|
| Что же рассказывал сам Вангелис о работе в кино? По его словам, самая лучшая музыка к фильму может быть создана тогда, когда имеется тесное сотрудничество кинорежиссера и композитора. `Работа с кинорежиссером - это вопрос совместимости,- так говорит мастер.- Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата.` Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она - неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Это-то и доказывают многочисленные звуковые дорожки Вангелиса.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 94 года выходит альбом `Blade Runner`. Через двенадцать лет после выхода на экраны фильма `Бегущий по лезвию` знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Кроме того, на альбоме есть кое-что еще, потому что Вангелис добавил и новый материал. Это не вошедшие в фильм темы. `Бегущий по лезвию` стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне `Rachel` (`Рэйчел`). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции `Tales Of The Future` (`Легенды о будущем`).
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с `Direct` и `City`. Он записывает `Voices` (`Голоса`), являющийся, по моему мнению, лучшим из его многочисленных творений.
Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что `Голоса` - это всего лишь продолжение нашумевшего `1492`. Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции `Echoes` (`Эхо`) и `Come To Me` (`Приди ко мне`), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, `героических` тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции `Ask The Mountains` (`Спроси у гор`), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Вообще по восприятию для меня Вангелис очень близок к загадочной ирландке - Энии. Для меня эта пара - как музыкальное олицетворение мужественности и женственности, инь и янь: могучая гармонизированная палитра солнечного Вангелиса и таинственная `лунная` музыка Энии. Хотя мое мнение может показаться спорным, но для меня эти две совершенно разные, наверно, и не знакомые друг с другом личности образуют гармоничное целое.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно - и `героика`, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с `Спроси у гор` окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма `Messages` (`Послания`), и эффектная кода `Dream In An Open Place` (`Сон на открытом пространстве`). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
|
|