поролонопластика - Татьяна Мифодьевна Исаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Мифодьевна Исаева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 поролонопластика




Использование поролонопластики в сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями

 

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.

Знания о мире, о философии жизни представлялись из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня это современный термин сказкотерапии. Понимая под ним способы передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапия называется воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.

В Государственном учреждении Республики Хакасия  «Республиканский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Теремок»  г.Абакана воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей. В данном учреждении   комплексно внедряется метод сказкотерапии в три этапа.

Цель работы: способствовать улучшению эмоционального состояния детей, воспитания социальных и эстетических установок, чувства коллективизма, развития мышления, внимания, развития речи, памяти, мелкой моторики.

На первом этапе   идет изучение сказки и ее героев. Дети знакомятся со сказкой и ее героями, изучают особенности характера поведения, внешнего вида, мимики. На данном этапе большую роль играет работа психологов, педагогов по русскому языку и литературе.

Затаив дыхание и забыв обо всем на свете, дети слушают хорошую и необходимую сказку – это и есть основной критерий развития ребенка. Сказка способствует развитию детских творческих сил. Язык сказки сближает взрослого и ребенка.

В настоящее время актуальна сказкотерапия для детей, особенно для детей с нарушением интеллекта.

На втором этапе , дети используют знания, полученные на первом этапе, изготавливая маски для своей выбранной роли.

Дети на кружковых занятиях изготавливают маски   сказочных героев из поролона. По готовым шаблонам вырезают детали маски, склеивают шапочку. На шапочке намечают нос, рот, глаза, брови, щечки, уши и т.д., затем приклеивают их к шапочке, соблюдая симметрию и аккуратность в работе.

В зависимости от персонажа (он может быть добрым, злым, смешным, угрюмым…) изображают его мимику.

Все работы с клеем проводятся в специально – приспособленной комнате с вытяжкой, надеваются повязки на нос, рот. Затем с помощью баллончиков или специальных приспособлений для окраски (пульверизатора) окрашивают маску. Дети с удовольствием изготавливают маски. На втором этапе у детей развиваются творческие способности, память, речь, мелкая моторика.

Большую роль на втором этапе оказывает инструктор по труду, используя индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его физических возможностей. Так определяется помощь в технологической последовательности изготовлении масок из поролона.

На втором этапе значительный вклад в развитие детей вносит их активное   участие, поскольку дети реализуются творчески через трудотерапию.

На третьем этапе дети выступают в кукольном театре перед педагогами, сверстниками дома – интерната, играют героев в масках, изготовленных собственноручно. На данном этапе проводится активная работа музыкального руководителя, логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования.

Игра сближает детей, развивает чувство коллективизма, раскрепощает детей, дети становятся более общительными, развивается воображение, мышление, внимание , память, речь.

Таким образом, общеизвестный метод сказкотерапии был адаптирован для умственно- отсталых детей, оставшихся без попечения родителей и дополнен этапом, на котором дети осваивают технологию изготовления масок сказочных героев.

Значительный вклад в развитие детей вносит их активное участие на втором этапе, поскольку дети реализуются творчески через трудотерапию.

В результате внедрения трехэтапной методики сказкотерапии у детей отмечается   улучшение эмоционального состояния. Дети становятся более общительными, регулируются поведенческие особенности, воспитывается чувство коллективизма, силы воли, развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики.

Можно сказать, что сказкотерапия способствует умственному развитию детей. А самое главное для нас педагогов «видеть счастливые глазки детей».

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 


изготовление масок сказочных героев из поролона
Автор: Исаева Т.М.
Тэги: поролонопластика

Участвует: Сообщество коррекционных школ


ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Геннадьевна Линник2010-11-12 13:18:15 - Людмила Геннадьевна Линник
Большое Вам спасибо! Очень интересный материал. Обязательно попробуем изготовить маски со своими детьми для сказкотерапии

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/