ЕГЭ и ОГЭ и нарушения прав педагогов - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / ЕГЭ и ОГЭ и нарушения прав педагогов


ЗАПИСЬ #818

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 июля 2016, 04:29, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

ЕГЭ и ОГЭ и нарушения прав педагогов

Судя по всему, итоговая аттестация школьников в новом формате - единого и основного государственных экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ) - прижилась и с каждым годом находит всё большее число сторонников. Содержательная часть экзаменов совершенствуется, учителя и дети в большинстве своем теперь лишены тех страхов, которые сопровождали ЕГЭ первоначально, очевидны положительные результаты реформы по обеспечению прозрачных и равных условий для выпускников при поступлении в высшие учебные заведения. Однако до сих пор замалчиваются проблемы, связанные с привлечением учителей к организации экзаменов. Хотя нам уши прожужжали про "жить по закону", в данном случае, кажется, государство исходит из понятий и, прежде всего, об исполнительности и совестливости российского учителя, которые очень удобны для прикрытия государственных беззаботности и бесстыдства. 

Начнём с того, что задействование педагогов на выпускных экзаменах в качестве сторожевой охраны в аудиториях, коридорах никакого отношения к их функционалу на самом деле не имеет. Так как в день экзамена в пункте его приема (ППЭ) не могут находиться учителя данного предмета и данных школьников, то чаще всего на ЕГЭ и ОГЭ привлекаются учителя начальных классов. С какой стати учителя начальных классов должны зачитывать инструкции, следить за отсутствием мобильных телефонов и шпаргалок, провожать выпускников в туалет, часами тупо сидеть под камерами видеонаблюдения и т.п.? Объяснение одно - им не нужно дополнительно платить. Ведь для пущей объективности следовало бы создать специальные аудитории вне школ, набрать организаторов из числа сторонних лиц, но это повлекло бы за собой значительные расходы. Зачем, когда эту роль в добровольно-принудительном порядке можно взвалить на плечи школьных педагогов?

И никого не интересует, что последняя неделя мая - учебная, что в дни проведения экзаменов школы, являющиеся пунктами приема экзаменов, вынуждены отменять занятия, а у учителей, рекрутированных на ЕГЭ-ОГЭ, всякий раз пропадают уроки. С точки зрения обывателя - подумаешь, беда какая, дети раньше на каникулы выйдут. Вроде бы мелочь. Вот только с позиции Рособрнадзора непроведённый урок-другой есть невыполнение образовательного стандарта, грубейшее нарушение, грозящее образовательному учреждению серьёзными санкциями. Потому школы вынуждены каким-то образом изощряться, проводить занятия во вторую смену, учителя - уплотнять материал, приписывать уроки, какие в реальности не состоялись. В любом случае - жертвовать основными своими задачами по обучению и воспитанию детей. К примеру, ради обязанностей сопровождающего, который довозит выпускников до ППЭ, и обязан в течение всего времени экзамена находиться в отдельном помещении, а то и просто в коридоре, изнывая от безделья. 

В дискуссиях последних лет неоднократно ставились вопросы о качестве контрольно-измерительных материалов; средствах недопущения нарушений, что могли бы привести к искажению объективности результатов; психологической подготовке школьников к экзаменам и др., и ни разу - об отношении к учителю, бесплатно обеспечивающему проведение ЕГЭ. Нет, конечно, существуют иезуитские правила оплаты этого труда по отдельному договору, ими можно воспользоваться, но тогда в табеле учёта рабочего времени по основному месту работы человеку не поставят фактически отработанный день, и он потеряет гораздо больше, чем приобретёт. 

Но вернёмся к вопросу об отношении к учителю. Будучи на экзамене руководителем, организатором в аудитории, дежурным в коридоре он прибывает к 8.00. Экзамен начинается в 10 и длится порою более 4-х часов (с учётом времени на инструктаж). Затем в завершение организаторы и руководитель упаковывают материалы и заполняют различные бланки. В итоге - семь часов. По существующим требованиям в ППЭ не должно быть никаких посторонних лиц, все неиспользуемые помещения опечатываются, в том числе не работают школьные столовые. Таким образом, весь рабочий день люди проводят без обеда, что является нарушением ст.108 Трудового кодекса РФ. Почему порядок проведения ЕГЭ превыше Трудового кодекса и физиологических потребностей человека, объяснить никто, включая министра образования, не способен. 

