Урок математики во 2 классе Письменный приём сложения - Ольга Владимировна Бирюкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Владимировна Бирюкова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

урок русского языка в 3 классе `: Мягкий знак на конце существительных после шипящих`

тема самообразования: `Проблемное обучение как способ формирования ключевых компетенций  у учащихся начальных классов`
Портрет
презентация учителя
Без названия
 аттестационные материалы учителя начальных классов

 Урок математики во 2 классе Письменный приём сложения




Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения»

Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление;             воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Устный счёт:

     - Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?

- 50

+ 40

- 4

+ 30

14

- 7

Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?

 


(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)

 - Что можно сказать о числе 23?

- Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?

- Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.

23                    

45

64

17

 - Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из   чисел до ближайшего круглого десятка

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

64 + 6 = 70

17 + 3 = 20

 - У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.

2. Работа над новым материалом.

       Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1 е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1   меньше, чем второе слагаемое первого столбика.

23 + 36

45 + 54

64 + 45

17 + 72

 - Какое правило здесь будем применять?

 - Найдите значения полученных выражений.

(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)

 - Почему разные ответы, как определить, кто прав?

(дети дают разные обоснования)

 - Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.

3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.

4. Читаю ответ.

 - Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?

(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)

 --- Ф и з м и н у т к а ---

3.   Первичное закрепление.

 - Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?

( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)

 - Как вы записывали десятки и единицы в примерах?

- Где ставили знак «+»?

 - А что в записях заменяет знак «=»?

 - Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?

4. Решение задачи.

 - Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.

     Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?

(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)

5. Итог урока.

 - Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

6. Домашнее задание:

С.4, з. № 2,3.

 


Автор: Ольга Владимировна Бирюкова



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.
Здесь многие меня поймут! Была страна, где славен труд, Парады были. Шли колонны И гордо реяли знамёна. Скандировали: ...Мир! Труд! Май! И славили родимый край. О родине мы пели песни И жизни радовались вместе! Всё идеально, но народу, Вдруг захотелось на свободу. Увидеть Лондоны, Парижи.... К цивилизации стать ближе. Там, за бугром, жизнь бьёт ключом. Там можно стать хоть богачом, Хоть в спекулянты, хоть в модели..., Жить за бугром все захотели. Да! Представляли за границей Страну ответственные лица. Да! Перекосы тоже были. Но люди в дружбе, в мире жили. И горя не было, покуда, Явился Горбачёв..., Иуда! И кончился Союз Советов. Каждый свободным стал при этом. Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто, И СОВЕСТЬ стала дефицитом, И каждый получил свободу, Пришли `моральные уроды`, И стали новой нашей властью - Такое выпало нам счастье! Берите то, о чём мечтали! Свободу вы завоевали.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/