив некоторые международные рейтинги в сфере образования, мне хотелось бы в отчете отметить, что в международном исследовании учащихся по функциональной грамотности PISA лидирующие позиции занимает Финляндия, Корея и Япония.
В 2009 году в соответствии с приказом №164 от 7 апреля 2009 года Министерство образования и науки РК предоставило возможность принять участие в данном международном исследовании учащимся школ Казахстана. Учащиеся школ нашей страны показали такие результаты: грамотность чтения 59 место, естественнонаучная грамотность 58 место и математическая грамотность 53 место. По итогам 2012 года первое место занял Китай (Шанхай), второе место Южная Корея и третье место Финляндия.
Кроме исследований PISA существует еще один показатель образованности, на который мне хотелось бы обратить внимание. ОЭСР недавно выпустила доклад на тему: Краткий обзор образования-2012 (Educatiоn at a Glance 2012). Этот доклад затрагивает страны ОЭСР и Большой 20-ки. В докладе отмечены пять самых образованных стран мира: США, Япония, Израиль, Канада и Россия. Доступное послешкольное образование выступало в этом исследовании главным критерием.
Долго изучая приведенные данные, я не смогла дать однозначный ответ на вопрос: каковы причины таких высоких показателей? Каждая страна выбирает свой путь, свои возможности и свои приоритеты в области образования. Собственная систем образования в каждой стране мира сложилась своя. Формирование её полностью зависело не только от географического положения, истории развития и становления государства, традиций и обычаев, но решений, принимаемых правительством разных времен. Таким образом, в разных странах мира к определению структуры системы образования сформировался свой индивидуальный подход, исходя из её приоритетов и доступности для разных слоёв населения.
Наша страна за последние 20 лет стремительно интегрирует со многими странами мира, как в политическом, так и в экономическом отношении. Развивается экономика Казахстана, происходят большие изменения в отраслевых структурах хозяйства, а значит и меняются требования к уровню квалификации работников всех сфер. В связи с этим необходимы реформы в современном образовании, которое должно не только соответствовать задачам государственного становления, но и позиционированию в мире и необходимостью преодоления экономического отставания, т.к. к образованию в разных странах мира интеграционные вопросы выдвигают одинаковые требования.
Почти во всех странах мира школьники сталкиваются с реформами образования. Почему они необходимы в образовании? Думаю, потому, что растут связи с процессом глобализации и ростом населения. Страны мира стали чаше отказываться от привычных систем и внедряют серьёзные, требующие огромных капиталовложений, изменения. Изменения в системе образования также связаны с увеличением веса информационных и инновационных технологий в жизни современного общества. Они требуют высокого уровня подготовки высококвалифицированных специалистов, которые должны не только хорошо ориентироваться в современных задачах, но и оперативно реагировать на все требования, которые предъявляет наш высококонкурентный окружающий мир.
Большинство стран мира вкладывают огромные денежные средства в образование, но стабильность роста в качестве образования не происходит. Но при всём при этом есть страны с положительными результатами на опыт этих стран можно положиться, а опыт взять на вооружение.
М. Барбер и М. Муршед в своих исследованиях сделали следующий вывод: Нельзя улучшить результаты, не повысив качество обучения (М.Баpбеp, М.Муpшед Как дoбиться стабильно высокого качества oбучения в школах, 2008 г.). Они считают, что главными фак Автор: Карюгина Марина Леонидовна Источник: авторская работа
| Тэги: Школа, реформы, образование
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Растения многое умеют. Скошенный одуванчик не только вырастет вновь, но и успеет расцвести, созреть и рассеять свои парашютики. Деревья сами врачуют свои раны. Человеку многому надо научиться у природы. Всё это у него впереди: он же ещё очень молод.
В связи с Вербным воскресеньем желаю здоровья, благополучия Вам, Нина Николаевна, и вашим близким. ▫ Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!*
Бутонам нежным в заморозки не дано народиться...
Ничего нет печальней любви с проседью
Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца...
________________
15 Января 2009 года Эросс Жорж
...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной
части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`.
Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
▫ https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg
Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть
6813526-a151550 ▫ И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР!
1287881-a190871
автор: Худ. Алексей Шалаев
Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль!
Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева
В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Доброго вечера!
▫ Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки,
васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить
в народной песне в жанре жестокого романса.
Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий .
Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни.
Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века.
Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин!
И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо!
С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа!
6088393-a151550
▫ Зацвела опять чудесно вишня
Белым цветом, чистоту храня ...(с)
-Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна,
вот и все. Остальное их не касается.
- Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат.
Они все время нас учат. Днем - та липа,
сейчас - вот это дерево. Они продолжают
расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить,
если хоть один корень еще держится за землю.
Они непрестанно учат нас, и они не горюют,
не жалеют самих себя`.
Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать`
5564802-a151550 Бронислав Петрович!
Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать
своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО!
Спасибо за красоту!
|
|
|
|
|