|
| В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе Yes. Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом Yes Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи Nemo Studios, которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Первый альбом, который Вангелис выпускает под лейблом RCA назывался Heaven and Hell (Рай и ад). Технорок Вангелиса, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан в альбоме с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах от большого фортепиано до различных ударных приспособлений, а вокалист Yes Джон Андерсон написал слова к песне So Long Ago So Clear и исполнил в ней вокальную партию.
Это была необычайная, выдающаяся музыка, моментально вынесшая Вангелиса на передний край популярности в США и Европе. Именно начиная с этого момента любой альбом, выпущенный Вангелисом, моментально становился популярным и распродавался по всему миру огромными тиражами. В недоумении оставались лишь критики: каждый новый альбом Вангелиса принадлежит к совершенно новому, несвойственному ему стилю! В итоге к строптивому греку приклеили сомнительный ярлык симфонист и на том успокоились, разом отметя в сторону все его эксперименты
В конце 70-х начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой Jon And Vangelis (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома старинных греческих гимнов совместно Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса
В 1981 году выходит фильм Chariots Of Fire (Огненные колесницы) с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился Оскара и славы. К сожалению, громкий успех Chariots Of Fire оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом Antarctica (Антарктика). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, Антарктика стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта Blade Runner (Бегущий по лезвию), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к Missing (Пропавшие без вести).
|
|