Урок познания мира во 2 классе `Вода в природе` - Светлана Валерьевна Сидорина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Валерьевна Сидорина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Число и цифра 5
Число и цифра 5
Утренник ` 8 Марта`

Урок познания мира `Почва`
Презентация к уроку познания мира `Вода`

 Урок познания мира во 2 классе `Вода в природе`




 Тема урока: "Вода в природе"

 

Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой.

 

Оборудование:        - экран

                                     - проектор

                                     - компьютер

                                     - 2 стакана: с водой и молоком

                                     - открытка

                                      - соль

                                     - модель земного шара (круг)

  Задачи образовательные:

·        сформировать  представления   учащихся   о   том,   что   вода  – это   вещество;

·        сформировать  понятия  «агрегатное  состояние  вещества:  твердое,  жидкое,
газообразное»;

·        сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов.

Задачи развивающие:

·        развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;

·        развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

·        развивать культуру речи, умение слушать друг друга

·        развивать   познавательную активность     учащихся.

Задачи воспитательные:

·        воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

ХОД УРОКА

1. Мобилизационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

            Проверка домашнего задания. Воздух и его свойства.

 

·        Что такое воздух?

·        Из каких газов состоит воздух?

·        Как воздух помогает животным?

·        Какая взаимосвязь между воздухом и растениями?

·        Сколько человек может прожить без воздуха?

 

Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман.

Я река и океан.
Я летаю и бегу,

И  стеклянной быть могу. (Вода)

Объявление темы урока. Вода. Свойства воды.

 Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один.

  • Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий). Правильно, потому что поверхности занимает вода.

 

Практическая работа .

  Составить диаграмму, показывающую распространение воды и суши.
Учитель:    Возьмите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.

Учитель приглашает всех учеников отправиться в путешествие с капелькой воды.

Сценка
Ученик:       Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты?
Автор:          Вода в ответ
Капелька:    Издалека, из океана.
Ученик:       Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? -
Автор:          спросил росу.
Капелька:    Поверь, и я из океана.
Ученик:       На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто
такой?
Капелька:    И я, дружок, из океана.
Ученик:       Ты, газировка, что шипишь?
Автор:          И из бурлящего стакана донесся шепот:
Капелька:    «Знай, малыш, и я пришла из океана».

Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.

Учитель: Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьем соленую воду?

Практическая работа
Вода - это вещество, выявляем основные свойства воды.

  1. Два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна)
  2. Посмотрите через  молоко на открытку,  а затем через воду (Вывод:  вода прозрачна).
  3. Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха)
  4. Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса)
  5. Налейте немного воды на картонку. Наклоните ее. Что произошло? (Вывод: вода текуча)
  6. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель)

Слайд 11  (после каждого опыта ученики делают вывод, учитель показывает свойство воды на слайде)

Путешествие продолжается.
Послушайте сказку.
Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется эта сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили?
Мы построили ледяную избушку. Лед твердый и поэтому человечки получились с крепкими связями. Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее. Вы улыбаетесь, не согласны? Почему?
Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро)
Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются еще дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. (Из жидкого состояния превратились в газообразное, и они улетели).
Они испарились, поднялись и образовали облака. Ветер подхватил облако и понес над землей. Оно встречалось с другими облаками и становилось все больше и превратилось в тучу. А на земле люди ждали тучу и дождя.

Загадка:
С горы, сбегая без труда, она гремит как гром.
В морозный день она тверда - руби хоть топором.
Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда,
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…   (Вода)

Явление природы: Круговорот воды в природе
Вывод:   Вода бывает в трех состояниях твердом, жидком, газообразном.

Решение проблемной задачи:
Учитель:        Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!»
Согласились ребята, но как им решить эту проблему?

  • Что надо сделать, чтобы проблема была решена?

Класс делится на 2 группы, каждой из которых предлагается идти своим путем решения задачи
1 группа работает над вопросом:   Что я знаю о воде?
2 группа:                                           Что делать с посудой?

  Слайд   12   Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.

Работа по учебнику. Задания по рядам:   
1.    Прочитайте раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое.
2.     Прочитайте  часть  текста,   где  говорится  о  распространении  воды  на поверхности земли.
3.    Прочитайте раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.

Блиц-турнир

  1. Где быстрее испаряется вода? (в лесу, в поле, в пустыне или в море)
  2. Куда направляется испарившаяся влага?
  3. Всегда ли вода жидкая?
  4. Откуда берутся родники?
  5. Почему вода в колодцах холодная?

Игра «Вода – не вода»
Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши.

  • Цвет,  ветер,  лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д.

  Из книги рекордов Гиннеса
А знаете ли вы, что …

  • Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см.
  • Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года.
  • Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.

Обобщение урока.
Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды.

  • Что нового узнали на уроке?
  • В каких трёх состояниях находится вода в природе?
  • При каком условии образуется лёд?
  • Отчего лёд может растаять?
  • При каком условии вода превращается в пар?

Выставление оценок.

Домашнее задание.
 

 


вода это вещество
Автор: Сидорина Светлана
Тэги: Тема урока `Вода в природе`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/