Общаясь между собой на учительском портале, коллеги пишут: "У многих есть заболевания, при которых нужно кушать не раз в день. Моя знакомая просидела на ЕГЭ и получила обострение язвы", "Сижу на экзаменах по 2 раза в неделю в коридоре. В кармане мелкие печенюшки, на подоконнике бутылочка с водой. Пока никто не видит, подкрепляемся. Издевательство над людьми. Попробуйте на заводе не отпустить рабочих на обеденный перерыв! Профсоюз за нас даже слова не замолвит...", "Даже бутерброды и чай у нас запрещены почему-то", "Была в этом году организатором один раз. К концу всего процесса от голода начало тошнить и потряхивать. С собой разрешали только воду. Выходить из аудитории нельзя", "В результате интенсивно проведенной недели с бесконечными ЕГЭ и ОГЭ так же интенсивно в субботу и воскресенье лечила желудок...". От больных сахарным диабетом администрации требовали медицинские справки. Учительница из Москвы опубликовала документ городского департамента с разрешением приносить еду в прозрачных пластиковых контейнерах, что было воспринято пользователями как апогей милосердия.

Другой момент связан с прибытием в ППЭ, ведь зачастую он расположен в ином населённом пункте. Было бы интересно узнать, сколько в бюджетах выделено средств на возмещение учителям расходов на проезд. Могу предположить, что в Кировской области - ноль. Пытаюсь вспомнить, в каком году "тучного десятилетия" была прекращена практика оплаты учителям расходов, связанных с поездками по служебным нуждам (на заседания методических объединений, мероприятия, конференции, ЕГЭ-ОГЭ). Наверное, с первым повышением зарплаты - видимо, финансисты рассудили, куда ж ещё такие деньги девать?! Заставить выполнить чужие обязанности да ещё не заплатить за проезд - и кто-то ещё говорит, что у нас неэффективный менеджмент? 

"Ну, разве так можно?", - ищу я сочувствия у друга. "Вы сами их приучили так к себе относиться", - отрезает он. Да, мы - не французы, мы не выходим тысячами на многомесячные забастовки, защищая свои трудовые права. Мы покорны и исполнительны. Дополнительная нагрузка, обед, проезд - вроде такие мелочи, ведь дети - главное. Но не из подобных ли мелочей складывается урок, знания и умения по которому оказываются в наших выпускниках, включая "стобалльников", самыми прочными?



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Викторовна Кладиёва2016-07-13 07:40:05 - Валентина Викторовна Кладиёва
!!!
Ирина Алексеевна Машинистова2016-07-13 07:45:38 - Ирина Алексеевна Машинистова
Жаль, что мы не французы и что мы не выходим на акции протеста.

Светлана Владимировна Лазовская2016-07-13 09:01:57 - Светлана Владимировна Лазовская
Согласна!!
Маргарита Владимировна Великовская2016-07-13 09:34:48 - Маргарита Владимировна Великовская
Но ведь нас не слышат и не услышат. А деньги до нас не дойдут, хотя и выделены. А выполнение чужих обязанностей всё тем же учителем, да ещё не заплатить за проезд, да без обеда, да без выходных - это уже норма.
Александр Леонидович Ус2016-07-13 09:38:05 - Александр Леонидович Ус
Норма -то, что в ТК РФ.

При отсутствии желания не дать никому нарушать свои права - стОит ли сожалеть о принуждении и подавлении?!
Александр Борисович ......2016-07-13 09:40:53 - Александр Борисович ......
А президент как `раб на галерах` работает. С женой пришлось развестись ради временной работы. И ничего, терпит!

Надежда Семеновна Сешко2016-07-13 09:41:47 - Надежда Семеновна Сешко
Игорь Витальевич, знаем мы всё это и на себе испытали! Но поставлены в такие условия, потому что самые бесправные и помощи или защиты ждать неоткуда!
Маргарита Владимировна Великовская2016-07-13 09:46:50 - Маргарита Владимировна Великовская
Да в нашей такой `текучей` жизни (уроки, проверки, мониторинги, экзамены, подготовки, опять эксперты и т.д.) - некогда смотреть в ТК и защищать свои трудовые права, так как `ведь дети - главное`.
Александр Леонидович Ус2016-07-13 09:48:04 - Александр Леонидович Ус
А комиссии по трудовым спорам? Прокуратура? Суд?!

