Витязи и калики
Попалась любопытная заметка:
Витязи
— боевые волхвы (маги) славян
«Наши предки профессиональных воинов называли дружиной, дружинниками, а их
элиту называли ВИТЯЗЯМИ. Это были самые настоящие боевые волхвы - маги.
Каста витязей владела Силой. Витязем мог стать не просто профессиональный воин,
а только тот, кто обладал паранормальными способностями, по-простому, мог
черпать Силу и направлять её через себя. При этом он становился практически
неуязвимым и неутомимым в бою.
Древнее
Тайное Знание управления Силой вообще, и в бою, в частности, наши предки
называли Живой. Жива была не только системой боевых приёмов с применением Силы,
но и философско-нравственной системой представлений о мироздании.
К обучению Живой допускался далеко не каждый профессиональный воин, а только
тот, кто имел высокие моральные устои и подчинялся Кодексу Чести не на словах,
а на деле. Владение Силой было мощным оружием, и его давали в руки только
достойнейшим из достойнейших. Витязи владели ЖИВОЙ в совершенстве, и несколько
витязей могли противостоять целым армиям, имеющим многие тысячи воинов.
Также витязи владели Казачьим Спасом. Кроме высочайшего искусства владения
любым холодным оружием и своим телом. Они могли замедлять время, делать себя
неуязвимыми от поражения любым оружием в бою и многое другое. Имея при этом
булатное оружие и броню из булата, они становились практически неуязвимыми».
Не скажу, что все это истина, но
определенны смысл в этом есть. Меня, в свое время, очень заинтересовали «калики
перехожие». Ибо это оказались не какие-то там калеки, а некий прообраз «рыцарей
круга», причем обладающих духовною силой. Они путешествовали, совершали
паломничества к святым местам и почему-то князья преклонялись перед ними…
Даже
князь Владимир Красно Солнышко обращался к каликам следующим образом:
«Уж вы здравствуйте, удалые добры молодцы,
Уж как все ли калики перехожие!»
Викепедия:
Калика-
богатырь
, побивающий «силушку», которой «сметы нет»;
«сильный могучий
Иванища
»,
«калика перехожая переброжая», с которым не решается вступить в единоборство
даже
Илья Муромец
.
Былинные калики — дородные добрые
молодцы, силачи, красавцы, одетые в шубы соболиные или
гуни
сорочинские, в
лапотки
семи шелков, с вплетённым в носке камешком самоцветным;
костюм их дополняют сумки из рыжего бархата,
клюки
, иногда из дорогого рыбья зуба (
моржовых
клыков), и шляпы земли греческой (
шлемы). «Калики перехожие», согласно
былинам, побудили
Илью Муромца
встать на защиту
Русской земли.
В былинах читаем:
«И говорят калики перехожие:
«Выставай-ка, Илья, на резвы ноги,
Отворяй-ка ворота широкие,
Пускай-то калик к себе в дом».
Выставал Илья на резвы ноги,
Отворял ворота широкие
И пускал калик к себе в дом.
Приходили калики перехожие,
Они крест кладут по-писаному,
Поклон ведут по-учёному,
Наливают чарочку питьица медвяного,
Подносят-то Илье Муромцу.
Как выпил-то чару питьица медвяного,
Богатырско его сердце разгорелося,
Его белое тело распотелося.
Воспроговорят калики таковы слова:
«Что чувствуешь в себе, Илья?»
Бил челом Илья, калик поздравствовал;
«Слышу в себе силушку великую».
Говорят калики перехожие:
«Будь ты, Илья, великий богатырь,
И смерть тебе на бою не писана...»
И еще в былинах:
«Ко
святому граду Иерусалиму –
Сорок калик их со каликою.
Становилися во
единый круг,
Они думали думушку единую,
А едину думушку крепкую:
Выбирали большего атамана,
Молоды Касьяна сына Михайлыча.
А и молоды Касьян сын Михайлович
Кладёт он заповедь великую
На всех тех дородных молодцев:
«А идтить нам, братцы, дорога
неближняя,
Идти будет ко городу Иерусалиму,
Святой Святыне помолитися,
Господню Гробу приложитися,
Во Ердань-реке искупатися,
Нетленною ризой утеретися;
Идти сёлами и деревнями,
Городами теми с пригородками.
А в том-то ведь заповедь положена:
Кто украдёт, или кто солжёт,
Али кто пустится на женский блуд,
Не скажет большему атаману,
Атаман про то дело проведает –
Едина оставить во чистом поле
И окопать по плеча во сыру землю».
И в том-то заповедь подписана...»
В интернете есть мнение о каликах,
как о странствующих богатырях, паломниках на Святую землю, борцах за Правду, даже,
как о представителях военно-духовного ордена в Древней Руси.
Многие исследователи уверенно
говорили и говорят о том, что калики сами писали былины – поэмы героического
содержания, которые исполняли. О ценности их творчества можно судить по тому,
что и знаменитый Гомер тоже был в своем роде «каликой перехожей», слепым
певцом. Разница лишь в том, что «Илиада» и «Одиссея» названы основой
западноевропейской литературы. Мы же лишили себя этого основания – постарались
отречься от бесценного наследия, а то, что чудом выжило, презираем и
предпочитаем не замечать, как нечто постыдное.
Очень интересны в этом плане и книги
Сергея Алексеева, особенно «Волчья хватка» о древних боевых искусствах
славян-русичей.
Вот
тебе и калеки!
Не стоит забывать собственную
историю!
С Любовью,
СЕ