|
|
Игорь Витальевич Олин
Сегодня присутствовал на встрече с председателем обкома профсоюза работников народного образования Т.А.Макеевой.
Она доложила о своей работе в рамках очередного съезда ФНПР, но аудиторию больше интересовали, конечно, актуальные проблемы школы и положения учителя.
Новый закон "Об образовании", который вступит в действие после обсуждения, узаконит важнейшую для сельских педагогов перемену (она уже произошла): льготы сельским специалистам будут носить не федеральный, а региональный характер. Судя по тому, что зарплата педагогов в нашем регионе - одна из самых низких по России (см.предыдущий пост), надеяться нам на сохранение льгот в прежнем объёме не приходится. Хотя профсоюзы добиваются включения позиции - "нововведение не должно ухудшить положение учителя", многое будет зависеть от активности профессионального сообщества.
В очередной раз Таисия Алексеевна пожаловалась на инертность учительства, на продолжающийся отток работников из профсоюза. При этом, по её мнению, "профсоюз сделал всё возможное" для отстаивания социально-экономических прав работников нашей отрасли. Я - не сторонник огульной критики профсоюзов, в настоящих условиях они действительно делают много, и всё же пора бы принять радикальные меры по возвращению профсоюзам былого авторитета.
На февральском пленуме вопрос продолжения акции "За достойный труд!" будет обсуждаться. Убедить региональные власти повысить зарплату на 6,5% с 1 января 2011г. не удалось, и если такая политика будет продолжена, Т.А.Макеева обещает более жёсткую реакцию профсоюзов. Добавляя - "если будет поддержка с мест". "Никто за вас ваши проблемы не решит". И она права.
Кстати, незаметно состоялось повышение налогов - с 26 до 34%, которые будет платить организация в различные фонды. Председатель обкома заверила, что на это правительство направит дополнительные средства (есть опасения, что будущее повышение в условиях нормативного финансирования съедят налоги).
ФНПР инициировал пересмотр механизма формирования заработной платы руководителей (директоров). На взгляд профсоюзов, она не должна в разы превышать зарплату рядовых сотрудников. Власти отнеслись к инициативе с пониманием, определённый порядок здесь будет наведён.
Слободской райком профсоюза подготовил и передал обращение представителей коллективов по поводу уменьшения часов на изучение литературы и русского языка в адрес Департамента и Министерства образования.
Тэги: профсоюз работников образования
|
| 2011-01-27 15:16:14 - Алевтина Петровна Монастырская Это очень хорошо, если пересмотрят зарплату руководителям, чтобы она была в разумных пределах.
Еще бы узаконить такой момент - зарплату учителя
формировать без вмешательства руководителя.
А то сейчас такие перегибы по этому делу, не укладывающиеся в разумные рамки - родне и подружкам платят, как хотят, а не как должно. | | 2011-01-27 17:13:24 - Игорь Витальевич Олин Вряд ли такое возможно, чтобы без руководителя формировалась зарплата (это и неправильно, однако не буду спорить)
Но:
1) базовая ставка учителя должна быть достаточно высокой, чтобы он чувствовал себя защищённым при любом отношении руководителя
2) школьный профком должен свои полномочия реализовывать - ведь от него зависит и тарификация (должна быть с ним согласована), и коллективный договор (куда в обязательном порядке включается порядок и условия назначения стимулирующих выплат)
3) у любого начальника есть свой начальник, а жалобы в наше время на обнаглевшего мелкого чиновника - действенный способ его приструнить. | | 2011-01-27 20:36:55 - Инна Борисовна Мозговая Я считаю, наше бездействие во многом виновато. Напаример, обсуждение того же Закона об Образовании. Нам в школу пришел Информационный листок профсоюза, сколько публикаций об обсуждениях, а толку... Открываю сайт `Общественное обсуждение законопроектов` на нашем законе, думаете, там много комментариев? Зайдите, посмотрите! Такое ощущение, что никому из педагогов это не надо, а потом слезы льем о тяжелой жизни... Я понимаю. сейчас будут отговорки, что мол, власть нас все равно не слышит. Да,но хотя бы что-то делать надо, хотя бы обозначить позицию! А так получается - мы со всем согласны! | | 2011-01-27 21:37:58 - Игорь Витальевич Олин Согласен, Инна Борисовна.
Одна из причин - мы не молодеем, а приток новых кадров слишком слаб. Всё-таки борьба - удел людей молодого или среднего возраста.
По информации обкома накануне этого учебного года в области было 500 вакансий (!). Ничего подобного ранее не наблюдалось, хотя Фурсенко уверяет о 200тыс. `лишних` педагогов. На деле директора умоляют многих пенсионеров ещё поработать, потому что заменить их, особенно в глубинке, некем. | | 2011-01-27 21:40:11 - Лариса Алексеевна Тюлина Игорь Витальевич! Согласна, что борьба - это удел молодых людей, так они и борются! Их борьба - это не приход в школу на работу. | | 2011-01-27 21:48:30 - Игорь Витальевич Олин Это не борьба, это конформизм. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|