Уж прошу меня простить за то, что привожу старый милицейский анекдот.

- Ну менты, ну волкИ!
- Чего случилось, чего такой взбудораженный?
- У меня машину угнали. А они не ищут ни пига!
- Да ты хоть в отдел-то звонил?!
- Стану я им ещё звонить, волкАм!

А ведь так можно до бесконечности `поддаваться`. Пока, действительно, не скажут пошлость в виде `А идите и прыгните с крыши!`. Кто-то прыгнет? Да вот думаю, нет, не прыгнет.

Попрание вместе с попирающими своих ПРАВ - в сущности, такой же прыжок. Только нефатальный. Но обидный ведь?
Валентина Ивановна Колесникова2016-07-13 10:46:01 - Валентина Ивановна Колесникова
Здесь изложены лишь только крайности. Негатив от ЕГЭ и ОГЭ. А как же дополнительная оплата учителю за участие в ЕГЭ и ОГЭ по школьным положениям, прибавление баллов к стимулирующим выплатам, предоставление отгулов (по договоренности с директором)? За это учителя с большим удовольствием идут на экзамен. Я с учителями договаривалась о том, что 3 раза присутствия на экзаменах и Вы не работаете июнь. Конфликтов вообще не было. Наоборот, приходили и сами просились на экзамены.
Надежда Семеновна Сешко2016-07-13 10:49:40 - Надежда Семеновна Сешко
Валентина Ивановна, какая оплата дополнительная, какие баллы? Ничего этого у нас нет!
Валентина Ивановна Колесникова2016-07-13 10:52:17 - Валентина Ивановна Колесникова
Но это у Вас нет. Во многих школах есть.
Надежда Семеновна Сешко2016-07-13 11:10:25 - Надежда Семеновна Сешко
Если бы во многих школах было так, как у Вас, эта проблема не поднималась бы! `ЕГЭ и ОГЭ и нарушения прав педагогов`
Наталья Леонидовна Мельникова2016-07-13 11:14:28 - Наталья Леонидовна Мельникова
Никаких доплат, выходных и т.д. в большинстве регионов нет
Валентина Ивановна Колесникова2016-07-13 11:51:55 - Валентина Ивановна Колесникова
Эта проблема поднимается по накатанной. Работайте со своими директорами. Вы же на педсоветах принимаете положения? Отстаивайте свои права.Это,во-первых. Во-вторых, учителя должны же летом работать? Куда же Вас задействовать? Обычные экзамены Вы же принимали и работы проверяли. И по 6 и по 8 часов, а если нужно было и по вечерам работали. Разница только в том,что Вас родители на экзаменах кормили. Все проблемы создаем сами себе.
Елена Ивановна Иванова2016-07-13 13:33:51 - Елена Ивановна Иванова
какая разница, француз вы или из Костромы? Образование делают одинаковым по всему миру - тупым, поверхностным и подконтрольным. ОГЭ, ППЭ - это все мелочи, почему у нас западный вид экзаменов? Мы Америка? Мы уже колония? Чья? Английская? Мы Русские, у нас за 70 лет такое было, что Англии и сша вместе взятым и не снилось, нас не проведешь этими тестиками и дебилизацией.
Татьяна Ивановна Капичникова2016-07-13 13:48:21 - Татьяна Ивановна Капичникова
Елена Ивановна, спасибо за патриотический позитив. Но `вода камень точит`. Западные образовательные технологии вытесняют классическое советское образование. ЕГЭ и ОГЭ внедрены основательно, и не без молчаливого согласия школьных педколлективов.
Инна Викторовна Полякова2016-07-13 14:00:20 - Инна Викторовна Полякова
Исполнительность и совестливость российского учителя для прикрытия государственных беззаботности и бесстыдства.
Лучше не скажешь.
Елена Ивановна Иванова2016-07-13 15:56:39 - Елена Ивановна Иванова
И опять мы возвращаемся к нашим чудесным благотворительным миролюбивым тайным обществам, которые влияют на все сферы жизни, исключительно позитивно, только кругом почему-то какие-то другие плохие дяди все делают не так и на глазах испаряются учебники и появляются какие-то раскрашки-комиксы, куча опечаток в книжках, меняется вся школа.
Я вангую, учебник Горецкого (который и без того так себе) не долго проживет, моро будет на помойке крыс кушать....придут другие учебники....очень скоро.
Откуда это все, не пойму никак, видно с ветра пришло, надуло....
Ольга Николаевна Ф2016-07-13 16:00:28 - Ольга Николаевна Ф
А кто напишет другие? Или: новое - хорошо забытое старое...
Елена Ивановна Иванова2016-07-13 16:01:42 - Елена Ивановна Иванова
Тут важна общая тенденция...математику уже пробовали заменить Александровой...И дело не в том, что Александрова плоха, надо полностью забыть всю старую школу. Должны появиться никакие авторы, без имени и фамилии...Это очень скоро будет.


