С.Б.МАКАРОВА И БЫЛО СРАЗУ ОБАЯНЬЕ (поэтический мир Марины Цветаевой) Книга для учителя и организатора внеклассной работы - Галина Васильевна Пучинскене
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 4823
 Посетителей: 3585
 Подробности









Галина Васильевна Пучинскене

Папка "М.И.Цветаева"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 С.Б.МАКАРОВА И БЫЛО СРАЗУ ОБАЯНЬЕ (поэтический мир Марины Цветаевой) Книга для учителя и организатора внеклассной работы





М.И.Цветаева - большой, интересный поэт, яркий представитель эпохи серебряного века. Судьба Марины Ивановны, её поэзия вобрали в себя весь трагизм эпохи, человеческих отношений. Поэзия Цветаевой позволяет осмыслить художественные искания ХХ века, картину мира.
Искусство М.Цветаевой - это не только творческое, но и духовное наследие, которое оказывает влияние на свободу творческого выбора, на формирование личности. Лирика Цветаевой имеет огромное эмоциональное воздействие, поэтому материалы данного исследования, возможно применять не только на уроках литературы, а также на уроках изо, МХК, музыки, факультативных занятиях и во внеклассной работе отдельными иллюстративными страницами или в комплексе, использовать в качестве раздаточного материала, составлять викторины, литературно-музыкальные композиции, уроки.
В работе использована мемуарная литература, дневники, эпистолярное наследие друзей и современников Цветаевой. Это позволяет увидеть духовную жизнь поэта, личные и литературные пристрастия глубоко и полно.
Наследие М.Цветаевой изучается сегодня многими литературоведами и с разных точек зрения.
Познакомившись с большим количеством трудов специалистов, я постаралась выстроить аргументацию таким образом, что полемические высказывания стали характеристикой неординарности личности Цветаевой, доказательством многомерности её художественного мира.
Поэтическое наследие Цветаевой рассматривается в работе в комплексе и состоит из 2-х частей:
I часть-исследование. Итог знакомства с многочисленной литературой, посвящённой М.И.Цветаевой.
II часть - практическое приложение: разработки внеклассных мероприятий, уроки, викторина.
Если расположить произведения Цветаевой в ряд, следуя хронологии написания, то мы встретимся с замечательными людьми, спутниками цветаевской жизни на разных её этапах, людьми, которые оказали непосредственное влияние на становление поэта М.И.Цветаевой: Лев Львович Кобылинский - друг и первый учитель; Максимилиан Волошин и Константин Дмитриевич Бальмонт, Александр Алексеевич Стахович и Сергей Михайлович Волконский - представитель Уходящей расы, воплощение аристократизма; Осип Мандельштам, А.Блок, Анна Ахматова, Андрей Белый - поэты, восхищавшие Цветаеву.
Особое место в работе занимают романы в письмах. Цветаева пишет людям, которых не знала, и даже не видела - Александр Бахрах, Райне Мария Рильке; о многом расскажет заочный роман в письмах с Борисом Пастернаком.
В работе прослеживаются разные темы. Тема творчества как служения, тема дружбы и любви, своеобразия личности поэта. История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона является одной из центральных тем данной работы.
На уроках литературы, посвящённых изучению творческого наследия Цветаевой, можно с помощью данного исследования поднимать следующие проблемы:
Тема русской эмиграции
Портретная живопись серебряного века
Музыка и стихи Цветаевой
Культура серебряного века
Разговор двух поэтов - современников



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/