|
| Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.
В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).
1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES...
В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...
В 1965 г. А. Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, любительская советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен `The Beatles` и `Rolling Stones`. Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен `Синий лес`, ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А. Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.
В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями Испания, Скоморохи, Синий лес, Подруга угольщика. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины `Романс о влюбленных` Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...
Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...
Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А. Градского с музыкой из `Романса`, за который `Биллбоард` (международный музыкальный супер журнал) присуждает Градскому титул `Звезда года` за 1974 г. за `вклад в мировую музыку` (цитата).
В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как `оперный и концертно-камерный певец` (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.
Карьера А. Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.
Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух `безумных` сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по `цеху`, выпуск в свет `Коллекции АГ`, т. е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов `Антиперестроечный блюз` (1991г.) и `ЖивЬем в России` (1996 г.).
Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими `китами` западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery).
|
|