Э.И. Александрова -а это доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Вот по ее учебникам очень рекомендовали сверху заниматься...потом профессором кафедры проф.переподготовки назначат Сидорова и будем по его учебникам работать....все просто
Игорь Витальевич Олин2016-07-13 16:58:26 - Игорь Витальевич Олин
Валентина Ивановна, вроде Вы всё правильно говорите - доплаты, отгулы. Так во многом было раньше. Но у нас с 1 июля доведены новые нормативы, задним числом установленные с 1 января - на тысячу меньше с каждого ученика. Денег нет не только на доплаты. Отгулы? А лагеря при школе, сопровождение на ЕГЭ, участок и др. - людей не хватает!
Валентина Ивановна Колесникова2016-07-15 13:27:21 - Валентина Ивановна Колесникова
Игорь Витальевич, если людей не хватает,то зачем вообще эту тему поднимать. У нас в лагерях при школе работает только начальная школа. Всё говорим,говорим! А решения проблемы нет? Каждый директор старается в своем ОУ решать эти проблемы. Да, учителям трудно (никто и не спорит), а Вам легко? Вы всегда по время принимаете пищу? Из своей жизни анекдот... Работала учителем и думала: `Господи, как же завучу легко, дала указания и стоит у окна то с одной родительнице,то с другой ля-ля`. Стала завучем, света белого не видела, думала: `Как же директору (она же бывший завуч) легко, дала указания и опять ля-ля с родителями` Стала директором, прокляла всё на свете.

Кстати язва обостряется не от приема пищи, а от нервного перенапряжения.
Инна Викторовна Полякова2016-07-15 14:40:21 - Инна Викторовна Полякова
Валентина Ивановна, как узнаваемо.)) Я вот только уже на этапе `завуч` поняла, что выше - только хуже. Сочувствую всем: и директору, и специалистам из управления образования.

Но вопрос с нарушением трудового законодательства нужно решать. Кто этим займется? Тётеньки предпенсионного и пенсионного возраста, коих в школах большинство? Вот оно нам нужно - себе новых проблем на голову. Уж как-нибудь бы доработать... Разве не так? Нет в школах бойцов.
Лариса Павловна Каракай2016-09-25 21:36:12 - Лариса Павловна Каракай
Игорь Витальевич, спасибо за статью: актуальная, проблемная, смелая. Есть небольшая неточность. Вы совершенно правильно отметили, что доплата за работу на ЕГЭ - по договору. Но это не значит, что `в табеле учёта рабочего времени по основному месту работы человеку не поставят фактически отработанный день`. По закону учитель должен получить и зарплату за этот день, и компенсацию.

Валентина Ивановна, замечательно, что вы находите выход, умеете договориться, но ваш совет о выплате денег за работу на ЕГЭ из стимулирующего фонда - неправильный. Это нецелевое использование. Платить за работу на ЕГЭ должны по договору из бюджетных ассигнований области, специально выделенных для этой цели, в соответствии с ФЗ Об образовании в РФ.

Подробно об оплате за работу на ГИА я писала здесь: http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-05-10/2015-05-17-11-18-33/202-2016-04-18-17-37-32

Игорь Витальевич, да Вы как директор школы и не должны выделять деньги на доплаты за ЕГЭ/ОГЭ! Проблема из-за того, что Положение Кировской обл. об установлении размеров и порядка выплаты компенсации лицам, привлекаемым к подготовке и проведению ЕГЭ, не соответствует ФЗ Об образовании в РФ: указаны не все категории привлекаемых к ЕГЭ, не установлен размер компенсации из бюджетных ассигнований области всем привлекаемым (в т.ч. аудиторным в/вне аудитории), ничего не сказано о привлекаемых к ОГЭ. Пусть профсоюз области обращается в прокуратуру или суд на это несоответствие.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/